142
143
АВТОРЫНОКРОССИЙСКАЯ ПРЕМЬЕРА MAZDA 3Третье пришествиеОпробовать новую «Мазду-3» на тест-драйве у дилера может всякий желающий. Игорь Теременко сумел оценить все модификации.Произошло это во время пробега по маршруту Великий Новгород – Псков – Пушкинские Горы, организованного компанией на исходе лета. В разноцветную колонну собрали все базовые версии обновленной «трешки» с кузовами седан и хэтчбек – всего 16 автомобилей. В облике новой «трешки» преобладают фамильные черты: перепутать авто с младшей «двойкой» и старшей «шестеркой» неискушенный способен даже на небольшом расстоянии. Ничего страшного – принадлежностью к славному клану можно гордиться. Тем более что выглядит машина привлекательно, удивительным образом сочетая в себе монументальность и стремительность. Такая идеально дополнит имидж состоявшегося человека, тщательно поддерживающего спортивную форму. Несомненно, понравится и женщинам, но у них своя логика... Славно потрудились и над салоном. Суровые на вид анатомические сиденья оказались весьма комфортны – держат плотно, но нигде не жмут. Очень пригодилась регулировка руля по вылету. И как прежде без нее обходились? Почти всё на своих местах – звучит банально, но это правда. «Почти» относится в основном к приборной панели. Уверен, все, что необходимо водителю при движении, должно находиться перед глазами. Откуда пошла мода щедро рассеивать указатели по торпедо? Ведь шарить глазами в поисках информации не толь-ко утомительно, но и опасно! Жаль, отсутствует указатель температуры двигателя – неужели не влез? В наших, прямо скажем, нелегких условиях контрольной лампой не обойдешься. Здесь их, правда, две: одна светится при недо-, а другая – при перегреве, но это как раз перебор. То же относится ик рулю: ступица ухватистого колеса напичкана таким количеством кнопок, что впору записываться на курсы машинисток. Иначе на ощупь в нужную не попасть. А вот климатическая установка по-настоящему удобна – ни простудиться, ни поджариться. Маршрутный компьютер в средней части панели в дорогих комплектациях вскоре заменят GPS-навигатором с 4,5-дюймовым экраном. Сзади довольно просторно, но только если сидеть по краям. Посередине мешает тоннель, возвышающийся на почти неприличную высоту, а по центру – бокс между передними сиденьями. Не женское это место... На ходу «трешка» сразу дала понять, что создана для хороших дорог. Не просто асфальтированных, а ровных и гладких. На наших же работа подвески комфортом не баловала: на мелких неровностях порой неприятно зудела, на крупных и вовсе напомнила перфоратор. А слабая шумоизоляция только усиливала отрицательный эффект. Впрочем, иной раз трясет даже авиалайнеры... Двигатель объемом 1,6 л оказался весьма тяговит, что позволило реже тре-вожить пятиступенчатую коробку. Высшая передача отменно работала в городе, уверенно разгоняя машину уже с 60 км/ч. На трассе не помешала бы и шестая, но слабому двигателю она не положена. Зато радует скромный аппетит: в смешанном цикле мы уложились в 7,8 л на сотню. Двухлитровый мотор скорее понравится тем, кто любит резкую езду. Он столь же хорошо тянет на низах и верхах, но разгоняется существенно быстрее. Соответственно выше и расход топлива – 9,1 л/100 км. Машина все же понравилась, и не по совокупности каких-либо качеств. Просто в ней хочется ехать и ехать – до горизонта и за него. Ехать быстро и беззаботно, как ветер.MAZDA 3: СТОИМОСТЬ КОМПЛЕКТАЦИЙ ДЛЯ РОССИЙСКОГО РЫНКА Комплектации (седан и хэтчбек) Мощность двигателя, л.с. Двигатель, трансмиссия Цена, руб.* 637,000 718,000 770,000 781,000 833,000 832,000 885,000 925,000 977,000Direсt Touring Touring Touring Plus Touring Plus Touring Plus Touring Plus Sport Sport*В сентябре 2009 года.1,6, 5МТ 1,6, 5МТ 1,6, 4АТ 1,6, 5МТ 1,6, 4АТ 2,0, 6МТ 2,0, 5АТ 2,0, 6МТ 2,0, 5АТ105 105 105 105 105 150 150 150 150142 За рулем 10/2009 Короткий подлокотник – ни два ни полтора.С управлением климатом и обогревом сидений легко справится всякий.Кнопка управления маршрутным компьютером могла бы выглядеть поэлегантнее.Места для ног достаточно. О голове позаботились меньше.НАША СПРАВКАНовинка доступна в четырех комплектациях. В базовую включены все необходимые и обязательные для современного авто системы безопасности: ABS, EBD, TCS, система динамической стабилизации (DSC), помощь при экстренном торможении, шесть надувных подушек. Автомобили оснащают бензиновыми двигателями объемом 1,6 л (105 л.с.) или 2,0 л (150 л.с.). Дизелей на нашем рынке пока нет. 1,6-литровый мотор комплектуют 4-ступенчатой автоматической или 5-ступенчатой механической коробками передач. Автомобили с 2-литровым мотором оснащаются 5-ступенчатым автоматом или 6-ступенчатой механикой.На правах рекламыЗа рулем 10/2009 143