180
181
КОМПОНЕНТЫПРЕЗЕНТАЦИЯ ЗИМНИЕ ШИНЫ BRIDGESTONE BLIZZAKЗнак ZК«Бриджстоун» обновил нешипованные шины Blizzak, предназначенные для вседорожников. Модель сохранила прежнее название, изменился лишь индекс. Теперь он выглядит так: DM-V1. Что дало это обновление потребителю, узнал Сергей Мишин.роме улучшения эксплуатационных характеристик шины, перед разработчиками стояли еще две задачи. Первая – подогнать резину под требования современных SUV и  сделать ее пригодной для всех вседорожников и кроссоверов. Вторая скорее маркетинговая  – добавить агрессивности рисунку протектора, поскольку нынешний потребитель при выборе шин обращает на  него самое пристальное внимание.Новинка получилась не  просто усиленной версией легковой шины WS-60, а  моделью следующего поколения. Для  улучшения сцепных свойств на  льду, снегу и  слякоти на  11% увеличили количество кромок в  протекторе, а  ширину его, чтобы шина меньОтличить новинку легко – по зигзагу в центре беговой дорожки.ше всплывала на  снежной каше, чуть уменьшили. При  этом резины протектора в пятне контакта с дорогой на 10% больше  – опять-таки для улучшения сцепления. Оптимизирована форма и  расположение снего- и  водоотводящих канавок. Продольных теперь четыре, а на боковых исключены ступеньки, создающие дополнительное гидравлическое сопротивление. Ламели  – трехмерные самоочищающиеся, такие улучшают сцепление на скользких покрытиях и управляемость на чистом асфальте. Особенность шины  – мелкие продольные канавки «риблет» на  поверхности крупных шашек. Они помогают необкатанным покрышкам лучше цепляться за  лед и  укатанный снег, а  после обкатки вскрываются микропузырьки и  микроканалы, равномерно расположенные в  толще протектора. Они-то и  обеспечивают стабильность характеристик шин. По  мере истирания на  протекторе появляются дополнительные кромки, улучшающие сцепление на  скользких дорогах. Кроме того, эти микроемкости, именуемые bite-частицами, втягивают в  себя воду из пятна контакта и тем самым улучшают сцепление на талом льду. В составе резины есть RC-полимер с  высоким содержанием кремния (силика), отвечающий за  стабильность свойств резины при любых температурах. Отличить новинку от предшественницы WS-60 по  внешнему виду очень просто  – у первой Z-образный рисунок в  центральной части протектора. Уже в  этом году в  продажу поступит 57  типоразмеров  – от  205/70R15 до  275/40R20, а  со  следующего года добавится еще четыре: 265/75R15, 235/70R17, 255/55R20, 285/50R20. Все с  индексом скорости  R  – до  170  км/ч, что вполне достаточно для зимней езды. Презентация проходила в  самых тяжелых для нешипованных шин условиях – на влажном снегу, скользком даже для  шипов. Тем не  менее автомобиль в новой обувке показал очень четкие, почти летние реакции на  действия рулем. Уверенно держит траекторию в  повороте, а  если и  срывается в  скольжение, то  очень плавно. Последующее восстановление сцепления быстрое, но не резкое, без обычного в подобных случаях рывка. На  заснеженной прямой – четкий «ноль» и высокая информативность руля. Шины показались весьма дружелюбными, а управление автомобилем на них – прогнозируемым и надежным.180 За рулем 10/2009 Г-н Хираиси ЁСИАКИ, генеральный директор ООО «Бриджстоун СНГ», отвечает на вопросы ЗР – Многие покупатели шин не  в  состоянии визуально оценить их  потребительские характеристики, а потому обращают внимание прежде всего на дизайн – рисунок протектора и т. п. Шина Blizzak  – с  агрессивным рисунком.Как сочетается у вас работа дизайнера с деятельностью испытателей: что первично, а что вторично? – Работа над макетом дизайна  – один из  важных этапов создания шины: зрительный образ впечатляет клиентов. Процесс создания дизайна включает в себя также технические разработки и служит одним из ключевых моментов при производстве высококачественных продуктов. – Но не  кажется ли  вам, что прессрелизы новой продукции порой изложены не вполне понятно? В частности, о  покрышке Blizzak сказано: на  боковых водоотводящих канавках теперь исключены ступеньки, создающие дополнительное сопротивление. Это недостаток или достоинство? – Те  ступеньки на  шине Blizzak предыдущего поколения, о  которых идет речь, были образованы сочетанием двух широких продольных канавок, предназначенных для улучшения стабильности в  поворотах и  управляемости на  всех покрытиях. Характеристики разгона и  торможения улучшались за  счет работы плечевых блоков и  дизайна центральной части. А у новой модели Blizzak DM-V1 рисунок протекто-ра изменили, чтобы сделать более уверенными разгон и торможение на влажном покрытии, а  также устранить раннее аквапланирование. А  чтобы не  потерять при этом в  управляемости, внедрили еще две дополнительные продольные канавки посередине, поперечные  же продолжили  – для облегчения вывода воды. В итоге по своим динамическим свойствам новая модель превосходит шину-предшественницу. – Ваше отношение к  шипованной резине: наносит  ли она реальный вред дорожному покрытию, есть  ли у  нее будущее и  следует  ли ввести четкие ограничения ее применения? – В Японии производство шипованных шин прекращено по  решению властей еще в 1991 году. В России мы продаем оба вида зимних шин, чтобы наиболее полно удовлетворить запросы клиентов. – Считаете ли вы, что в будущем многообразие существующих типов шин сведется к  нескольким основным  – единый рисунок, единая сезонность, единые типоразмеры и т. п.? – Нет, напротив я полагаю, что технологические разработки не прекратятся никогда.На правах рекламы