АВТОМОБИЛИИСПЫТАНО В ДЕЛЕ CHEVROLET CRUZE56За рулем 10/2009 Шевроле русВ Подмосковье сентябрь выдался богатым на охоту – грибов, рыбы, дичи в избытке. Но была и другая охота – прокатиться на новом, первом серийном «Шевроле-Круз», собранном в России. Вот те «круз» (то есть крест) – охота удалась! Горячими впечатлениями делятся на привале Петр Меньших, Антон Чуйкин и Владимир Соловьев. Фото Георгия Садкова.За рулем 10/200957 АВТОМОБИЛИ | ИСПЫТАНО В ДЕЛЕ CHEVROLET CRUZEЖАЛЬ, НЕ ВЗЯЛИ ТЫКВУ (ВПЕЧАТЛЕНИЯ ДАЧНИКА) По складу характера я не дачник. Особенно не люблю «шесть соток» перед первым сентября, когда всем вдруг надо вернуть в город свою окрепшую за лето родню. А еще выдержать сумасшедший натиск домашнего скарба, который предстоит везти в город (а то ведь на даче украдут!). В яблочный год транспортная ситуация осложняется обильным урожаем. В такой накаленной обстановке и пришлось поработать нашему «крузаку». Прозвище ему случайно дала соседка тетя Валя, известная в поселке как «Информбюро». Мобильник у домашних сломался, и через нее пришлось передать, что в этот раз приеду на «Крузе». С чужих слов мои поняли, что пригоню грузовик, ну и подготовились. Когда въехал в наши доперестроечные «Три березки» в солидном черном седане, тетя Валя только и произнесла: «Ах, ах...». Что могло означать как падение, так и рост моего авторитета. В глазах домочадцев он однозначно упал. 58За рулем 10/2009– Ты бы еще на «Феррари» приехал, – разочарованно сказала бабушка первоклассницы, возвращая в дом пару личных узлов. От полного презрения меня спасли только три чугунные дачные скамейки, которые под гробовое молчание вытащил из машины, – купил на распродаже за треть первоначальной цены. Быстро оценив возможности «Круза», я было потащил к кассе выставочный образец. А оказалось, в коробках, не собранными, можно было даже четыре штуки привезти! Лед тронулся, когда наша первоклассница стала усаживать в салоне своих многочисленных кукол. После приказа набрать еще ящик яблок уже никто не сомневался, что Переезд2009 будет успешным. Главное в такой момент – не упасть с ветки, как спелое яблоко, на капот – не выдержит: металл «играет». Зато не надо бояться, что в самый ответственный момент мотор не заведется и придется до вечера искать искру. Насмотревшись такого в молодости, бабушка первоклассницы для уверенности спросила: «Это немецкий автомобиль?». Почти. Это собрат будущего «ОпеляАстра»: оба построены на одной платформе. Ходовая часть настроена специалистами «Опеля». Без спортивных амбиций, под бдительным контролем системы стабилизации он довезет нас с комфортом «Мерседеса» Скласса, близкого по размерам. Тихо зашло солнце, и после контрольной проверки мы выехали. «Круз» шел, словно экспресс. Час с комфортом стояли у переезда. Обычно в этом месте нашу кошку тошнит. На этот раз она поточила когти о тканевую вставку на передней панели и успокоилась. – Просторная машина, – с облегчением выдохнула бабушка, – жаль, не взяли большую тыкву. Хорошо, что мои пассажиры не знали о скрытых возможностях «Круза»: когда петли крышки багажника уже упираются в сумки, машину можно грузить изнутри, откинув часть спинки заднего сиденья. В таких случаях не важно, имеет оно боковую поддержку или нет. АВТОМОБИЛИ | ИСПЫТАНО В ДЕЛЕ CHEVROLET CRUZEЭТО ЖЕ «АВЕО»! ИЛИ, ВРОДЕ, «ЭПИКА»? (РАЗМЫШЛЕНИЯ ТАКСИСТА) Солидный дядька голосовал прямо у порога редакции, но я решил, что клиентов еще найду, а пока немного привыкну к машине. Как же себя потом ругал! Такси на улицах столицы явно больше, чем желающих «эх, прокатиться»: к поднятой руке разом устремляется паратройка машин. В общем, я не просто привык, а основательно присиделся к «Крузу» в поисках пассажира. Перенял манеру езды таксиста. Неспешно едешь в правом ряду, сканируя тротуар. Вот, кажется, пара направилась к бровке, сейчас будут голосовать. Скорей, нажимаю газ, «Круз» легко обходит конкурентов… нет, этим людям такси не нужно. Что же, поищем еще. Валики подушки сиденья намяли седалище – ощущение, что в кармане джинсов лежит толстый бумажник. Откуда ему там взяться? Вечер-то проходит вхолостую… Ну наконец! Девушка возвращается из гостей. Севастопольский? Нет проблем. Набираем скорость по пу60За рулем 10/2009стым в поздний час улицам, «Круз», соскучившись по активной езде, легко успевает даже к далеким зеленым светофорам. Незаметно проскочили 10 километров. «Ну и как вам машина?» – «А у нас такая же – это же «Авео»?» – «Что вы, совсем новый автомобиль, «Круз» называется». – «Ой, извините, фары яркие, не рассмотрела. Как сзади просторно! Потолок высокий. И приборы очень симпатичные. И кнопочки. За перекрестком остановите, пожалуйста…» Со следующими клиентами повезло больше. Правда, молодой человек обескуражил вопросом, не «Эпика» ли это. Но узнав, на чем они с супругой едут, засыпал вопросами: что, да как, да сколько стоит? Этот, отвечаю, 540 тысяч, а в комплектации LT – 718 тысяч рублей. Здесь почти все, что нужно: мотор 1,8 л, 140 л.с., климат-контроль, автомат света, датчик дождя... Да мало ли что еще! Конкуренты? За такие деньги можно купить любые (!) «Форд-Фокус», «Хёндай-i30» и «Тойоту-Королла». Неплохую «Джетту», в том числе с автоматом. «Пежо-308» в средней комплек-тации. 122-сильную «Шкоду-Октавия». «Мазду-3» с мотором 1,6 л. Спрашиваете, будет ли автомат? Пожалуйста! С мотором 1,6 л выйдет дешевле (от 626 тысяч рублей), с двигателем 1,8 л в комплектации LS – 706 тысяч, LT – 758 или 798 тысяч. Во всех ценах учтена окраска металликом (плюс 10 тысяч). Есть ли борткомпьютер? Да, конечно. Вот, например, смотрите – данные по среднему расходу топлива за последние 1000 км: 8,4 л на 100 км. Машину клиент похвалил: плотная, просторная (дорогая, тебе сзади удобно?), приемистая. Наверное, тяжелая? Это я со своим «Ланосом» сравниваю. Спасибо, приехали, здесь высадите нас. Вот повезло – на совершенно новой машине прокатились. Жду начала продаж… Конечно, «крузы» найдут покупателей. Не думаю, что за ними выстроится очередь – предложений на рынке с избытком. Но некоторую его часть они займут: между «Авео» и «Эпикой» места достаточно, даже учитывая популярность «Лацетти». Будут ли «крузы» в такси? Разумеется! Они действительно неплохо подходят для этой службы. АВТОМОБИЛИ | ИСПЫТАНО В ДЕЛЕ CHEVROLET CRUZEНОЧНОЙ КРУИЗ (ПЕРСОНАЛЬНЫЙ ВОДИТЕЛЬ) По биологическому ритму я жаворонок. Даже фамилия у меня птичья. Но не настолько все же ранняя пташка, чтобы в три часа утра садиться за руль и катить в аэропорт – встречать коллегу из Мюнхена. По-моему, это время стопроцентно совиное – тьма кромешная кругом, летучие мыши шастают, и даже фонари дорожного освещения горят через один, дремлют вполнакала. Только пилоты железной рукой ведут самолеты к пункту назначения согласно расписанию. ДЮЖИНА «КРУЗОВ» В ЧАСВ начале сентября стартовало серийное производство на заводе «Дженерал моторс авто» в СанктПетербурге. Российский завод стал третьим предприятием «Джи-Эм» в мире (и единственным в Европе), где собирают новую модель. Автомобили, сделанные в России, соответствуют корпоративным стандартам качества. Кстати, «Круз» – третья модель, которую освоили за первый год работы российского предприятия. До этого здесь научились собирать кроссоверы «Шевроле-Каптива» и «ОпельАнтара». Мощность первой нитки конвейера – 12 «крузов» в час и пять вседорожников. «Шевроле-Круз» выпускают лишь в варианте седан с мотором 1,6 или 1,8 л. Он чуть дороже ещеХотелось быть пунктуальным. Мое настроение, похоже, передалось и «Крузу». Он завелся и весело заурчал, едва я повернул ключ зажигания. Железный, а понимает, что только ночью по Москве и можно проехать, а днем – лишь проползти. Свет фар выхватывает из темноты все недостатки работы дорожников: стыки, ямки, колеи. «Круз» старается держать удары. Его подвеске, показавшейся мне чуть раньше, на тесте в Испании, жестковатой, здесь, в России немного не хватает энергоемкости. Но это не мешает машине удерживать задан-одного «Шевроле» класса С – «Лацетти», который производят в Калининграде. «Круз» стоит от 540 тысяч рублей и входит в государственную программу льготного кредитования.ную траекторию. С колейностью борется чуть хуже. Здесь водителю придется сконцентрироваться и крепче держать руль, а не то «Круз» начинает водить из стороны в сторону. Руль весьма чувствительный и легкий. В целом это неплохо и позволяет маневрировать без излишних усилий. Но на скорости, когда цена расплаты за непроизвольное движение баранкой многократно возрастает, сопротивление могло быть и побольше. Руль понастоящему «затяжелел» только тогда, когда стрелка спидометра перевалила за сотню на прямом и гладком шоссе, непосредственно перед Шереметьево. Борт Мюнхен – Москва прилетел чуть раньше расписания. Мы с «Крузом» тоже оказались на высоте. Погрузившись в машину и устроившись спереди на пассажирском сиденье, немецкий коллега одобрил простор салона: такого он, оценивая новинку по внешнему виду, просто не ожидал. По душе пришлась оригинальность дизайнерских решений в виде тканевых вставок на передней панели ив обивке дверей. Конечно, от него не ускользнула излишняя для семейного автомобиля спортивность подвески. Он сравнил ее – гордитесь будущие владельцы! – с подвеской «Порше». Тут уж я окончательно взбодрился. Над Москвой занималась заря...62За рулем 10/2009