НОВОСТИ«Кольт» меняет обоймуС годичным отставанием от европейского рынка в России дебютировал обновленный вариант японского хэтчбека.Локомотив компании «Мицубиси» в странах Старого Света в прошлом году прошел процедуру легкой модернизации. Главное внешнее отличие обновленного «Кольта» – «злобная» решетка радиатора в стиле десятого «Лансера». Сзади появились новые, втрое уменьшенные по высоте фонари – в случае чего заменить такие гораздо дешевле. Любопытно, что на домашнем японском рынке «Кольт» остался верен старому дизайну – по мнению маркетологов, облик европейской версии не соответствует восточному представлению об автомобилях класса В. Обновленный интерьер тоже заставляет вспомнить «Лансер» последнего поколения. Например, у него заимствован руль, да и другие детали сделаны с явной оглядкой на дизайн седана. Ушли в прошлое несколько легкомысленная центральная консоль с элементами из полупрозрачной пластмассы и приборный щиток с тремя колодцами, а также дисплей бортового компьютера. Кроме того, в ходе рестайлинга «Кольт» лишился салазок задних сидений – теперь они не двигаются в продольном направлении. Зато гораздо удобнее стал багажник. Если сложить второй ряд пассажирских мест, прежде получалась ступенька, а теперь – ровная площадка. Двигатели, трансмиссии и ходовая часть изменений не претерпели. Европейским покупателям по-прежнему предлагают четыре бензиновых мотора: 1,1 л мощностью 75 л.с., 1,3-литровый 95-сильный и два 1,5-литровых – мощностью 109 и 150 л.с. Дизель из производственной программы исчез. Большинство «кольтов» оснащаются пятиступенчатой механической коробкой передач. Роботизированная трансмиссия – опция для модификаций с мотором 1,3 и 1,5 л. На отечественном рынке сделают упор на наиболее доступные версии. В отличие от дорестайлинговой модели, в об-Mitsubishi Colt 1,3ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый, число цилиндров/число клапанов/рабочий объем – 4/16/1332 см³; мощность – 70 кВт (95 л.с.) при 6000 об/мин; максимальный крутящий момент – 125 Н·м при 4000 об/мин. ТРАНСМИССИЯ: переднеприводная, коробка передач – 6-ступенчатая роботизированная. КУЗОВ: 5-местный 5-дверный; база – 2500 мм, габариты (длина × ширина × высота) – 3940×1695×1550 мм; объем багажника – 186 л; снаряженная масса – 975 кг. МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ: 180 км/ч; разгон до 100 км/ч – 12 с; расход топлива в смешанном европейском цикле – 5,6 л/100 км.новленной гамме появятся трехдверные машины с мотором 1,1 л; 1,5-литровый двигатель, напротив, исключен из российской программы. Цены стартуют с 449 тыс. рублей за 1,1-литровую версию Entry, что на 50 тыс. меньше начальной стоимости предшественника.Суперкар и суперджетДля российской премьеры обновленного «Ауди-Q7» место выбрали необычное: авиасалон МАКС-2009. Все разъяснилось, когда собравшиеся узнали, что среди представленных модификаций – самая мощная в мире серийная дизельная версия V12 TDi. Ее 500 л.с. и 1000 Н·м способны не только разогнать суперджип до сотни за 5,2 с, но и утащить на буксире главную авиапремьеру салона – самолет «Сухой Суперджет-100». Что и было с успехом продемонстрировано. Приобрести новинку в автосалонах можно по цене от 2,6 до 5,2 млн. рублей.16За рулем 10/2009 НОВОСТИКОРОТКО секунды до сотни вовсе не фантастика – такой разгон показал на трассе «СантаПод» дрэгстер Project Zed, стилизованный под «Ниссан-350Z». Впрочем, почему только стилизованный? Двигатель объемом 3,5 л тоже позаимствовали и форсировали его аж до 1900 сил! Причем на первой сотне разгон не закончился: скорость в 270 км/ч спидометр показал через 4,1 с, а 345 км/ч – через 6,6 с. Хватило ли моторесурса на дальнейшую езду, пока неизвестно. легкую алюминиевую крышу (это понижает центр тяжести авто) и оригинальный багажник с доступом из салона даже на ходу: мало ли что понадобится в дороге! км/ч развивает «КИАМохаве» (в заокеанской жизни – «Боррего»), продажи которого в России начинаются этой осенью. Вседорожник массой 2159 кг разгоняется до сотни всего за 8,5 с стараниями V-образной «шестерки» мощностью 274 л.с. При этом, как обещает производитель (а собирать автомобиль планируют в Калининграде), аппетит монстра весьма умеренный – около 11,6 л/100 км в смешанном цикле.МИНИ-мализмОт рождения МИНИ был четырехместным, а теперь, в год своего пятидесятилетия, он теряет два сиденья. Но приобретает особый шарм. Появление концепта «МИНИ-Купе» закономерно: если машина Иссигониса была прежде всего утилитарным автомобилем «для бедных», то нынешняя, от БМВ, уже чисто культовая, и покупающий ее о деньгах не задумывается. А потому под капотом самый заряженный 1,6-литро-1,2вый мотор мощностью 211 л.с., крутящий момент – до 280 Н·м! Спереди купе абсолютно узнаваемо, но в профиль выглядит куда стремительнее. Из находок разработчиков отметимКрасив и без крыши«Мазерати-Гран Кабрио» стал первым в истории марки четырехместным кабриолетом, теперь он обладает и самой длинной колесной базой среди себе подобных. Это позволило сделать задние места понастоящему функциональными и комфортными, в отличие от схемы 2 + 2. Дизайн новинки разработан специалистами «Пининфарины». Двигатель V8 развивает 440 л.с., так что удовольствие от езды малым не покажется. Прием заказов начнется зимой, чтобы к весне кабриолет уже обрел владельцев.1901,3ФИАТ для ГулливераПо Европе путешествует увеличенный в пять раз ФИАТ-500. В Лондоне, где проходила акция «Неделя улыбки» (Big Smile), его установили на одной из площадей. Любопытные проникали в салон не пригибаясь, а желающим усесться на водительское место подставляли лестницу. И тут уж можно ощутить себя Гулливером в стране великанов: бросив взгляд на потолок, увидишь спроецированные на него звездное небо... или рекламный ролик о выдающихся качествах «нормального» ФИАТ-500. млрд. рублей составили убытки «ИжАвто» только за первый квартал, а общий долг достиг 11 млрд. рублей. Предполагавшаяся ранее продажа предприятия АВТОВАЗу или госкорпорации «Ростехнологии» не состоялась. «ИжАвто» признан банкротом, предстоят массовые увольнения, а судьба популярного универсала ВАЗ-21043 повисла в воздухе. литр и 100 кВт – таковы перспективы даунсайзинга бензиновых двигателей по прогнозу Ганса-Петера Шмальца, руководителя компании BorgWarner. При этом типичными станут унифицированные 3-цилиндровые моторы, мощность которых будут варьировать настройкой турбонаддува. В трансмиссии же будущее за коробками с двойным сцеплением по типу DSG.118За рулем 10/2009 НОВОСТИВместо «Мегана»Одной из наиболее интересных для россиян премьер на автосалоне во Франкфурте стал «Рено-Флюэнс», который заменит седан «Рено-Меган».Создатели уверяют, что владельцы будут ощущать себя в автомобиле, словно он более высокого класса – как по комфортности, так и по простору салона. Не тесно и чемоданам: для них отведено 530 л объема за спинками задних сидений, которые к тому же можно сложить – вместе или по частям (1:2). Но главные в легковом авто, конечно же, седоки. Ради их удобства машину наделили солидной колесной базой, внутренняя ширина салона – почти полтора метра. При этом даже баскетболист не упрется головой в потолок. Fluence в переводе с французского – «течение». Что же, линии и обводы торпедо и впрямь текучие, плавные. И новые фары мягко перетекают в боковины... Все это вы видите на снимках, а слова пресс-релиза помогут «заглянуть» под капот. Там может оказаться один из четырех двигателей (два бензиновых и два дизельных), диапазон их мощности – от 90 до 140 л.с., каждый соответствует экологическим нормативам Евро V. «Ниссан» – партнер «Рено» по альянсу – предоставил «Флюэнсу» вариатор CVT со стальным наборным ремнем. А для тех, кто не любит держать левую ногу на площадке для отдыха, предназначена 6-ступенчатая механика: переключайтесь вдоволь! Но и это не все. Дизельные версии могут быть укомплектованы автоматической коробкой DCT (аналог DSG) с двойным сцеплением. В перспективе же просматривается вариант вовсе без коробки передач, ДВС и бензобака – с электромотором и шнуром с вилкой. Собирать «Флюэнс» начнут в Турции, а к нам он приедет ближе к осени будущего года. Причем, как обещают, с кондиционером и системой стабилизации в базе.Renault FluenceДВИГАТЕЛЬ: бензиновый; число цилиндров/число клапанов/рабочий объем – 4/16/2000 см³; мощность – 103 кВт (140 л.с.)*. ТРАНСМИССИЯ: переднеприводная; коробка передач – механическая 6-ступенчатая. КУЗОВ: 5-местный 4-дверный; база – 2702 мм; длина – 4602 мм; объем багажника – 530 л.*Данные предварительные, подробности будут известны позднее.«Шелл» из ТоржкаСовременные смазочные материалы с маркой «Шелл» в конце будущего года начнут делать в России. Мощности строящегося завода впечатляют: 180 тыс. тонн масел и смазок в год! И дляРоссии хватит, и на экспорт останется. Для самого «Шелла» это одно из крупнейших предприятий, в его создание инвестировано около 100 млн. долларов.Масштабность проекта под стать потребности в продукции: наш «масляный» рынок – третий в мире, а «Шелл» – один из крупнейших потребителей российской нефти.20За рулем 10/2009 НОВОСТИМосковский автосалон-2009В этом году из-за кризиса автосалоны отменяли один за другим – сначала Токио, затем Загреб, Вильнюс, Милан, Буэнос-Айрес, Бухарест, Амстердам, Афины… Никто не стеснялся: ситуация! Остались только выставки«гранды» – Детройт, Женева, Франкфурт. Год назад главный российский автосалон MIMS удался на славу – его участниками стали более 800 компаний из 22 стран мира, а количество посетителей превысило 300 тысяч. Видимо, организаторы надеялись, что и в этом году получится не хуже, а потому решили, несмотря на кризис, в обычные сроки провести в комплексе «Крокус Экспо» две международные автомобильные выставки: «Интеравто-2009» и MIMS-2009. Хотя по большому счету ни ту ни другую не назовешь «настоящим» автосалоном. Тот, что признан на международном уровне, проходит только по четным годам; нынешний же, с точки зрения мировых производителей, «домашний». В этом году, когда автомобильный рынок страны сжался в два раза, а все заводы летом останавливали конвейеры, выставка, даже объединенная, выглядела более чем скромно. Из легковых марок в огромных павильонах «Крокус Экспо» были представлены лишь вазовские да китайский «Хайфей». Да и те по финансовым соображениям ограничились скромными экспозициями. АВТОВАЗ, например, привез лишь серийные образцы и не стал демонстрировать концепты. Не считать же«Выставка» автомобилей посетителей на стоянке перед корпусами «Крокус Экспо» смотрелась куда богаче и интереснееофициальной экспозиции.Не только автомобили, но и девушкимодели ощутили дефицит внимания.мировой премьерой первую демонстрацию «заряженной» модификации седана 2170 – «ЛадыПриора Спорт». Остальные экспозиции тоже не слишком привлекали любознательных. Москвичи и гости столицы ждали праздника, фейерверка новых моделей, а им предлагали грузовики и автобусы на стендах ЗиЛа, КамАЗа, ГАЗа, завода «Урал» и нескольких китайских компаний. Они интересны лишь специалистам. Тогда добро пожаловать в экспозиции, где представлены запчасти и компоненты: шины, диски, аккумуляторы, масла, лаки, краски, сервисное оборудование, инструмент, аксессуары, автомобильная косметика... Глаза разбегаются!При этом совершенно непонятно, чем отличался MIMS от «Интеравто» – на стендах обеих выставок правили бал производители и продавцы комплектующих. «Международная выставка – крупнейшее мероприятие для всего автомобильного рынка России», – гордо сказано на сайте организаторов автосалона. Об этом кричала и реклама в СМИ. Если судить по экспозиции, авторынок страны ждут тяжелые времена: новое покупать не будем, примемся ремонтировать старое. Не хотелось бы в это верить. Может, лучше было отказаться от проведения автошоу, раз гордиться, по крайней мере сейчас, нечем?..Редактируем на виражахреакции, чувство машины… Надо себя протестировать! Прекрасная возможность – принять участие в редакционных гонках на картах на кубок главного редактора ЗР. Они прошли не в первый раз и уже стали традиционными. На столичной картинговой трассе «Форца» собрался весь зарулевский коллектив. Опыт у всех разный, поэтому команды сформировали примерно равные по силам, с учетом веса и мастерства пилотов. (Нашлись среди нас те, кто дорос до кандидата в мастера автоспорта, но в карт ни разу не садился!)Автомобильным журналистам необходимо поддерживать водительскую квалификацию, а она должна быть приближена к спортивной. Да, некоторым случается погонять по треку,но чаще приходится ездить в городской толчее, где не ищешь точек начала торможения, захода в скоростные повороты и оптимальных траекторий. Как бы не притупилась остротаФормат – полумарафонский: 2,5 часа беспрерывной езды, остановки только для смены пилотов, так что каждый поработал на командный результат. Все до одного честолюбивы – умудряясь обгонять на узкой трассе, боролись за доли секунды на круге. От высокого темпа, нагрузок в бесконечной череде поворотов тело просило пощады уже через 20–30 кругов!.. Победила команда руководства редакции. Поверьте, поддавками здесь и не пахнет. Но главный результат – все освежили навыки экстремального вождения, подтвердили право называться автомобильными экспертами.22За рулем 10/2009 НОВОСТИКОРОТКОНовый проект – сборку полноприводных спецавтомобилей UAZ T-REX запустил Ульяновский автозавод. Шасси – итальянской фирмы «Бремак» (Bremach). Компактные (5230 × 1900 × 2495 мм) 3,5-тонные грузовики оборудованы многоступенчатой раздаточной коробкой и редуктором отбора мощности, что позволит им работать с самыми разными навесными агрегатами. Автомобили оснащены 2,3-литровым турбодизелем F1A мощностью 116 л.с. и пройдут практически везде, где только позволит клиренс в 290 мм.В концерне PSA решено прекратить выпуск седанов «Пежо-607» и «Ситроен-С6». «У нас нет амбиций конкурировать с БМВ или «Мерседесом», – заявил пресс-атташе фирмы Лаурент Чиколелла. Уйдут из премиум-сегмента лишь седаны, их за весь прошлый год продали только 3900 и 2800 единиц соответственно. Теперь флагманом концерна станет «Пежо-RCZ».«Патриоты» потеснятся?Эволюция стиляОбновленную модель «Пунто Эво» представил во Франкфурте ФИАТ. Как пояснили итальянцы, приставка «Эво» означает эволюцию стиля и успеха. И вправду, рестайлинг, выполненный по проектам дизайнеров ателье FIAT Centro Stile, хотя и не революционен, но сделал облик машины заметно современнее: он более стремительный. «Пунто» вытянулся в длину до 4060 мм, благодаря чему стал одним из самых вместительных хэтчбеков В-класса. Интерьер переработан полностью, а под капотом появились бензиновые двигатели нового поколения с системой MultiAir: с нею мощность возрастает на 10%, крутящий момент – на 15%, а расход топлива, напротив, на 10% уменьшается. В будущем году «Пунто Эво» появится в России.Если программа стимулирования утилизации старых авто все же будет в России принята, под пресс попадет каждая вторая машина! По данным «Автостата», одних «москвичей» набирается 1,6 млн. шт., или 99,3% всех доживших до сих пор. Вазовского старья поменьше – 60%, зато в абсолютных величинах это 9,11 млн. десятилетних автомобилей. Еще хорошо, что грузовики не включили в проект: их парк устарел на 80%! В Москве состоялась презентация первого русскоязычного мишленовского «Зеленого Гида» по Парижу. Это издание для путешественников с массой полезной и увлекательной информации, рассчитанное на разные виды и сроки пребывания во французской столице. Выход у нас путеводителей «Мишлен» свидетельствует о потенциале российского рынка в развитии мировых продаж туристических и ресторанных справочников. Русский язык стал десятым, на котором выходят мишленовские путеводители. Издание подготовлено отделением мирового производителя шин Michelin Maps & Guides и российским издательством ABBYY Press, специализирующимся на лингвистическом программном обеспечении.Свежий «За рулем» – на домДостав очередной номер ЗР из почтового ящика, вы получите самую интересную информацию с мест наиболее важных событий, отчеты о тестах новинок российского рынка, презентациях новых моделей, экспертизах расходников и многом другом. Подписку можно оформить по каталогам Роспечати «Газеты и журналы» (www.rosp.ru, индексы 70321 и 72390), «Пресса России» (www.akc.ru, индексы 45364 и 43599) и МАП «Почта России» (www.russianpost.ru, индексы 99122 и 99581). Можно сделать и подругому – чтобы журнал попадал в руки. Например, в Москве его доставят вам прямо на рабочее место. Эту услугу оказывает «Интерпочта» (www.interpochta. ru) и «Курьер-Прессервис». Организациям оформит подписку ООО «Агентство «Деловая пресса» (www.delpress.ru). Хотите читать журнал раньше всех – приезжайте оформить его получение на Бакунинскую улицу, дом 72, по рабочим дням с 10.00 до 18.00. За рубежом можно получать ЗР через фирмы-партнеры – ЗАО «МК-Периодика» (www. periodicals.ru) и ООО «Информнаука» (http://informnauka.com). Подробности узнаете на www.zr.ru/info/index/name/ Subscribe или позвонив по тел. 8 (499) 267-30-65.24За рулем 10/2009