КОМПОНЕНТЫПРЕЗЕНТАЦИЯ ЗИМНИЕ ШИНЫ KAMA EURO-519Под шипы не сверлят дырВ ознакомительную поездку на новых шипованных шинах нижнекамской марки отправился Сергей Мишин.По заявлению создателей, шина, созданная в первую очередь для заснеженных и обледенелых дорог, эффективна при температуре от –45 до +10ºС. Рисунок протектора напоминает елку, поставленную на макушку. Серповидные канавки, расширяющиеся к плечевым зонам, помогают отводить воду и снежную кашу из пятна контакта, крупные шашки в плечевых зонах улучшают проходимость в глубоком снегу, а веерообразные ламели помогают шашкам более надежно цепляться за лед и укатанный снег. Компьютерная оптимизация схемы ошиповки улучшила сцепные свойства шины на льду и одновременно снизила шум на асфальте. Конструктивные особенности новинки – металлический корд и экранирующий слой текстильного корда в брекере. Прочная конструкция надежно работает до скорости 190 км/ч (скоростной индекс Т). Отверстия под шипы в покрышке не сверлят в уже готовой шине, как делали ранее, а формируют еще в ходе вулканизации. В таких шип сидит гораздо надежнее. К тому же саму ошиповку дела-ют в заводских условиях на импортном оборудовании, о чем свидетельствует голографическая наклейка на боковине. По уверениям нижнекамцев, их новинка одержала верх над финской шиной Nokian Hakkapeliitta 4 в большинстве сравнительных тестов на снегу и льду. К сожалению, убедиться в этом самому не удалось – конкурентов на презентацию не пригласили. «Шкода», обутая в новую «КамуЕвро», по заснеженной дороге идет быстро и уверенно, не проявляя склонности к рысканиям. За лед шины цепляются очень неплохо. Небольшие замечания: легкое запаздывание реакции при корректировке направления, скольжения чуть дольше, чем хотелось бы, и резкое восстановление, особенно на снегу. В глубоком не пасуют, хорошо гребут, предпочитая движение внатяг. Назад выбираются уверенно. По асфальту машина идет ровно, хорошо держит заданный курс, демонстрируя вполне «летнее» поведение. Еще более удивительно и приятно, что НК-519 обеспечивает отменный комфорт – порукой тому очень неплохая плавность хода и редкая для «шиповок» нешумность.Уже в этом году новинка появится в продаже в 17 типоразмерах – от 175/70R13 до 225/60R16, а мы постараемся включить ее в традиционный тест зимних шин.182 За рулем 10/2009