РЕМОНТ И СЕРВИС | НАТЯГИВАЕМ РЕМЕНЬ ГРМ «КАЛИНЫ»Тянем-потянемНатянуть ремень ГРМ 8-клапанного двигателя, на первый взгляд, несложно, но Борис Ездаков предостерегает от ошибок.едотянутый ремень вибрирует, хлещет по кожуху, а если перескочит через зубья шкивов, фазы ГРМ нарушатся. Все мы натягиваем ремень на остановленном двигателе – и, как правило, после работы мотора на холостом ходу, при выключенной передаче. А в этом случае коленчатый вал останавливается лишь в тех положениях, при которых действующие на него силы уравновешены. Вывернем свечи – влияние сжатия в цилиндрах на ремень будет устранено. Останутся только силы пружин – теперь, плавно поворачивая коленвал, их нетрудно контролировать. Для этого вывешиваем, например, правое переднее колесо и, включив высшую передачу, вращаем его. Положение, при котором сопротивления вращению почти нет, – искомое, значит, силы пружин пришли к равновесию. Вот теперь уже можно выключить передачу, дабы не влияла на результат, и отрегулировать натяжение ремня. Величину натяжения я контролирую не закруткой ремня пальцами, а вполЭто приспособление существенно упрощает регулировку натяжения ремня. Когда ремень правильно натянут, дугообразный сектор нужно прижать к болту крепления шкива распредвала, зафиксировав это положение. После этого затянем гайку натяжного ролика. Есть усилие 2 кгс! В этом положении прижимаем наше приспособление к болту крепления шкива распредвала и фиксируем.Нне объективно: простейшим динамометром и несложным приспособлением – «ключом» (см. рисунок и фото). На плече 100 мм «ключ» имеет углубление, за которое цепляется крючок динамометра. Усилие 2 кгс соответствует правильному натяжению ремня. Получив это усилие, прижимаем изогнутый сектор «ключа» к торцу болта крепления шкива распредвала – и фиксируем в нужном положении. Сохраняя его, затягиваем гайку натяжного ролика. После такой регулировки ремень не будет ни реветь, ни дергаться, доставая до кожуха.На правах рекламы