КОМПОНЕНТЫПРЕЗЕНТАЦИЯ ЗИМНИЕ ШИНЫ BRIDGESTONE BLIZZAKЗнак ZК«Бриджстоун» обновил нешипованные шины Blizzak, предназначенные для вседорожников. Модель сохранила прежнее название, изменился лишь индекс. Теперь он выглядит так: DM-V1. Что дало это обновление потребителю, узнал Сергей Мишин.роме улучшения эксплуатационных характеристик шины, перед разработчиками стояли еще две задачи. Первая – подогнать резину под требования современных SUV и сделать ее пригодной для всех вседорожников и кроссоверов. Вторая скорее маркетинговая – добавить агрессивности рисунку протектора, поскольку нынешний потребитель при выборе шин обращает на него самое пристальное внимание.Новинка получилась не просто усиленной версией легковой шины WS-60, а моделью следующего поколения. Для улучшения сцепных свойств на льду, снегу и слякоти на 11% увеличили количество кромок в протекторе, а ширину его, чтобы шина меньОтличить новинку легко – по зигзагу в центре беговой дорожки.ше всплывала на снежной каше, чуть уменьшили. При этом резины протектора в пятне контакта с дорогой на 10% больше – опять-таки для улучшения сцепления. Оптимизирована форма и расположение снего- и водоотводящих канавок. Продольных теперь четыре, а на боковых исключены ступеньки, создающие дополнительное гидравлическое сопротивление. Ламели – трехмерные самоочищающиеся, такие улучшают сцепление на скользких покрытиях и управляемость на чистом асфальте. Особенность шины – мелкие продольные канавки «риблет» на поверхности крупных шашек. Они помогают необкатанным покрышкам лучше цепляться за лед и укатанный снег, а после обкатки вскрываются микропузырьки и микроканалы, равномерно расположенные в толще протектора. Они-то и обеспечивают стабильность характеристик шин. По мере истирания на протекторе появляются дополнительные кромки, улучшающие сцепление на скользких дорогах. Кроме того, эти микроемкости, именуемые bite-частицами, втягивают в себя воду из пятна контакта и тем самым улучшают сцепление на талом льду. В составе резины есть RC-полимер с высоким содержанием кремния (силика), отвечающий за стабильность свойств резины при любых температурах. Отличить новинку от предшественницы WS-60 по внешнему виду очень просто – у первой Z-образный рисунок в центральной части протектора. Уже в этом году в продажу поступит 57 типоразмеров – от 205/70R15 до 275/40R20, а со следующего года добавится еще четыре: 265/75R15, 235/70R17, 255/55R20, 285/50R20. Все с индексом скорости R – до 170 км/ч, что вполне достаточно для зимней езды. Презентация проходила в самых тяжелых для нешипованных шин условиях – на влажном снегу, скользком даже для шипов. Тем не менее автомобиль в новой обувке показал очень четкие, почти летние реакции на действия рулем. Уверенно держит траекторию в повороте, а если и срывается в скольжение, то очень плавно. Последующее восстановление сцепления быстрое, но не резкое, без обычного в подобных случаях рывка. На заснеженной прямой – четкий «ноль» и высокая информативность руля. Шины показались весьма дружелюбными, а управление автомобилем на них – прогнозируемым и надежным.180 За рулем 10/2009 Г-н Хираиси ЁСИАКИ, генеральный директор ООО «Бриджстоун СНГ», отвечает на вопросы ЗР – Многие покупатели шин не в состоянии визуально оценить их потребительские характеристики, а потому обращают внимание прежде всего на дизайн – рисунок протектора и т. п. Шина Blizzak – с агрессивным рисунком.Как сочетается у вас работа дизайнера с деятельностью испытателей: что первично, а что вторично? – Работа над макетом дизайна – один из важных этапов создания шины: зрительный образ впечатляет клиентов. Процесс создания дизайна включает в себя также технические разработки и служит одним из ключевых моментов при производстве высококачественных продуктов. – Но не кажется ли вам, что прессрелизы новой продукции порой изложены не вполне понятно? В частности, о покрышке Blizzak сказано: на боковых водоотводящих канавках теперь исключены ступеньки, создающие дополнительное сопротивление. Это недостаток или достоинство? – Те ступеньки на шине Blizzak предыдущего поколения, о которых идет речь, были образованы сочетанием двух широких продольных канавок, предназначенных для улучшения стабильности в поворотах и управляемости на всех покрытиях. Характеристики разгона и торможения улучшались за счет работы плечевых блоков и дизайна центральной части. А у новой модели Blizzak DM-V1 рисунок протекто-ра изменили, чтобы сделать более уверенными разгон и торможение на влажном покрытии, а также устранить раннее аквапланирование. А чтобы не потерять при этом в управляемости, внедрили еще две дополнительные продольные канавки посередине, поперечные же продолжили – для облегчения вывода воды. В итоге по своим динамическим свойствам новая модель превосходит шину-предшественницу. – Ваше отношение к шипованной резине: наносит ли она реальный вред дорожному покрытию, есть ли у нее будущее и следует ли ввести четкие ограничения ее применения? – В Японии производство шипованных шин прекращено по решению властей еще в 1991 году. В России мы продаем оба вида зимних шин, чтобы наиболее полно удовлетворить запросы клиентов. – Считаете ли вы, что в будущем многообразие существующих типов шин сведется к нескольким основным – единый рисунок, единая сезонность, единые типоразмеры и т. п.? – Нет, напротив я полагаю, что технологические разработки не прекратятся никогда.На правах рекламы