АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ AUDI A5 SPORTBACKСемьянин желают отжечьВ семействе «Ауди-А5» пополнение: рядом с купе и кабриолетом появился спортбек. В крестинах участвовал Владимир Соловьев. Фото автора.О ПОЛЬЗЕ СУПРУЖЕСТВА Статистика убеждает: женатые мужчины реже страдают сердечнососудистыми заболеваниями, крепче спят, меньше подвержены стрессам и вообще живут дольше. Да, они принимают на свои плечи ответственность за семью, хозяйство, им приходится нянчиться с детьми и внуками. Зато открывается заманчивая перспектива прожить по крайней мере лет восемьдесят. И если вы не заплыли жирком благополучия и удачно сочетаете семейные хлопоты с занятиями спортом, то у вас есть шанс стать счастли-вым. Именно таким людям адресована третья модель в линейке А5. Кургузый задний диван этих клиентов разочарует – здесь должны бы помещаться не только плащи и куртки, но и подросшие дети или даже теща с тестем... Надо думать, при этих словах главе семейства сразу посоветуют универсал А4 – с ним проводят параллели многие, а создатели сравнивают «А5 Спортбек» с более крупным «А6 Авант». В целом это справедливо, но как же тогда спорт, подтянутость фигуры и бодрость духа? Наконец, чем поддержать имидж преуспевающе-го, динамичного господина? Нет, только «А5 Спортбек»! Приземистый, с четырьмя боковыми дверями без оконных рамок, мощный и быстрый – он способен подарить господину ощущения крутого драйвера, а вместе с тем удовлетворить потребности благополучного семьянина.ТРАДИЦИОННЫЕ ЦЕННОСТИ Всюду быть лучшим сложно – штангист-тяжеловес вряд ли пробежит стометровку, как спринтер, и не всякий бегун поднимет 20-пудовую штангу. Так и идея превратить спортивный114 За рулем 10/2009 автомобиль в семейный как минимум спорна. Но тем и привлекательна. Я катался на спортбеке, интуитивно улавливая в нем то одну, то другую тенденцию – спортивность и практичность. Если это машина в комплектации с мощным мотором и полноприводной трансмиссией – доминировал дух спорта, если оснащена по-разумному достаточным 2-литровым мотором и передним приводом при умеренной цене – торжествовала практичность. Дополнительный шаг в сторону сбалансированности эксплуатационных характеристик и демократичности цен фирма сделает в будущем году: предложит версию с двигателем 1,8 л. При всем при том «А5 Спортбек» не изменил традиционным ценностям «Ауди» – остался на высоте технологических решений и не покинул сегмент престижных машин. У автомобиля богатый выбор двигателей, дополненный тремя вариантами трансмиссии. Модели с бензиновыми моторами 2,0 TFSI (180 и 211 л.с.), дизельны-ми 2,0 TDI (170 л.с.) и 2,7 TDI (190 л.с.) оснащаются 6-ступенчатой механической коробкой. Такая же будет у спортбеков с двигателем 1,8 TFSI, а также дизелем 3,0 TDI. Модификации с полным приводом 2,0 TFSI quattro, 3,2 FSI quattro и 3,0 TDI quattro комплектуются 7-ступенчатой коробкой S-tronic с двумя сцеплениями, которая работает без прерывания потока мощности в автоматическом и ручном (переключение подрулевыми лепестками) режимах. В скором времени появится бесступенчатая автоматическая трансмиссия multitronic, действующая по принципу вариатора. Она придется по душе тем, кто ив дороге ценит покой семьи. Однако та же коробка, но для приверженцев спортивного стиля езды снабжена восемью фиксированными передачами.СПОРТИВНАЯ ДОМИНАНТА И все же в споре двух ипостасей победила спортивность: недаром все спортбеки разгоняются до сотни менее чем за 10 с. У самого быстрого 2,0 TFSI(211 л.с.) этот показатель, к моему искреннему восторгу, и вовсе 6,6 с. Сознательному ограничению подверглись атрибуты практичности: заднее двухместное сиденье с трудом примет третьего пассажира, в багажнике не поместится крупногабаритный груз. Ведет себя «Спортбек» дерзко: реагирует на малейшее нажатие педали газа, повинуется едва заметному движению руля, приятно тяжелеющего с увеличением скорости. У моделей 3,0 TDI quattro и 3,2 FSI quattro – спортивный дифференциал, распределяющий при повороте большую часть момента на заднее внешнее колесо, чем снижается вероятность заноса. Это заслуга многодисковой муфты, управляемой электрогидравлическим механизмом. Для озабоченных вопросами экологии немецкий производитель предлагает версию «А5 Спортбек» с 2-литровым мотором и системой «стоп-старт»: останавливаешься у светофора – двигатель глохнет, но стоит включить передачу и коснуться педали газа – онЗа рулем 10/2009 115 АВТОМОБИЛИ | ПРЕЗЕНТАЦИЯ AUDI A5 SPORTBACK ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМодель Audi A5 Sportback2,0 TFSI quattro 3,2 FSI 2,0 TDIОни не похожи внешне – новичок и «Ауди-100 Спорт» (на заднем плане) из далекого 1974-го. Сближает их то, что оба быстрые. Панель приборов А5 ничем не отличается от той, что в купе: все так же строго и спортивно.Общие данные Размеры, мм: длина/ширина/высота 4711/1854/1391 база 2810 колея спереди/сзади 1590/1575 Объем багажника, л 480/980 Снаряженная масса, кг 1615 1650 1530 Полная масса, кг 2145 2180 2060 Время разгона 0–100 км/ч, с 6,6 8,7 Макс. скорость, км/ч 241 250 228 Топливо/запас топлива, л А95/64 ДТ/64 Расход топлива, л/100 км: загородный цикл 6,3 6,8 4,5 городской цикл 9,3 13,5 6,5 7,4 9,3 5,2 смешанный цикл Двигатель спереди продольно Расположение Конфигурация Р4 V6 Р4 Число клапанов 16 24 16 Рабочий объем, см3 1984 3197 1968 155/211 265/195 125/170 Мощность, кВт/ л.с. 4300– 6500 4200 при об/мин 6000 350 330 350 Крутящий момент, Н.м 1500– 3000– 1750– при об/мин 4200 5000 2500 Трансмиссия передполнонеприТип приводная водная Коробка передач Ходовая часть Подвеска: спереди и сзади Рулевое управление Тормоза: передние/задние Размер шин А7 Р6многорычажная со стабилизатором реечное с гидроусилителем дисковые вентилируемые/дисковые 225/50/R17тут же оживает. Функцию можно нейтрализовать – на случай, если кто-то считает экономию (до 7%) топлива несущественной или же опасается, что обесточит аккумулятор. (Хотя чего бояться? На машинах такой комплектации он усилен.) Пропорции ингредиентов в коктейле из спорта и практичности, придуманном в Ингольштадте, владелец А5 подбирает сам. Мне остается добавить, что осенью у нас начнут продавать машины с бензиновыми двигателями 2,0 и 3,2 л и 2-литровым дизелем. Самый спортивный S5 3,0 TFSI мощностью 333 л.с. появится в российских салонах в начале будущего года. Касательно стоимости могу дать только ориентиры: в Германии автомобиль в базовой комплектации стоит 33 650 евро.116 За рулем 10/2009В Audi A5 Sportback все-таки очевидно больше спортивного, чем буднично-разъездного.Места на заднем диване, в принципе, достаточно, разве что рослым пассажирам потолок покажется низковатым.Спортивный «рюкзачок» увеличился в размерах до 480 л, а при сложенных задних спинках вмещает впечатляющие 980 л.