АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ OPEL INSIGNIA OPCного из всех устанавливаемых на серийные «опели»), изменили передаточное число главной пары с 3,76 на 3,90. В отличную динамику и эластичность – охотно верю! И в разгон до сотни за 6 с, и в ускорение с 80 до 120 км/ч за 7,1 с! Только звуковое сопровождение, о котором так долго говорили разработчики, категорически не нравится. В диапазоне оборотов спокойной езды мотор назойливо бурчит – уже через десяток километров хочется перейти на пониженную передачу, чтобы не взорвалась голова. Хорошо разгоняться – полдела, надо так же быстро останавливаться. Компания «Брембо» предложила специалистам центра установить более эффективный 18-дюймовый вакуумный усилитель (17 дюймов – на версии «Спорт»), передние тормозные диски увеличенного диаметра (355 мм против 337 мм) и облегченные 4-поршневые суппорты.ИСПРАВЛЕНИЯ ДОПУСКАЮТСЯ Одно из главных правил профитюнинга: автомобиль должен быть не только быстр, но и послушен. Исходя из этого постулата, «Инсигнию» с шильдиком OPC прижали к земле еще на 10 мм по сравнению с полноприводной версией «Спорт». Но на том настройщики не остановились – доработали классическую схему передней подвески «Мак-Ферсон»: у «Инсигнии OPC» вращается не вся стойка целиком, а лишь поворотный кулак. Таким образом удалось уменьшить продольный угол наклона с 13 до 9º, следовательно, в повороте меньше изменяетсяПо закону буквУ специалистов тюнингового ателье Opel Performance Center дошли руки до флагмана модельного ряда «Опель». Ярко-красная «Инсигния», обозначенная буквами OPC, попала к Максиму Сачкову. Фото автора и «Опель».ТЕХНИКА ПРАВОПИСАНИЯ «Неплохо выглядит!» – разглядывая на стоянке блестящий алый седан, похвалил коллега. Пожалуй, я с ним соглашусь. Всего несколько дизайнерских штрихов – на решетке радиатора, бамперах с воздухозаборниками, напоминающими клыки, дисках замысловатого рисунка (как они вообще держатся на ступице?), обвитых тонкими лентами шин, – и язык уже не повернется назвать этот автомобиль вальяжным седаном. Как заставить обычную «Инсигнию» быть быстрее и послушнее? Вопервых, ей нужен мощный двигатель. Штатная V-образная «шестерка» объемом 2,8 л с турбонаддувом неплоха, вот только 260 «лошадей» – маловато. Мотористы увеличили давление наддува до 0,9 бар, перекалибровали блок управления двигателем, установили облегченную (на 20% по сравнению с обычными версиями) систему выпуска, вдвое снижающую противодавление. Итог трудов: на четверть выросла 48За рулем 10/2009мощность и на 9% – крутящий момент. А чтобы полностью реализовать возможности мотора (кстати, самого мощ-По интерьеру ОРС почти не отличим от других «инсигний». В нем лишь чуть больше металлических накладок, акцентирующих спортивность. ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМодель Общие данные Размеры, мм: длина ширина высота база колея спереди/сзади Объем багажника, л Радиус поворота, м Снаряженная масса, кг Полная масса, кг Время разгона 0–100 км/ч, с Макс. скорость, км/ч Топливо/запас топлива, л Расход топлива, л/100 км: загородный цикл городской цикл смешанный цикл Двигатель Расположение Конфигурация Число клапанов Рабочий объем, см3 Степень сжатия Мощность, кВт/л.с. при об/мин Крутящий момент, Н.м при об/мин Трансмиссия Тип Коробка передач Ходовая часть Подвеска: спереди/сзади Рулевое управление Передний суппорт OPC весит 5,2 кг – он вдвое легче, чем у версии «Спорт». Тормозной диск сбросил 1,4 кг. Тормоза: передние и задние Размер шин Opel Insignia OPC 4-двер- 5-двер- Sports ный ный TourerВ режиме OPC подсветка приборов меняется с белой на красную.4908 1856 1498 2737 1585/1587 500 530 5,5 1810 1825 2315 2330 6,0 250 А98/70 8,4 16,6 11,4540 1940 2475 6,38,6 17,0 11,7Удобные спортивные сиденья с интегрированными подголовниками расположены на 15 мм ниже, чем на прочих «инсигниях».Крутящий момент от двигателя на «Инсигнии OPC» идет через 6-ступенчатую механическую коробку.Волшебные буквы OPC способны окрылить даже тяжелый автомобиль.угол развала колес – и стало лучше сцепление с дорогой. Работу специалистов я оценивал на трассе, проложенной по военному аэродрому близ Франкфурта. Первый круг – пристрелочный. Второй проехал быстрее, пристроившись в хвост к ведущей машине. «Инсигния» послушно прописывала повороты, правда, ощутимо кренилась. Приняв команду по рации, включил спортивный режим. Электронная система FlexRide изменила жесткость амортизаторов – чувствуется, что теперь подвеска не позволяет автомобилю сильно заваливаться набок, управление стало более прозрачным. Последний круг – нажал клавишу с надписью OPC. Крены почти исчезли, чувствительнее реагирует педаль акселератора, умные системы полного привода и стабилизации грамотно распределяют тягу между передней и задней осями, допуская скольжения. Первые покупатели опробуют новинку уже в конце года. Им обещают три варианта кузова – седан, хэтчбек и универсал. Цену объявят по осени.спереди поперечно V6 24 2792 9,5 239/325 5250 435 5250 полноприводная М6 типа «Мак-Ферсон»/ многорычажная реечное с гидроусилителем дисковые вентилируемые 245/40R19, 255/35R20За рулем 10/200949