КУРЬЕРЗА РУЛЕМ – ПРОТИВ!Джип в законеПроехать на московском троллейбусе решил москвич Игорь Моржов. И пожалел.Редкий мегаполис располагает широченными, как в российской столице, проспектами. И далеко не в каждом европейском городе курсирует экологически чистый транспорт – москвичам должны бы завидовать вечно опаздывающие, прокопченные смогом парижане и лондонцы. Но не во всех случаях. Взгляните на фото – как стоит автомобиль... Москвичи уже смирились с тем, что полосы городского общественного транспорта повсеместно превратились в стихийный паркинг. Но мало того – некий «добрый человек» оставил свою машину метрах в пяти от тротуара, чем напрочь парализовал движение троллейбусов по проспекту Мира. Наверное, рассуКУРЬЕР | ОБРАТНАЯ СВЯЗЬдил: метром дальше, метром ближе – все равно на улицах бардак… На важную встречу я прибежал запыхавшийся, взмыленный и злой. Злой еще и оттого, что прекрасно понимал: владелец брошенной машины был спокоен и чувствовал себя уверенно. На улицах столицы давно правят не закон и порядок, а наглость и хамство. От редакции. Да, привычная картина – и это особенно противно. Почему вместо того, чтобы размеренно следовать по выделенной полосе, наш общественный транспорт при попустительстве ГИБДД преодолевает полосы препятствий? Почему это самое авто нарушителя не эвакуировали, притом не-медленно? Кто конкретно понесет наказание за то, что сотни, а может, тысячи людей зря потратили время и нервы? Ответы хотелось бы получить лично от начальника УГИБДД ГУВД Москвы Сергея Казанцева.Публикации и обращения ЗР комментируют представители Mazda Motor Rus и «Группы ГАЗ».Рейка настучала на «Мазду»Обладатель новенькой «Мазды-6» Дмитрий Крюков сообщил, что при пробеге 5000 км в машине застучала рулевая рейка. Дилеры и представительство фирмы, по его словам, игнорируют обращения по этому поводу. Между тем, по сведениям Дмитрия, данный дефект – типичный. Во всяком случае, автовладельцы активно обсуждают его в Интернете. По просьбе редакции письмо читателя прокомментировала PR-менеджер компании Mazda Motor Rus Мария Магуайр: Подобные ситуации мы не игнорируем. Напротив, активно общаемся с заводом по поводу любых предложений, связанных с доработками автомобилей как нынешнего, так и будущих поколений. Описанные стуки обусловлены тем, что существует конструктивный зазор между штоком рейки и направляющей втулкой. При проезде неровностей и значительных вертикальных перемещениях передних колес рейка выбирает этот зазор, что может сопровождаться неболь-шим глухим стуком. При повернутых колесах, когда рейка выходит из рулевого механизма на полную длину, возникает более громкий стук. Мы проинформировали сотрудников головного офиса о сложившейся ситуации, внесли ряд предложений, реализация которых, на наш взгляд, избавит машину от посторонних звуков, теперь ожидаем реакции. Но, хочу подчеркнуть, описанная конструктивная особенность не влияет на безопасность автомобиля. Ответ подробный. Интересно, а можно ли убрать этот стук совсем? нии СТО и включает в себя выдачу рекомендаций клиенту по устранению недостатков, которые по желанию заказчика могут быть устранены немедленно. На предприятии «Автоцентр ГАЗ Южный» улучшена клиентская зона. ООО «Нижегородец», где побывали участники рейда, с апреля 2009 года не является нашим официальным представителем в области гарантийного и технического обслуживания продукции ГАЗа; полномочия представителя ООО «БЦР-Автоком» ограничены. Заместитель директора дивизиона «Коммерческие автомобили» «Группы ГАЗ» – директор по реализации и маркетингу О.М. МарковНе просят – не делаем!Материал «Заповедник» (ЗР, 2009, № 5) был посвящен итогам журналистского рейда по нижегородским сервисным центрам ГАЗа. На публикацию откликнулись представители «Группы ГАЗ». Перечень работ должен соответствовать тому, что заявил потребитель. В противном случае оказанная услуга может быть расценена как навязанная, что сопряжено с дополнительной ответственностью исполнителя перед заказчиком за несогласованное использование его времени и денег. Поиск сымитированных журналистами неисправностей не отвечает стандартному124 За рулем 10/2009перечню работ по диагностике. Например, проверка состояния ламп, уровня эксплуатационных жидкостей и давления в шинах не вошли в заявленную работу «диагностика ЭСУД». Как правило, указанные параметры диагностируются водителем перед выездом. Тем не менее считаем поднятую тему актуальной. В настоящий момент на предприятиях Нижнего Новгорода и ряде предприятий Москвы проходит внедрение «листа контроля автомобиля». Это услуга вежливости, которая предусматривает бесплатный контроль основных систем при каждом посеще-