АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ NISSAN MICRAНе страшен маленькийСпустя семь лет после появления в Европе «Ниссан-Микра» в обновленной версии взялся доказать, что и компакт-авто может быть автомобилем больших возможностей. Его аргументы выслушал Михаил Кошелев. Фото Александра Кульнева.98За рулем 10/2009 БЕСАМЕ МИКРО Горожане изнывают в пробках, сожалеют о бесцельно прожитых в них часах, но, вопреки логике, никак не хотят массово пересаживаться на общественный транспорт – свобода, пусть и зажатая со всех сторон железными боками участников движения, дороже! Видимо, чтобы отвоевать себе чуть больше личного пространства в городской толчее, каждая последующая модель компактвэна становится все менее «компактом» и все более «вэном» – хоть пара лишних дюймов, а мои! Особенно нужные, если автомобиль – компаньон предстоящего романтического вечера! В моем распоряжении обновленный «Ниссан-Микра» – на нем и поеду на рандеву. Лучший экспромт – заранее подготовленный, поэтому соответствующий антураж нужно продумать загодя. Я думаю, аккомпанемент небольшого оркестра создаст подходящий фон и растопит Ее сердце! Пары музыкантов будет достаточно, а если приправить действо жгучим латиноамериканским колоритом, то эффект наверняка будет. Вот только поместилась бы, не снимая роскошных сомбреро, моя группа поддержки в небольшом автомобиле... За окном плюс двадцать восемь, от жары спасает лишь климат-контроль. Охлаждение, к счастью, весьма деликатное – за неблизкий путь по городским пробкам цветы сохранили утреннюю свежесть, а музыканты – свои голоса. Простужено хрипеть серенады – верный способ провалить затею.…И грянуло под окнами бессмертное «Бесаме мучо».За рулем 10/200999 АВТОМОБИЛИ | ПРЕЗЕНТАЦИЯ NISSAN MICRA ДЛЯ ДАМ? ...И грянуло под ее окнами бессмертное «Бесаме мучо». Будь у меня сомбреро, я пел бы не хуже – ни дать ни взять трио «Лос Панчос». Но и дуэт смотрится неплохо! Судя по тому, сколько слушателей высыпало на соседние балконы, мы определенно имели успех. Наши с ней отношения еще не в той стадии, чтобы я был представлен ее родителям, поэтому пока мы довольствуемся интерьером «Микры». Пожалуй, соглашусь с теми, кто находит салонпросторным. Дилер может смело добавить в свои буклеты, что на заднем сиденье легко помещаются трое или двое в сомбреро с гитарами. Кстати, сами сиденья могут немного двигаться впередназад, перераспределяя пространство в пользу багажа или пассажиров. И пусть опция вынужденная, но греет, что такая есть только у представительских автомобилей. А вот регулировка передних спинок могла бы быть посовременнее: эти пока разложишь в горизонталь – момент упу-щен! С другой стороны, это проверка силы чувств: а так ли ты хочешь спать, чтобы ради минуты радости целых три минуты крутить ручку спинки? Поправить макияж для нее так же естественно, как мне проверить брюки – нет ли в одеждах конфуза? Но с пассажирской стороны солнцезащитный козырек без зеркала! Зато оно есть в моем. Вот и убеждай после этого читателей, что маленькая машинка не обязательно женская. А здесь еще опции для рассеянных – датчики включения све-Живая музыка и цветы тронут душу любой.100 За рулем 10/2009 АВТОМОБИЛИ | ПРЕЗЕНТАЦИЯ NISSAN MICRA«Живые динамики» звучат громче автомобиля.та и дворников. Те, кому они не нужны, могут отключить. Но стоит ли? Даже в городе порой влетаешь в такие лужи, что не сразу сообразишь, что произошло, – мгновенно «слепнешь». А если «Микрой» пользоваться не только для свиданий, а, к примеру, по прямому назначению? Ее разгон – история с несколько затянутым прологом и шумным эпилогом. Восемьдесят восемь «лошадей», конечно, не вжимают ускорением в спинки (а как хотелось бы выглядеть в ее глазах настоящим мачо!) и на скорости ревут так, что дуэт на заднем сиденье отчаянно рвет струны, пытаясь его перепеть – но не в силах. С динамикой «Микры» не стоит рычать на светофорах – старт можно и проиграть, а шумоизоляция здесь такая, что музыкой хорошей аудиосистемы насладишься только в пробках. С другой стороны, не гони – и тебе будет сопутствовать успех! Впрочем, говорят, бывают «микры» с двигателями в 114 л.с. (такими комплектуют «НиссанКашкай»), но в Россию их не завозят.102 За рулем 10/2009Еще один в шляпе уже не поместится. АВТОМОБИЛИ | ПРЕЗЕНТАЦИЯ NISSAN MICRA«Третий для нас совсем не лишний».ЗНАКИ ВНИМАНИЯ А вот за новый бортовой компьютер – отдельное спасибо. Тачскрин – когда просто пальцем тычешь в экран – давно прописался даже в кофемолках, и вот теперь удостоился «Микры» (а ведь многие владельцы куда более дорогих машин вынуждены по старинке нащупывать нужные кнопки). Однако кое-какие вещи разработчики могли бы сделать более удобными. Скажем, все буквы латинского алфавита не помещаются на экране. И зачем часы продублированы еще и на панели приборов? Но эти мелочи вовсе не умаляют достоинств нового компа. От «японца» всегда ждешь какойнибудь электронной изюминки. Здесь, 104 За рулем 10/2009например, есть чип-ключ, и с брелока можно закрывать машину или пускать двигатель. А еще ограничитель скорости, предупреждающий своим писком о посягательстве на статью КоАП. Если не игнорировать его «советы», в портмоне сохранятся «лишние» деньги на шампанское даме. Да и права целее будут. Иначе то, что в ногах правды нет, вы узнаете слишком поздно – когда замаячит перспектива полгодика походить пешком. Тогда уж с романтическим свиданием в салоне «Микры» придется повременить. Парктроник здесь – отчаянный перестраховщик. Пищит за метр до соседнего бампера, а в 20 сантиметрах от него и во-все впадает в истерику. Конечно, с одной стороны, метр на городских парковках – непозволительная роскошь, но с другой – помятый бампер еще больший убыток. И все же если ваша дама играет в джаз-бэнде на контрабасе и вы намерены отвозить ее вместе с инструментом после выступлений домой, придется купить закрытый бокс на крышу. Сэкономить, погрузив «музыку» в футляре на поперечины, – прослыть мужланом: контрабас не терпит бесчувственного обращения!Благодарим за помощь в проведении съемки ресторан «Тапа де Комида» и группу Latinos (www.latinos.net.ru).