ГРАН-ПРИ «ЗА РУЛЕМ»• Голосование за лучшие автомобили: сентябрь, октябрь, ноябрь 2009 года в журнале «За рулем» и на сайте www.zr.ru.Расставим по местам!Продолжается читательское голосование за лучшие автомобили-новинки года. В подарок участникам – три «Хёндай-i20»!УЧИМСЯ ВЫБИРАТЬ Гран-при «За рулем» – не внутреннее дело редакции, как может показаться несведущим. Это, вне всяких сомнений, событие автомобильной жизни в масштабе страны. С тех пор, как в последний раз изменилась программа Гранпри и десяток персон, которые входили в состав жюри, уступили место тысячам читателей «За рулем», выбирающим лучшее авто отечественного рынка, розыгрыша Золотых Пегасов ждут всюду, где знают журнал. Сегодня машины есть в каждом доме, интерес к ним огромен – как не воспользоваться предложением проверить свою автомобильную компетентность, а заодно попытать счастья в розыгрыше иномарок? За годы жизни Гран-при (нынешний – 16-й по счету) ему случалось ме302 За рулем 10/2009нять содержание, а в сегодняшнем виде, наряду с оригинальной конкурсной программой, он обрел и другие особенности. Многие, например, справедливо видят в нем лоцмана на автомобильном рынке, задающего верный курс при покупке авто. Сколько разочарований, денежных потерь только потому, что не научились мы грамотно выбирать. Гран-при с каталогом номинантов, публикациями в журнале, системой отбора с учетом объективной оценки, сравнений и анализа поможет избежать ошибок. Такая вот у него дополнительная нагрузка – и, соответственно, популярность. Выбирать автомобиль – своего рода искусство. Это не платье, не костюм. Здесь на какое-то время (иной раз весьма продолжительное) ищешь спутни-ка жизни, способного удовлетворять твоим требованиям, вкусам и, конечно, соответствовать возможностям. Непросто это, если судить хотя бы по тому, как выбирают автомобиль на Западе, где умеют считать деньги. Порой долго, месяцами, с пробами, «примерками», семейными советами. У нас, по понятным причинам, еще недавно не из чего было выбирать, не хватало на это средств, а потому культура выбора оставалась в зачаточном состоянии. Участвуя в Гран-при, осознаешь, что так не должно быть.ВЫСОКАЯ ЦЕНА ВЕРДИКТА В ожидании Гран-при пребывают не только читатели. С интересом его ждут в ведущих компаниях автопроизводителей – в службах маркетинга и PR, • Розыгрыш призов – автомобилей среди участников голосования: 24 декабря 2009 года (трансляция на сайте www.zr.ru).• Объявление победителей – лучших автомобилей: январь 2010 года. • Церемония награждения победителей Гран-при-2009, вручение призов читателям: февраль 2010 года.дилерских центрах. Где еще враз можно ознакомиться с мнением такой массы квалифицированных покупателей о новых моделях, узнать о симпатиях и антипатиях? Никакие дорогостоящие опросы здесь не конкуренты. Получив уникальную информацию, нетрудно соотнести ее с верностью принимаемых для российского рынка направлений, внести коррективы, учесть при формировании планов на будущее. Об этой стороне Гран-при не раз с благодарностью говорили руководители зарубежных представительств на церемонии награждения. Благодарность проявляется ив другом – читательское жюри удостаивают ценных подарков. С прошлого года в число номинантов Гран-при попадают только новинки рынка. Под стать и презенты. Три автомобиля «Хёндай-i20» – самая что ни на есть последняя премьера именитой компании – предоставлены вам, читатели. Разыгрывайте! Кстати, в этом номере вы ознакомитесь с первыми впечатлениями испытателя ЗР о новейшей модели. Ну а теперь – за дело! Перед вами каталог номинантов, карточки для голосования, анкета участника. Новшество этого года: голосовать можно и на сайте «За рулем», причем на розыгрыше призов мы не различаем, в электронном или бумажном виде заполнена анкета. Напомним: Золотых Пегасов будут удостоены те модели, которые наберут наибольшее число высоких мест. Всем – удачи!КРИТЕРИИ ОЦЕНКИмобиль, как ведет себя на разных покрытиях. • Практичность – насколько универсален, как переносит российские условия. • Цена/качество – насколько соответствует своей стоимости. • Комфорт – удобно ли водителю и пассажирам; чем оснащен автомобиль. • Прогрессивные технологии – у какого насыщенность ими выше (с учетом активной и пассивной безопасности). • Престиж модели – какую роль играет при выборе «вес» марки и модели. • Дизайн – стиль, красота, внешность автомобиля.• Ездовые качества – как едет авто-За рулем 10/2009 303