56
57
58
60
62
АВТОМОБИЛИИСПЫТАНО В ДЕЛЕ CHEVROLET CRUZE56За рулем 10/2009 Шевроле русВ Подмосковье сентябрь выдался богатым на охоту – грибов, рыбы, дичи в избытке. Но была и другая охота – прокатиться на новом, первом серийном «Шевроле-Круз», собранном в России. Вот те «круз» (то есть крест) – охота удалась! Горячими впечатлениями делятся на привале Петр Меньших, Антон Чуйкин и Владимир Соловьев. Фото Георгия Садкова.За рулем 10/200957 АВТОМОБИЛИ | ИСПЫТАНО В ДЕЛЕ CHEVROLET CRUZEЖАЛЬ, НЕ ВЗЯЛИ ТЫКВУ (ВПЕЧАТЛЕНИЯ ДАЧНИКА) По складу характера я не  дачник. Особенно не  люблю «шесть соток» перед первым сентября, когда всем вдруг надо вернуть в  город свою окрепшую за  лето родню. А  еще выдержать сумасшедший натиск домашнего скарба, который предстоит везти в город (а то ведь на даче украдут!). В яблочный год транспортная ситуация осложняется обильным урожаем. В такой накаленной обстановке и пришлось поработать нашему «крузаку». Прозвище ему случайно дала соседка тетя Валя, известная в поселке как «Информбюро». Мобильник у  домашних сломался, и через нее пришлось передать, что в этот раз приеду на «Крузе». С чужих слов мои поняли, что пригоню грузовик, ну и подготовились. Когда въехал в наши доперестроечные «Три березки» в  солидном черном седане, тетя Валя только и  произнесла: «Ах, ах...». Что могло означать как падение, так и рост моего авторитета. В глазах домочадцев он однозначно упал. 58За рулем 10/2009– Ты  бы еще на  «Феррари» приехал,  – разочарованно сказала бабушка первоклассницы, возвращая в  дом пару личных узлов. От полного презрения меня спасли только три чугунные дачные скамейки, которые под гробовое молчание вытащил из машины, – купил на  распродаже за  треть первоначальной цены. Быстро оценив возможности «Круза», я было потащил к кассе выставочный образец. А  оказалось, в  коробках, не  собранными, можно было даже четыре штуки привезти! Лед тронулся, когда наша первоклассница стала усаживать в салоне своих многочисленных кукол. После приказа набрать еще ящик яблок уже никто не  сомневался, что Переезд­2009 будет успешным. Главное в такой момент – не упасть с ветки, как спелое яблоко, на капот – не выдержит: металл «играет». Зато не  надо бояться, что в  самый ответственный момент мотор не  заведется и придется до вечера искать искру. Насмотревшись такого в  молодости, бабушка первоклассницы для уверенности спросила: «Это немецкий автомобиль?». Почти. Это собрат будущего «Опеля­Астра»: оба построены на  одной платформе. Ходовая часть настроена специалистами «Опеля». Без  спортивных амбиций, под бдительным контролем системы стабилизации он довезет нас с  комфортом «Мерседеса» С­класса, близкого по размерам. Тихо зашло солнце, и  после контрольной проверки мы выехали. «Круз» шел, словно экспресс. Час с  комфортом стояли у переезда. Обычно в этом месте нашу кошку тошнит. На этот раз она поточила когти о тканевую вставку на передней панели и успокоилась. – Просторная машина,  – с  облегчением выдохнула бабушка,  – жаль, не взяли большую тыкву. Хорошо, что мои пассажиры не знали о  скрытых возможностях «Круза»: когда петли крышки багажника уже упираются в сумки, машину можно грузить изнутри, откинув часть спинки заднего сиденья. В таких случаях не важно, имеет оно боковую поддержку или нет. АВТОМОБИЛИ | ИСПЫТАНО В ДЕЛЕ CHEVROLET CRUZEЭТО ЖЕ «АВЕО»! ИЛИ, ВРОДЕ, «ЭПИКА»? (РАЗМЫШЛЕНИЯ ТАКСИСТА) Солидный дядька голосовал прямо у порога редакции, но я решил, что клиентов еще найду, а  пока немного привыкну к машине. Как же себя потом ругал! Такси на  улицах столицы явно больше, чем желающих «эх, прокатиться»: к поднятой руке разом устремляется паратройка машин. В  общем, я не  просто привык, а  основательно присиделся к  «Крузу» в  поисках пассажира. Перенял манеру езды таксиста. Неспешно едешь в  правом ряду, сканируя тротуар. Вот, кажется, пара направилась к  бровке, сейчас будут голосовать. Скорей, нажимаю газ, «Круз» легко обходит конкурентов… нет, этим людям такси не нужно. Что же, поищем еще. Валики подушки сиденья намяли седалище  – ощущение, что в  кармане джинсов лежит толстый бумажник. Откуда ему там взяться? Вечер-то проходит вхолостую… Ну  наконец! Девушка возвращается из  гостей. Севастопольский? Нет проблем. Набираем скорость по  пу60За рулем 10/2009стым в  поздний час улицам, «Круз», соскучившись по  активной езде, легко успевает даже к  далеким зеленым светофорам. Незаметно проскочили 10 километров. «Ну и как вам машина?» – «А у нас такая  же  – это  же «Авео»?»  – «Что вы, совсем новый автомобиль, «Круз» называется».  – «Ой,  извините, фары яркие, не рассмотрела. Как сзади просторно! Потолок высокий. И приборы очень симпатичные. И  кнопочки. За  перекрестком остановите, пожалуйста…» Со следующими клиентами повезло больше. Правда, молодой человек обескуражил вопросом, не «Эпика» ли это. Но узнав, на чем они с супругой едут, засыпал вопросами: что, да как, да сколько стоит? Этот, отвечаю, 540  тысяч, а  в комплектации LT  – 718  тысяч рублей. Здесь почти все, что нужно: мотор 1,8  л, 140  л.с., климат-контроль, автомат света, датчик дождя... Да мало ли что еще! Конкуренты? За  такие деньги можно купить любые (!) «Форд-Фокус», «Хёндай-i30» и  «Тойоту-Королла». Неплохую «Джетту», в  том числе с  автоматом. «Пежо-308» в  средней комплек-тации. 122-сильную «Шкоду-Октавия». «Мазду-3» с мотором 1,6 л. Спрашиваете, будет ли автомат? Пожалуйста! С мотором 1,6 л выйдет дешевле (от 626 тысяч рублей), с  двигателем 1,8  л в  комплектации LS – 706 тысяч, LT – 758 или 798 тысяч. Во всех ценах учтена окраска металликом (плюс 10  тысяч). Есть  ли борткомпьютер? Да,  конечно. Вот, например, смотрите – данные по среднему расходу топлива за  последние 1000  км: 8,4 л на 100 км. Машину клиент похвалил: плотная, просторная (дорогая, тебе сзади удобно?), приемистая. Наверное, тяжелая? Это я со своим «Ланосом» сравниваю. Спасибо, приехали, здесь высадите нас. Вот повезло – на  совершенно новой машине прокатились. Жду начала продаж… Конечно, «крузы» найдут покупателей. Не  думаю, что за  ними выстроится очередь  – предложений на  рынке с  избытком. Но  некоторую его часть они займут: между «Авео» и  «Эпикой» места достаточно, даже учитывая популярность «Лацетти». Будут  ли «крузы» в такси? Разумеется! Они действительно неплохо подходят для этой службы. АВТОМОБИЛИ | ИСПЫТАНО В ДЕЛЕ CHEVROLET CRUZEНОЧНОЙ КРУИЗ (ПЕРСОНАЛЬНЫЙ ВОДИТЕЛЬ) По биологическому ритму я жаворонок. Даже фамилия у меня птичья. Но не настолько все  же ранняя пташка, чтобы в  три часа утра садиться за  руль и  катить в  аэропорт  – встречать коллегу из  Мюнхена. По-моему, это время стопроцентно совиное  – тьма кромешная кругом, летучие мыши шастают, и  даже фонари дорожного освещения горят через один, дремлют вполнакала. Только пилоты железной рукой ведут самолеты к пункту назначения согласно расписанию. ДЮЖИНА «КРУЗОВ» В ЧАСВ начале сентября стартовало серийное производство на заводе «Дженерал моторс авто» в СанктПетербурге. Российский завод стал третьим предприятием «Джи-Эм» в мире (и единственным в Европе), где собирают новую модель. Автомобили, сделанные в России, соответствуют корпоративным стандартам качества. Кстати, «Круз» – третья модель, которую освоили за первый год работы российского предприятия. До этого здесь научились собирать кроссоверы «Шевроле-Каптива» и «ОпельАнтара». Мощность первой нитки конвейера – 12 «крузов» в час и пять вседорожников. «Шевроле-Круз» выпускают лишь в варианте седан с мотором 1,6 или 1,8 л. Он чуть дороже ещеХотелось быть пунктуальным. Мое настроение, похоже, передалось и «Крузу». Он завелся и весело заурчал, едва я повернул ключ зажигания. Железный, а  понимает, что только ночью по  Москве и  можно проехать, а  днем  – лишь проползти. Свет фар выхватывает из  темноты все недостатки работы дорожников: стыки, ямки, колеи. «Круз» старается держать удары. Его подвеске, показавшейся мне чуть раньше, на  тесте в  Испании, жестковатой, здесь, в России немного не хватает энергоемкости. Но это не  мешает машине удерживать задан-одного «Шевроле» класса С – «Лацетти», который производят в Калининграде. «Круз» стоит от 540 тысяч рублей и входит в государственную программу льготного кредитования.ную траекторию. С колейностью борется чуть хуже. Здесь водителю придется сконцентрироваться и  крепче держать руль, а  не  то «Круз» начинает водить из стороны в сторону. Руль весьма чувствительный и  легкий. В  целом это неплохо и  позволяет маневрировать без излишних усилий. Но на скорости, когда цена расплаты за  непроизвольное движение баранкой многократно возрастает, сопротивление могло быть и побольше. Руль понастоящему «затяжелел» только тогда, когда стрелка спидометра перевалила за сотню на прямом и гладком шоссе, непосредственно перед Шереметьево. Борт Мюнхен  – Москва прилетел чуть раньше расписания. Мы с «Крузом» тоже оказались на  высоте. Погрузившись в  машину и  устроившись спереди на  пассажирском сиденье, немецкий коллега одобрил простор салона: такого он, оценивая новинку по  внешнему виду, просто не ожидал. По душе пришлась оригинальность дизайнерских решений в виде тканевых вставок на передней панели ив обивке дверей. Конечно, от него не  ускользнула излишняя для семейного автомобиля спортивность подвески. Он сравнил ее – гордитесь будущие владельцы! – с подвеской «Порше». Тут уж я окончательно взбодрился. Над Москвой занималась заря...62За рулем 10/2009