156
157
158
АВТОРЫНОКРЕЙД ПО СЕРВИСАМ NISSANNotе problem?Все связаное с послепродажным обслуживанием автомобилей продолжает волновать нашего корреспондента Игоря Теременко. Недавно в сопровождении фотокора Георгия Садкова он посетил несколько дилерских центров компании «Ниссан».ЧУТЬ-ЧУТЬ СЛОМАТЬ Тестовую машину  – взятый напрокат «Ниссан-Ноут» мы «подготовили» к сдаче в автосервис по уже известной читателям схеме: снизили уровень тормозной и  охлаждающей жидкостей, стряхнули спираль лампочки стоп-сигнала, сняли разъем в  цепи ближнего света одной из фар, разъединили трубку омывателя ветрового стекла и  выпустили немного воздуха из одного колеса. Этито неисправности и  должна была выявить фирменная диагностика. Устная заявка, как и  прежде, звучала недвусмысленно: «Оценить состояние автомоби-ля, в  том числе по  критериям безопасности».КАРТИНА РЕПИНА... То ли понедельник оказался тому виной, то ли не в духе была девушка-диспетчер «Мэйджор-Сити» на  Новорижском шоссе, что вблизи Москвы, но наше появление в техсервисе никого не обрадовало. Как выяснилось, ждали нас с «Ноутом» совсем в другом автоцентре компании  – на  Волоколамском шоссе,  93а. Не  в  противоположном конце столицы, но и не рядом. Делать нечего – двинулись в  указанном направлении... Тамошний персонал оказался куда приветливее  – мастер-приемщик пообещал удовлетворить все пожелания в течение двух часов. Все не  все, но  половину дефектов отыскали. Особенно отличился электрик, не  ограничившийся констатацией факта, а нашедший и присоединивший разъем лампы ближнего света. За  проделанную работу заплатили 1887  рублей. Если по  справедливости, надо бы вдвое меньше.156 За рулем 10/2009 Лучше всего в фирменном сервисе работает мойка!Сервисмен, оформляя документы, стучал по клавиатуре одним пальцем. Пришлось ждать...УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯЛампа фары Уровень ОЖ Давление в шинах Омыватель Уровень тормозной жидкости Лампа стоп-сигналаКрасный цвет – неисправность не обнаружена, зеленый – найдена.ложил девушке самой загнать машину на мойку, а затем продержал клиентку в зоне ожидания полтора часа сверх обещанного! И  все зря: джентльмены из ремзоны не  нашли ни  одной  (!) неисправности. Однако не  забыли включить в счет 240 рублей за помывку авто и 1750 – за тяжкий труд. Видимо, здесь не женское обаяние –  иные стимулы к трудовому вдохновению.«БОРОВЛЕВО», ТверьВремя пребывания в сервисе �����������������������������������3,5 часа Стоимость работ ������������������������������������������������ 1990 рублей«МЭЙДЖОР», ПодмосковьеВремя пребывания в сервисе �������������������������������������� 2 часа Стоимость работ ������������������������������������������������ 1887 рублейНЕМУЖСКОЙ ВЗГЛЯД Женщина способна вдохновить мужчину на подвиг – вот почему роль клиента на  сей раз доверили сотруднице редакции. Наши намерения были гораздо скромнее: стимулировать персонал автоцентра «Боровлево» (Тверь) к  добросовестному исполнению обязанностей. Не  сработало! Для  начала красавец-мужчина галантно пред-В КАЛУГУ! Разыскать сервис-центр «ДженсерРомоданово» в Калуге смогли только с  помощью навигатора  – язык, увы, до  него не  довел. Идентифицировать здание оказалось и того сложнее: кто же мог подумать, что щедро увешанное фордовскими эмблемами строение одновременно и дилерская станция «Ниссана»! Найти-то нашли, но в  зону приемки наш «Ноут» так и  не  пустили  –На правах рекламы АВТОРЫНОК | РЕЙД ПО СЕРВИСАМ NISSANСервисный центр марки «Ниссан» в Калуге оформлен своеобразно.мянутых несправностей, потребовали 5040 рублей. Спасибо, хоть не включили в  счет оплату за мойку машины (хотя, взглянув на  общую сумму, этого не скажешь). Сервисные работы, как мы поняли позже, мастера свели-не  надорвались... к  оформлению заказ-наряда. В него скрупулезно внесли перечень затребованных нами операций. Но на выезде фара и стоп-сигнал не горели, уровни рабочих жидкостей выше не  стали... Зато нам любезно рекомендовали заменить фильтр салона – от недостатка свежего воздуха может закружиться голова, а там и до аварии недалеко... Ценнейшая подсказка!«ПЕЛиКАН-АВТО», МоскваВремя пребывания в сервисе ������������������������������������5 часов Стоимость работ ������������������������������������������������ 5040 рублейзагнали в  цех через черный ход. К  счастью, дискриминация бренда на  качестве работы не  отразилась. Уже через час мастер по  имени Руслан сообщил, что неисправности все до единой устранены – за  1440  рублей! Бросить  бы все да уехать в Калугу...«ДЖЕНСЕР РОМОДАНОВО», КалугаВремя пребывания в сервисе ���������������������������������������� 1 час Стоимость работ ������������������������������������������������ 1440 рублейване в  зоне ожидания, уже наблюдали, как обслуживают нашу машинку. Через полтора часа мастер познакомил нас с  перечнем рекомендаций. Стопроцентное попадание! Правда, в случае с ближним светом предложил заменить лампу (вместо того, чтобы надеть разъем). Однако на  общем фоне увиденного в  ходе рейда мы сочли это досадной мелочью. Жаль, услуга оказалась недешевой  – пришлось выложить 2790 рублей.«У СЕРВиС+», МоскваВремя пребывания в сервисе �����������������������������������1,5 часа Стоимость работ ������������������������������������������������ 2790 рублейКАК ЧАСЫ Во владениях фирмы «У Сервис+» посторонних не  встретишь  – только персонал и  клиентов. Ведь чтобы попасть на  территорию, прежде оформи заказнаряд  – лишь он дает право на  въезд. Внутри все работает как часы. Никакой самодеятельности: осмотр авто, опрос владельца  – все в  лучших традициях фирменного стандарта. Спустя несколько минут мы, рассевшись на  ди-ДЕНЬГИ – ТОЛЬКО ЗА ВРЕМЯ Сотрудники «Пеликан-Авто» на  Дмитровском шоссе (это уже снова в  Москве) капиталистический девиз «Время – деньги» восприняли буквально. То есть за пять (всего!) нормочасов, отведенных здесь на  диагностику упо-САМ ВИНОВАТ! Из всех проверенных в наших рейдах сервисов те, что патронирует «Ниссан», – не самые плохие, но ив них умудрились не обнаружить половину дефектов. Другие – похуже, и их сотрудники ссылались на  некорректные формулировки в  заявках, на  то, что затребованные нами операции не  предусмотрены технологическими картами, и  даже сетовали на  несовершенство законодательства, препятствующее якобы информированию клиента об  обнаруженных неисправностях, если он сам (?!) не указал их в заказнаряде. Мы не  спорили. Зачем, если дублируют наши требования стандартные правила приема автомобилей в  ремонт? Почти в каждом сервисе они развешаны на стенах. Лень прочитать?Посетители центра «У Сервис+», не имеющие на руках заказ-наряда, вынуждены бросать машины на улице.Обычная для наших рейдов картина: «исправный» автомобиль покидает очередной дилерский центр.158 За рулем 10/2009