АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ ЗАЗ CHANCEВторой шансРоссийские покупатели с изумлением обнаружили, что привычный «Шевроле-Ланос» поменял имя и ценник. Подоплеку узнал Павел Леонов.На Запорожском автомобилестроительном заводе началось производство новой (а по сути, хорошо знакомой) модели – «ЗАЗ-Шанс» (ZAZ Chance). Ее отличия от производимых здесь же «ланосов» незначительны – немного изменилась радиаторная решетка и, разумеется, появились на кузове шильдики с новым именем. Спрашивается, зачем огород городить? Ведь и без того «ланосы» продавались очень неплохо – за пятьлет в РФ поставили 171 793 экземпляра. Оказывается, в конце июня истек срок договора между ЗАО «ЗАЗ» и «GM DAT СНГ» о производстве автомобиля с крестом Chevrolet. Вот потому отныне машины поставляют к нам под новой торговой маркой через дистрибьюторскую компанию «Квингруп». Неужели наши соседи приняли методу китайцев (те, мы знаем, нередко копируют популярные модели и выдают за собственные разработки)? Нет, все проще, всеабсолютно честно. Заключено новое лицензионное соглашение сроком на пять лет, по которому ЗАО «ЗАЗ» вправе производить автомобиль с названием «Ланос», но только для внутреннего рынка, а также разрабатывать на его основе собственные модификации (например, с иными двигателями и коробками передач) и продавать их под другими брендами в оговоренных странах. Государства СНГ входят в этот список. Но покупателя мало волнуют маркетинговые перипетии – им важнее потребительские свойства транспортного средства и, конечно же, цена. Она заманчива: самый дешевый «Шанс» стоит... 189 тысяч рублей! За вазовскую «семерку» просят столько же, но ведь ЗАЗ куда современнее. Правда, на эти деньги можно купить украинский автомобиль только с 1,3-литровым (70 л.с.) двигателем Мелитопольского моторного завода и в самой простой комплектации S. За гидроусилитель руля, который появляется в более дорогой SE, придется доплатить 12,5 тысячи рублей, а за кондиционер, передние электростеклоподъемники, противотуманные фары и центральный замок в SX – еще 21,5 тысячи. Помимо упомянутого мотора предусмотрен также 86-сильный 1,5-литровый агрегат корейского производства. Оборудованные им машины оснащены немного богаче, и, что немаловажно, в комплектации SE и SX включена подушка безопасности для водителя. Версия S с полуторалитровым двигателем обойдется в 248 тысяч рублей, еще более оснащенные – на 13 и 34 тысячи дороже. Автомобиль-новичок (по названию) продают у нас с двумя типами кузова – всем знакомый седан, а также 5-дверный хэтчбек, который широко распростра-«Шансы» к нам поставляют не только в виде седанов, но и 5-дверные, правда, с наименее мощным мотором.В салоне отличий от «Ланоса» немного: новые руль, обивка дверей, серебристая накладка на передней консоли (в некоторых комплектациях).50За рулем 10/2009 ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ1,5 л Общие данные Размеры, мм: длина/ширина/высота 4237 (4074)*/1678/1432 база 2520 колея спереди/сзади 1405/1425 Объем багажника, л 320 (250)/958 (880) Снаряженная масса, кг 1010 1096 Полная масса, кг 1400 1595 Время разгона 0–100 км/ч, с 17 12,5 Макс. скорость, км/ч 162 172 Топливо/запас топлива, л А95/48 А95/50 Расход топлива, л/100 км: загородный цикл 5,5 5,2 городской цикл 8,9 10,4 7,2 6,7 смешанный цикл Двигатель спереди поперечно Расположение Конфигурация Р4 Число клапанов 8 Рабочий объем, см3 1299 1498 Мощность, кВт/л.с. 51,5/70 63,2/86 108 130 Крутящий момент, Н.м при об/мин 3250 3400 Трансмиссия переднеприводная Тип М5 Коробка передач Ходовая часть типа «Мак-Ферсон»/ Подвеска: полунезависимая спереди/сзади со стабилизатором Тормоза: передние/задние Размер шинбарабанныеМодельЗАЗ Chance 1,3 лМелитопольский 1,3-литровый мотор снижает цену автомобиля куда более ощутимо, нежели его динамику.нен на Украине, но почему-то не попадал в РФ. Жаль, что на хэтчбек устанавливают лишь наименее мощный мотор. Зато выбирай не хочу цвет кузова: вариантов – тридцать три!.. Но давайте опробуем автомобиль на ходу. На заводском испытательном полигоне особенно не разгуляешься, однако представление о машине получить можно. Особый интерес – к «Шансу» с мелитопольским мотором (его 85-сильный родич нам хорошо известен по предшествующим моделям предприятия). В салоне не увидишь ничего нового, разве что руль – он выглядит странновато и сделан из пластика сомнительного качества. Появилась серебристая накладка на передней консоли. Однако на динамические характеристики это, разумеется,НАША СПРАВКАЗапорожский автомобилестроительный завод входит в корпорацию «УкрАВТО». Это не только крупнейшее предприятие автопрома Украины, но и единственное в стране с полным циклом изготовления легковых машин (преимущественно класса С), включающим штамповку, сварку, окраску. Большинство операций роботизировано, и по уровню оснащенности это далеко не тот завод, на котором некогда собирали «запорожцы»: производство соответствует требованиям международного стандарта ISO 9001:2000. ЗАЗ сотрудничает с компаниями мирового уровня, среди которых «Опель», «Даймлер», GM DAT, АВТОВАЗ, Tata, «Чери», KИA. Мощности за-не влияет. В салоне полный комплект седоков (пять человек, включая водителя), работает кондиционер, но «Шанс» поехал достаточно бодро. Не сказать, что мы помчались, однако в городском потоке и такого темпа достаточно... Озадачила коробка передач: переключения потребовали усилий, к тому же сразу поймать третью никак не удавалось. Причем не только мне – каждому из нашей пятерки, кто садился за руль. Правда, с этим столкнулись только в наименее мощной версии. Разница объяснима: в «слабосильной» комплектации коробка иной конструкции, нежели на авто с 1,5-литровым мотором. В остальном же это знакомый «Ланос». Очень хорошо, что у машин Волжского автозавода в России появился ещедисковые/175/70R13, 185/60R14*В скобках – данные для автомобилей с кузовом хэтчбек.вода рассчитаны на выпуск 150 тысяч автомобилей в год. Уровень локализации производства «шансов» превышает 50%, что позволяет беспошлинно экспортировать их в Россию.Машинки на ЗАЗе традиционно маленькие, но культура производства все растет.один сильный конкурент («...чтобы карась не дремал») – по части не только начинки, дизайна и т. п., но и организационномаркетинговой раскрутки. На «Шанс» предоставляют двухлетнюю гарантию без ограничения пробега (таксисты, вы уже бежите занимать очередь?). Сеть техсервисов ЗАЗа развивается довольно быстро: в России более 50 станций, еще почти столько же вот-вот появится. В конце нынешнего года, самое позднее в начале будущего, запорожцы обещают фейслифтинг. Свои кредитные программы для покупателей «Квингруп» запустит в ближайшее время. На фоне того, что, по утверждению заводчан, уже вскоре прекратятся поставки в РФ «ланосов» и ниша недорогих компактных автомобилей будет свободнее, становится ясно, что планы компании продать в этом году 20 тысяч «шансов», а в 2010 и 2011-м – 50 и 80 тысяч соответственно вполне реалистичны. Похоже, «Квингруп» всерьез намерена воспользоваться данным ей шансом.За рулем 10/200951