217
РЕМОНТ И СЕРВИС | ФОРУМНа правах рекламы«Сид»-инфоКлуб владельцев «КИА-Сид»: образован в 2007 году, насчитывает более 12 600 пользователей, оставивших 475 000 сообщений по 10 600 темам. Адрес в Интернете: www.ceedclub.ru. От имени членов клуба советы прислал Андрей Тихов (на форуме – Andrej_NN).Чуть ли не общая беда владельцев «сидов»  – стук в  задней подвеске, особенно назойливый в  холодное время года. Представители компании об этом знают и пытались помочь владельцам – в феврале этого года было издано распоряжение о  замене дефектных амортизаторов 55310-1H001 новыми, 55310-1H002. Но  реализовать предписание не получается: новые амортизаторы в  дефиците, по  крайней мере в  России (в  Латвии, Украине и  Белоруссии с ними чуть проще), и дилеры зачастую меняют шило на  мыло  – устанавливают амортизаторы старого образца. Претензии повторяются, и  только когда клиент окончательно «достанет» дилера, тот добывает дефицит. Однако не все готовы тратить время и нервы в нескончаемых переговорах с автосервисом, поэтому находят свои способы ремонта и рассказывают о них на форуме. Например, как поменять родные амортизаторы на  Koni Special  D (детальКомплект деталей для переделки «волговских» амортизаторов: по паре П-образных скоб и ограничительных втулок. Остается только найти хорошего сварщика.Номер модифицированных амортизаторов заканчивается на 002. Если на машине такие, вам повезло: среди них гораздо реже попадаются стучащие. Проверьте только, одинаковы ли амортизаторы с обеих сторон авто.8040-1212) от  «Хонды-Сивик». Под  верхнее крепление ставим ограничительную втулку длиной 32 мм с  внутренним диаметром 10 мм, а наружным – 14 мм, при этом с одного ее конца должна быть фаска 2–3 мм. Нижнее ушко дорабатываем: рассверливаем отверстие с  12 до  14  мм и  срезаем приваренную гайку. При  монтаже подкладываем дополнительную шайбу толщиной 1,5  мм между сайлентблоком и  ушком скобы, поскольку последнее немного шире. Чехол с  отбойником и  верхнюю опору переставляем с родного амортизатора. За основу можно взять и  альтернативный вариант, например «Каяба-341198» или «Монро-Е1182». Еще совет: установить задние амортизаторы от нашей «Волги». Но их придется доработать  – срезать нижние ушки и  взамен приварить скобы. Скобы можно отрезать от  родных амортизаторов «Сида», но  лучше их изготовить  – это несложно (размеры указаны на сайте). Имейте в  виду: перегрев амортизаторов при сварке недопустим, а  значит, без опытного сварщика не обойтись. Более отчаянные идут дальше – ставят внутрь родного резервуара потроха от  нашей «восьмерки» и  (или) заменяют масло более морозоустойчивым, например «Тексако» (сохраняет свойства до –53ºС). Если при вставленном ключе горит вполнакала или моргает (примерно раз в секунду) лампа иммобилайзера, то, вероятнее всего, окислились контакты в  разъеме, расположенном за  щитком перед правой передней дверью  – у  ног пассажира. Когда подобное произойдет в дороге (мотор при этом не заведешь), просто сбросьте на пару минут минусовую клемму с аккумулятора. Возможно, попытку придется повторить, но  радикальное средство  – очистить контакты в  разъеме синего цвета. На  форуме рекомендуют вообще исключить разъем и  соединить провода напрямую. Кстати, не только эти. Со временем ив других цепях электрооборудования может пропасть контакт. Как с этим справиться – в клубе подскажут. Если другие клубы хотят поделиться своими советами, ждем их по адресу: [email protected].