ГРУЗОВИКИНОВОСТИ КОРОТКО«Дачия-Логан», конечно, не грузовик, но в данном случае речь о кемпере Young Activity Van III на базе универсала MCV, представленном на «Караван-салоне» в Дюссельдорфе. Поднимающаяся крыша позволяет устроить удобные спальные места четверым путешественникам. В машине есть умывальник и небольшая кухонька, предусмотрена масса укромных местечек для багажа. Но самое интересное, что в интервале между отпусками можно пользоваться машиной как обычным 5-местным универсалом, оставив оборудование и крышу в гараже. Стоит новинка, которая появится в Германии уже весной, от 15 000 евро.ГАЗ от розетки«Газель», представленная «Группой ГАЗ» на «Интеравто-2009», – непьющая. Вместо бака с бензином у нее под полом грузовойплатформы установлена батарея литий-железофосфатных аккумуляторов, способная накопить 28,2 кВт·ч энергии. Этого хва-тит на пробег 100 км при скорости до 80 км/ч. Двигатель у ГАЗ-5101 американский, его мощность – 59 кВт, крутящий момент – 275 Н·м. Восполнить заряд можно в течение двух с половиной часов, для этого под капотом спрятана трехфазная вилка впечатляющих размеров.Меньше – лучшеГрузовики из Набережных Челнов у городских водителей вызывают обычно раздражение: уж больно неповоротливы и громоздки для улиц. Совсем другие повадки у КамАЗа-5308, показанного на «Интеравто-2009». Он рассчитан на дальние перевозки (в кабине предусмотрено спальное место), но ив городе не будет чужаком. Грузоподъемность машины – 7,5 т, длина – 9,7 м, максимальная скорость – 110 км/ч. Новинку приводят в движение дизели фирмы «Камминс» (выбор из трех вариантов), соответствующие нормам Евро III или Евро IV и работающие в паре с 9-ступенчатой механической коробкой передач ZF 9S1310.В первом полугодии в России выпущено 48 800 грузовиков и 16 000 автобусов, в том числе иностранных моделей – 3200 (– 56,5%) и 2200 (– 21,5%) соответственно. Во Франкфурте дебютировало новое поколение «Транспортер-T5» от «Фольксвагена», вобравшее в себя собранные на его базе микроавтобусы «Каравелла», «Мультивэн» и «Калифорния». Благодаря новым турбодизелям расход топлива снижен на 1,9 л/100 км; в стандартную комплектацию вошла система стабилизации ESP+ с ассистентом троганья на подъемах. Внешность «транспортеров» также заметно изменилась, особенно в передней части. Новый Т5 впервые в этом классе можно заказать с 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач DSG, а любители путешествий по пересеченной местности оценят полный привод 4Motion c муфтой «Халдекс» четвертого поколения.Конкуренты не дремлютВ России открылось представительство китайской фирмы «Фотон» (Foton). Видимо, «газелям» и «бычкам» в очередной раз придется потесниться. Вот, например, грузовичок «Аумарк» (модель BJ1039V4JD3-SA) – при длине чуть меньше 5 м он перевозит 1250 кг груза со скоростью до 95 км/ч, расходуя на сотню не более 10 л дизтоплива. Китайцы, как известно, неравнодушны к длинным индексам, напоминающим VIN. Но, может, это отчасти оправдано широчайшей гаммой модификаций? Тот же «Аумарк» способен принять на борт и 4,5 т, причем колесная база и грузоподъемность изменяются с весьма небольшим шагом. Ну что, будем повышать пошлины?248 За рулем 10/2009