256
257
258
259
СПОРТWTCCДля героя нет возрастаКаков он, гонщик, любимец болельщиков? Молодой здоровяк с медальным профилем и могучим торсом? Не всегда. За пилотов далеко не героической внешности и возраста на трассе в Ошерслебене переживал Вадим Крючков. Фото автора и WTCC.ВТОРОЕ ДЫХАНИЕ ТАРКВИНИ В мировом «туринге» СEAT претендует на победу в командном и личном зачетах. За рулем дизельных «леонов» выступают пять фирменных пилотов: француз, швед, испанец, португалец и  итальянец. Увидеть всех вместе можно либо на трассе в ходе заезда, либо на автограф-сессии для зрителей за час до старта. Вот похожий на  киноактера Иван Мюллер, рядом улыбчивый Рикард Райделл, жгучий брюнет Хорди Хене, красавец Тиагу Монтейру... Позвольте, а  как попал в  колоритную компанию немолодой уже дядечка с  коротким ежиком на  голове? Вылитый папа Карло из  «Золотого ключика»! Кто он – инженер, менеджер, механик? Как  же обманчива внешность. Перед нами первая скрип256 За рулем 11/2009ка команды СEAT – знаменитый Габриэле Тарквини. Ему 47 лет. Обычно в таком возрасте пилоты вешают шлем на гвоздь либо катаются в  собственное удовольствие где-нибудь во втором десятке. Позади 25-летняя гоночная карьера, победы в  мировом, европейском и  итальянском картинговых чемпионатах, шесть лет и 37 Гран-при формулы 1, несчетное число подиумов в итальянском, британском, немецком, европейском «туринге». С подобным послужным списком немудрено успокоиться. Но это не про Тарквини. Неувядающий Габриэле остается бойцом, каких мало. В  минувшем году вырвал серебро WTCC у  Роберта Хаффа из «Шевроле», а в нынешнем – бьется за золото с действующим чемпионом мира и одноклубником Мюллером.  Неувядающий Габриэле Тарквини – лидер  команды СEAT. В нынешнем сезоне на его  счету четыре старта с поул-позишн, три победы, три вторых и пять третьих мест. В «туринге» редко удается уехать со старта и лидировать весь заезд – приходится пихаться, продираться, объезжать завалы. Былые заслуги не  помогут – зубастая молодежь спуску не  даст. Тарквини силен во  всех компонентах борьбы. В  Ошерслебене, например, выиграл квалификацию под дождем, тогда как другие признанные авторитеты ее провалили. В  заезде финишировал вторым и  по  правилам WTCC оказался на  седьмой позиции перед следующим стартом. Шансов выбраться целым из «братской могилы» в первом повороте немецкой трассы немного. Габриэле, тем не  менее, удалось не  только сохранить машину, но  и  прорваться на  третье место. Для  жесткого «туринга» два подиума за уик-энд – очень хороший результат. Тарквини не  знает компромиссов – всегда нацелен на призовое место. На  следующей гонке в  итальянской Имоле он снова сделал дубль – первое и  второе места. Возраст возрастом, а  Габриэле по-прежнему молод душой, за  что и  любит его многочисленная армия болельщиков. Развязка наступит в  конце ноября. Перед заключительными этапами WTCC в  Японии и  Макао Тарквини – лидер чемпионата. Пока багаж набранных очков гарантирует ему лишь итоговый подиум, а  за  золото еще надо  Доверяй, но проверяй! Габриэле  Тарквини сам  контролирует важные операции при  обслуживании автомобиля.   СEAT силен  и в командной тактике. Как правило,  тыл лидера прикрывает кто-нибудь  из напарников.На правах рекламы СПОРТ | WTCC  Никола Ларини  так и не смог обогнать ван Лагена  по-честному. Помог  только прием  под названием  «провоз».   Яап ван Лаген  только с виду   простоват...   Заправка дизтопливом. Горловина  бака у «леонов» расположена в салоне  за правой задней  дверью.побороться. Но  как  бы ни сложилось, этот обаятельный итальянец с  короткой стрижкой, безусловно, заслуживает чемпионского титула.ЛЕТУЧИЙ ГОЛЛАНДЕЦ Яап ван Лаген для российских поклонников автоспорта – свой без скидок: он второй сезон выступает на  «ладах». Начинал на  «десятке», сейчас пересел за  руль «Приоры» заводской команды Lada Sport. Послужной список голландца на  фоне достижений зубров WTCC не  впечатляет. Есть победы в  национальных чемпионатах и моноклассах. Да и внешне не герой  – простоват. И  вдруг  – гром среди ясного неба! Точнее, небо как раз было затянуто тучами, когда Яап по  мокрой трассе квалифицировался четвертым. Но  впереди гонка, а  наша машина медленнее, чем техника конкурентов: на сухом асфальте этак на секунду с круга отставала от  основной массы участников. Впору обреченно опустить руки. 258 За рулем 11/2009Но  голландец оказался напорист и  неуступчив. Завал после старта покинул пятым. «Приора» потеряла задний бампер, но главное – сохранила способность быстро двигаться. Яап летел по  трассе во всю прыть и даже успел на некоторое время оторваться от  преследователей. Но  потом на  него навалился «паровозик» из четырех машин во главе с Николой Ларини. Пропустить одного-двух возможности не  было  – если обгонят, то всей группой. И Яап оборонялся. Иногда умело, иногда просто отчаянно. Титулованный Ларини обстучал бампером своего «Шевроле» всю корму «Приоры», но  в  рамках правил сдвинуть голландца с траектории так и не смог. Все решилось на  последнем круге. Поворот перед финишем: нервы сдали у матерого Ларини. Именно он не выдержал и  вынес ван Лагена классическим картинговым «провозом». Фол заметили судьи и  жестко наказали итальянца. Но  от  этого не  легче  – вместоочков у  «Лады» обидное десятое место. Простоватый с  виду пилот-иностранец стал одним из  героев заезда наравне с  победившим Тарквини. Дело-то в конце концов не в местах на финише, а в желании бороться. Он продемонстрировал его снова две недели спустя. Жесткий контакт с  машиной Кристиана Поульсена в  борьбе за  десятую позицию  – и  автомобиль ван Лагена перевернулся. Время для подробного анализа еще не настало. Но уже сейчас ясно, что команда Lada Sport открыла гоночному миру бесстрашного бойца Яапа ван Лагена. В  очередной раз подтвердил статус отличного профессионала англичанин Джеймс Томпсон. Именно он заработал в  Имоле первые очки для нашей команды. Жаль, российские пилоты пока находятся в тени. Но жизнь бок о бок со звездами «туринга» не должна пройти бесследно. На  чемпионате мира есть у кого учиться. И есть чему. РУССКИЕ ИДУТ! Уик-энды чемпионата мира выявили любопытную закономерность: пока на отечественных автомобилях высшие достижения демонстрируют пилотыиностранцы, а наши гонщики добиваются успеха за рулем иномарок. Дело в том,что совместно с  WTCC разыгрывают Еврокубок SEAT Leon. Это гонки поддержки и  кузница кадров для «туринга». Скорость автомобилей моно-Кубка почти такая  же, борьба столь  же жесткая. И  здесь пилоты из  России отнюдь не аутсайдеры.  WTCC. Команда Lada Sport. Автомобиль «Приора». Лучшее место на старте, четвертое, заработал Яап ван Лаген (на фото слева). Два финиша на шестом месте и шесть зачетных очков принес  в копилку команды англичанин Джеймс Томпсон (справа).  Еврокубок SEAT Leon.  Команда Team Russia. Пилоты  Олег Петриков и Антон  Маркин. На каждом (!) этапе  заработаны очки. Высшее  место в заезде, пятое, на счету  Маркина. Зато по итогам розыгрыша Петриков занял десятое  место, поскольку на этапах  стабильно финишировал  шестым – восьмым.   Еврокубок SEAT Leon.  Команда Rangoni Motorsport.  Пилот Алексей Дудукало  (его авто – слева). Стартовал  на пяти этапах из шести.  Лучшее место в заезде – пятое.На правах рекламы