КОМПОНЕНТЫТЕСТ РАДАР-ДЕТЕКТОРЫЧебурашка устроился в ГИБДД. Звонит ему Гена: «Кем служишь?». Чебурашка: «С моими ушами – радаром, конечно!»ЭсвэчебурашкиПо поводу целесообразности этих испытаний возник спор. Смущала не оценка технически сложных изделий, в которых прежде надо суметь разобраться. Проблема – в плоскости морали: как ни крути, а радар-детектор – некое средство противодействия Закону. В Финляндии обладатель такой игрушки нарвется на солидный штраф, в Люксембурге может и за решетку угодить. А вот немцы и американцы полагают, что подобные электронные штучки дисциплинируют водителей и способствуют снижению аварийности… Последний аргумент оказался решающим: Алексей ВоробьевОбухов и Михаил Колодочкин испытали 24 радар-детектора. Съемку в режиме реального времени вел Константин Якубов.ПРЕДМЕТ ЭКСПОРТА Кто сможет с ходу назвать отечественное техническое изделие, которое покупают у нас китайцы, и не потому, что за копейки, а оттого, что не в состоянии его передрать? Так вот, это российские радары! Передовая СВЧ-техника восточным соседям пока не по зубам: слепое копирование не дает результата. Так что радары гибэдэдэшников, как и Чебурашка с его ушами-локаторами, – истинно российские. Зато среди опробованных 24 радар-детекторов преобладают «иностранцы». Пояснения относительно некоторых использованных в материале терминов даны в Нашей справке. 136 За рулем 11/2009 ЧТО НАМ ИЗЛУЧАЮТ? Чтобы испытать радар-детекторы, нужны заведомо исправные радары и квалифицированные консультанты. С этим осложнений не возникло: питерское ООО «Симикон» специализируется как раз на производстве микроволновых систем, в частности – тех самых радаров и фоторадарных комплексов, с которыми любой водитель знаком не понаслышке. Для проведения испытаний нам выделили три прибора. «Радис» – хорошо знакомый многим мобильный измеритель скорости, который используется дорожно-патрульной службой довольно давно. «Бинар» – новенький ви-деоизмеритель с двумя (!) телекамерами, фиксирующими как крупный, так и общий план дорожной ситуации, к тому же он записывает целый видеосюжет о нарушении. А фоторадарный комплекс «КРИС»П – самый «вредный» в этой троице: обучен самостоятельно передавать информацию о нарушителе на удаленный мобильный пост. Далее эти сведения можно перенести на сервер УГИБДД при помощи флэш-накопителя. Отдал в конце смены флэшку начальнику – нарушитель получит квитанцию по почте. Радары могут работать на различных частотах (см. Нашу справку), однако в России используется в основ- место24Super Cat SV-28Rместо23Star Pro 30место22Stealth 390место21Saver G-213Заявленный производитель не указан, Китай Ориентировочная цена 7000 руб Судя по коробке, украшенной иероглифами, этот прибор попал к нам серыми тропами Он может работать автономно, заряжаться на солнышке, отключаться при остановке автомобиля и даже фиксировать излучение на частотах спецслужб (а вдруг они сообщают дорожному патрулю именно о вас!) Но все это лишь при условии исправности Наш экземпляр так и не ожил, заставив пожалеть о бесцельно потраченных деньгахЗаявленный производитель Star Dreams, Китай Ориентировочная цена 2900 руб Вряд ли это «профессионал» – прибор при выключении даже не запоминает предустановленный режим «город»! А режим «без звука» включается только во время приема сигнала радара (!) и потом сам отключается Так что ездить в тишине не получится Да еще и одна из присосок оказалась бракованной Помехоустойчивость средненькая Неудивительно, что оба радара он не увидел вообще!Заявленный производитель «Балтик-Спутник», Россия Ориентировочная цена 1200 руб Есть крепление на козырек Вызывает сомнения чувствительность к лазерному излучению, поскольку нет приемного окна-линзы На приборе всего пара кнопок Запоминает режим «город» Помехоустойчивость невысокая Звук негромкий и нерегулируемый! Чутья не проявил: «Радис» заметил с 50 м, на второй радар не отреагировал вообщеЗаявленный производитель GS Electronics, Россия Ориентировочная цена510 руб Все соответствует цене: супердешевая пластмасса, острая железная скоба для крепления на козырек, короткий шнур с ненадежным плоским разъемом, приемник прямого усиления Нет ни памяти настроек, ни регулировки громкости Работает только в диапазоне Х, поэтому, наверное, и помехами не докучает «Радис» при испытаниях был замечен только за 50 м, а «Бинар» остался невидимымном К-диапазон. Его «пожилой коллега» Х-диапазон, в общем-то, морально устарел, а новомодный инфракрасный La-диапазон, напротив, используется лишь в единичных моделях лазерных радаров. В любом случае, при выборе радар-детектора помните, что максимальное число реально необходимых диапазонов – три.ПОМЕХА СПРАВА! Помехоустойчивость радар-детекторов – тема отдельного доклада… Производитель способен задрать их чувствительность до небес, однако тогда проклятая электроника начнет ловить не только полезный сигнал, но и все, что «плохо лежит», – помехи от светофоров, автоматических дверей, ЛЭП, шлагбаумов, радиотелефонов и т. д. и т. п. Попытки же улучшитьпомехозащищенность приводят к потере чувствительности. Вывод очевиден: радар-детекторов, абсолютно защищенных от помех, не существует. А самое распространенное решение, позволяющее потребителю уживаться с этим противоречием, – переключатель режимов типа «город/трасса». В городе помех гораздо больше, поэтому жертвуем чувствительностью, за городом – наоборот. Разработчики радаров давно знают слабые места «визави», а потому выбирают для своих творений импульсный режим работы. Грубо говоря, радар выдает не постоянный сигнал, а короткие посылки (с паузами), отличить которые от помех очень непросто. А большинство систем помехозащищенности, используемых в радар-детекторах, основано... на фильтрации коротких им-пульсов! Иными словами, такое изделие «видит» сигнал радара, но считает его помехой и никак не реагирует. Напомним, что нормальная работоспособность радар-детекторов во многом зависит от правильной установки. В частности, металлизированная тонировочная пленка на стекле убивает их чувствительность. То же самое способны сделать любые предметы, загораживающие обзор, например щетки стеклоочистителей. Вот почему радар-детектор, который по инструкции следовало посадить на магнит, приклеенный к торпедо, сразу вызвал у нас недовольство: и салон уродовать неохота, и не видно ему ничего… Испытаниям с радарами предшествовала многодневная городская и загородная езда: каждый из 24 участников преодолел примерно по 70 кмНа смену прячущимся в кустах гаишникам пришли безразличные фоторадарные комплексы. «Радис» знаком почти каждому, кто хоть однажды был пойман за превышение скорости. «Бинар» – новичок на наших дорогах. Но по талантам заткнет за пояс многих. «КРИС»П – это вот такой незаметный треножник. Стоит себе на обочине или возле отбойника и «шпионит»… За рулем 11/2009 137 КОМПОНЕНТЫ | ТЕСТ РАДАР-ДЕТЕКТОРЫместо20Beltronics RX 65 Proместо19Jaron JR-8 Proместо18Mongoose UB-720TXместо17Cobra XRS 9340Заявленный производитель Beltronics, США Ориентировочная цена 21 000 руб Прибор упакован в шикарную коробку – не стыдно подарить Имеет сложный алгоритм программирования Дисплей позволяет отображать частоту сигнала в гигагерцах, его уровень (в виде гистограммы) и даже спектр Уровень помехоустойчивости – средненький «Радис» заметил легко, но «Бинар» остался невидимымЗаявленный производитель Jaron, Япония Ориентировочная цена 10 600 руб Особенность прибора – возможность автономной работы с подзарядкой аккумулятора от солнечной батареи При этом встроенный датчик вибраций сам включает питание спустя пару секунд после начала движения На этом плюсы заканчиваются и начинается большой минус: в городе этот радардетектор орет почем зря «Радис» поймал с ходу, а «Бинар» – лишь за 80 м до негоЗаявленный производитель Alliance Marketing Europe Ориентировочная цена 3300 руб К достоинствам устройства отнесли хорошо читаемый матричный светодиодный дисплей А вот оригинального вида компас показывает лишь восемь из бесконечного множества направлений, притом лишь в темноте Мол, днем вы и так видите, куда едете Помехоустойчивость весьма посредственная «Радис» обнаружил за полтора километра, а его напарника проигнорировалЗаявленный производитель Cobra Electronics Corporation, Китай Ориентировочная цена 5300 руб Для борьбы с помехами (коих немало!) здесь предложена хитрая функция IntelliMute Звук блокируется, если обороты двигателя меньше тех, которые вы вводите в память прибора Это, в общем-то, работает – только вот как выбрать нужный порог? Ведь 2000 об/мин в городе на третьей передаче – не то же самое в смысле скорости, что на шоссе на пятой! Отловил лишь один радар из двух Рабочий момент дежурства – экипаж ДПС на «мурманской дорожке» под Питером.по одному и тому же маршруту. Удобство пользования, помехоустойчивость, индикация – старались оценить все. Но главное – это, конечно же, поединок с «чебурашками». Кто кого?УШАМИ НАЗАД! Стрелок с разнообразным «оружием» стоит в боевой готовности на обочине, а «жертва» сначала убегает от него примерно на пару километров, затем разворачивается и движется навстречу судьбе, прислушиваясь к пискам приборчика на ветровом стекле. И так –место16Cobra XRS 9840место15Crunch 211Вместо14Saver 425место13Star Pro 60Заявленный производитель Cobra Electronics Corporation, Китай Ориентировочная цена 9000 руб Голосовое меню не русифицировано Тем не менее, несмотря на множество настроек, все интуитивно понятно Есть цифровой вольтметр, компас на восемь делений и яркий ЖКдисплей, который постоянно беспокоит ложными сообщениями вместе с «диктором», если только не включить режим IntelliMute «Радис» отловил легко, а «Бинар» разглядел лишь с 50 мЗаявленный производитель Standard, Корея Ориентировочная цена 2400 руб Простой в управлении прибор Имеет лазерный сенсор с диаграммой направленности до 180 градусов Предусмотрены режимы «трасса», «городское шоссе», «улица» Уровень помехоустойчивости – средний Светодиодная линейка индикатора днем видна плохо «Радис» обнаружил сразу, а вот «Бинар» – лишь с 20 мЗаявленный производитель ООО «НПП «Орион СПб», Россия Ориентировочная цена 1500 руб Простое в обращении и недорогое устройство не докучает в городе слишком частыми ложными срабатываниями, хотя при включении «радует» громкими соловьиными трелями самотестирования Внешний вид соответствует ценовому уровню, но придраться практически не к чему Вынесенный на поверхность «глаз» настроен на перехват луча лазера с любого направления Оба радара почуял с 750 мЗаявленный производитель Star Dreams, Китай Ориентировочная цена 4600 руб Помех почти не ловит При включении приятный женский голос говорит: «Езжайте осторожно!» Опция полезная, потому что индикатор виден лишь в темное время Оптическое окно рассчитано на перехват лазерного луча с любого направления Вот только зачем? Сбоку или сзади будет уже поздно! «Радис» прибор поймал легко, а его коллегу не заметил138 За рулем 11/2009 НАША СПРАВКА ИЗ ЖИЗНИ РАДАРОВ• Как радар измеряет скорость?Радар излучает электромагнитный сигнал и ловит его отражение от автомобиля. Если машина движется, то частоты излученного и отраженного сигналов не совпадают. По их разнице радар вычисляет скорость автомобиля. • На каких частотах работают дорожные радары? В мире наибольшее распространение получили четыре диапазона: Х-диапазон (10,525 ГГц), К-диапазон (24,15 ГГц), Ка-диапазон (35,2 ГГц), La-диапазон, он же – лазерный (700–1000 нм). В России разрешены только Х-, К- и La-диапазоны. • Какова дальность работы радаров? Она зависит от рельефа дороги, погодных условий, точности наведения и т. п. Максимальная дальность при благоприятных условиях превышает 1 км, ГОСТ определяет дальность радара не менее чем в 300 м. Это гарантированный минимум. Понятно, что в реальных условиях измерения могут проводиться как на большем расстоянии, так и на меньшем. Конструктивно радар устроен так, что либо выдает достоверное значение измеряемой скорости, либо не выдает никакого. • Возможно ли измерение скорости в движении? Да, возможно. Некоторые типы радаров вычисляют скорость патрульного автомобиля (по отраженному от дороги сигналу) и учитывают ее при определении скорости предполагаемого нарушителя, который может двигаться как в попутном, так и во встречном направлении. При этом на экран радара выводится только скорость нарушителя. • Чем радар-детектор отличается от антирадара? Различие принципиально, хотя в обиходе часто используют оба термина без разбора. Антирадар – это активный генератор помехи, нарушающий работу измерительного средства; его использование повсеместно запрещено. Радар-детектор – это, по сути, пассивный радиоприемник, настроенный на нужные частоты. Но и он в ряде стран находится вне закона. • В чем отличие принципа работы лазерного радара от обычного? Лазерный радар – это фактически дальномер. Он несколько раз подряд измеряет дальность, которая при движении объекта изменяется, а потом высчитывает производную от дальности по времени – получается скорость. Для России это пока экзотика. Мы экспортируем не только сырье, но и СВЧ-технику. На правах рекламыЗа рулем 11/2009 139 КОМПОНЕНТЫ | ТЕСТ РАДАР-ДЕТЕКТОРЫместо12Crunch 217Вместо11Crunch 2110место10Stinger S430место9Crunch 2160Заявленный производитель Standard, Корея Ориентировочная цена 4200 руб Круговой прием лазера Компас – с оригинальным круглым табло, развернутым к водителю, но показывает лишь восемь направлений Ложных тревог практически нет! Кронштейн с присосками довольно эффектно стыкуется с корпусом «Радис» почуял за 1500 м, а «Бинар» – только с5 м!Заявленный производитель Standard, Корея Ориентировочная цена 2200 руб Практически нет ложных срабатываний Прибор предельно прост в обращении Днем светодиодный индикатор почти не виден Лазерный луч ловит в диапазоне 180 градусов Заявленная способность обнаружения импульсного радара не имеет практического смысла, она сводится к запоздалому сообщению: вас уже засекли! О радаре «Радис» предупредил охотно, а «Бинар» предпочел не замечать вообще…Заявленный производитель LG Association, Корея Ориентировочная цена 4000 руб Простой и удобный для крепления на стекло или торпедо прибор Есть ошибка перевода в русскоязычной инструкции: на самом деле при включении звуковые сигналы всегда разрешены, а не блокированы Ложных срабатываний мало, и это хорошо «Радис» отловил издалека, а «Бинар» проигнорировалЗаявленный производитель Standard, Корея Ориентировочная цена 4300 руб Почти идеальная помехоустойчивость Встроен голосовой интерфейс на правильном русском языке Функция VG-2, защищающая от обнаружения полицией самого прибора там, где они запрещены, в наших условиях – лишь трата денег (это, кстати, относится ик другим участникам теста) «Радис» поймал уверенно, а «Бинар» откровенно прозевал, запищав, только когда до него оставалось метров пятьдесят…для каждого изделия. В общем, за день намотали туда-сюда несколько сотен километров. Впрочем, один заготовленный заранее столбец пришлось-таки из таблицы выкинуть. Если «Радис» довольно легко ловился большинством изделий, а «Бинар» уверенно обнаружила только треть радар-детекторов, то чудище на треножнике по имени «КРИС»П вообще отказалось с нами сотрудничать! Первый заезд, второй, десятый – молчание… Так ловитместо Жить стало лучше? Похоже, все вокруг довольны.8LKT RD-10место7Star 2015место6Crunch Silver Bullet IIместо5LKT RD-20Заявленный производитель LKT, Корея Ориентировочная цена 1500 рубЗаявленный производитель Star Dreams, Корея Ориентировочная цена 2400 руб Все просто, помехоустойчивость хорошая Есть память предустановленных режимов И никаких изюминок, разве что аж два фотоприемника для лазерного излучения С тем, что ловит луч спереди, все понятно, а сзади Какой в этом смысл? «Радис» заметил сразу, а «Бинар» – за 1100 мЗаявленный производитель Standard, Корея Ориентировочная цена 4300 руб Пищит часто и не по делу ЖК-индикатор понравился: хорошо виден и днем, и ночью В комплектацию входят крепление на козырек, присоски, зажимы для фиксации шнура питания и две батарейки АА: прибор может работать и от них в течение 30–40 часов! Радары услышал издалека, наравне с лучшими образцамиЗаявленный производитель LKT, Филиппины Ориентировочная цена 1800 руб Есть приемник лазерного луча – в пределах 180 градусов Предусмотрен режим «город», есть кнопки выключения световых и звукового индикаторов, но все вместе выключить нельзя Крепление – на приклеиваемый к торпедо магнит Неудобно и некрасиво Да и как при этом правильно сориентировать прибор и вывести его из тени дворников? При выключении питания теряются установки Но радары поймал лихоПрибор – проще не бывает: ни одной кнопки, нет даже выключателя Воткнул, пискнул, поехали! При этом не беспокоит ложными срабатываниями – их немного Лазер не обнаруживает «Радис» почуял издалека, а вот «Бинар» – в полукилометре от него140 За рулем 11/2009 КОМПОНЕНТЫ | ТЕСТ РАДАР-ДЕТЕКТОРЫ КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТАто не нужно пытаться его обойти, пропагандируя технические новинки подобного профиля. Как профессионал, я прекрасно понимаю, что противостояние дорожных радарных комплексов и радардетекторов технически уже выиграно первыми, а потому решил принять активное участие в испытаниях, чтобы лишний раз подтвердить это. Пытаться увернуться на дороге от фоторадарных комплексов типа «КРИС» сегодня бесполезно. Они по инструкции устанавливаются под углом к проезжей части, а потому захватывают ограниченный участок пространства. Но главное заключается в том, что такие фоторадары передают информацию о нарушителе на удаленный пост (мобильный или стационарный), и в этом смысле совершенно безразлично, спереди сфотографирован нарушитель или сзади. Радару, конечно, все равно, он может измерить скорость и так, и этак, но измерения «в спину», как показывает опыт работы многих инспекторов, гораздо более эффективны. И номера задние обычно почище, да и фары ночью не мешают «видеть» телекамерам. Так что в официальную методичку по внедрению и использованию передвижных фоторадаров уже включена рекомендация использовать их для определения скорости преимущественно удаляющихся целей: вероятность фиксации нарушения выше, с радардетекторами никаких сложностей. Другой вопрос, что еще не все сотрудники ДПС работают в соответствии с этой рекомендацией, но это дело поправимое. В целом же я убежден, что ЗР провел важную и интересную работу, наша фирма с удовольствием приняла в ней участие.Илья БАРСКИЙ, к.т.н., генеральный директор ООО «Симикон» Честно говоря, сама идея испытаний радар-детекторов поначалу вызвала у меня неприятие: считаю, что эпоха подобных изделий близится к закату. Более того, я убежденный сторонник борьбы за порядок на наших дорогах. И если скорость движения ограничена законом,ся КРИС радар-детекторами или не ловится? И почему? Ответ подсказали разработчики, и он требует осмысления. Дело в том, что существует рекомендация устанавливать такие комплексы не только под углом к полосе движения, но и… по ходу движения: они должны «стрелять в спину», когда сбрасывать скорость уже поздно! (Хотя, формально говоря, измерения спереди ничем не хуже.) А заранее поймать излучение радара, «стреляющего» в противоположном от тебя направлении, довольно тяжело. Вот почему отловить излучение КРИСа,местоустановленного как надо, «к лесу задом, к Ивану передом», нам не удалось. Другое дело, что на дороге мы ни разу не встретили гаишный комплекс, направленный в спину. Но, думаем, перестроятся гаишники очень быстро. И вместо фотографии переднего номера будут присылать «вид сзади». Когда поймут, что обнаружить такого «чебурашку» куда сложнее, чем обыкновенного…СТАТЬ ВЕЧНО УБЕГАЮЩИМ? Наше мнение: радар-детекторы исторически обречены. Однако сегодня Sho-Me 520местоони в ходу, так что будем пользоваться тем, чему они обучены. Понятное дело, если на дороге вы поняли, что машину уже засекли, бить по тормозам бесполезно, но если удастся поймать «чужой» или отраженный сигнал, шанс избежать наказания есть. Суждения авторов относительно каждого из проверенных радар-детекторов приведены ниже, результаты замеров и экспертные оценки сведены в таблицу. В ней же промежуточные коэффициенты: в каждом испытании за лучший результат полагается 5 баллов, за худший – 1 балл, остальные оцениваютместо4Whistler XTR-695место32Whistler Pro 581Stinger S650Заявленный производитель The Whistler Group, Филиппины Ориентировочная цена 10 000 руб Довольно помехоустойчивый, имеет точный компас с шагом 5 градусов, систему «антисон» (требует периодически давить на кнопку), вольтметр Удобен для автомобилей с неотключаемым гнездом прикуривателя: через 3 часа прибор выключится сам Возможно подключение кабеля INTELLICORD с дистанционным управлением На радары отреагировал с ходуЗаявленный производитель Sho-Me, Корея Ориентировочная цена 3000 руб Почти не выдает ложных сигналов К неудобствам отнесем отсутствие индикации беззвучного режима – при том что его установка сохраняется в памяти При включении прибора никогда не знаешь, включен ли звук Светодиодный индикатор на удивление яркий и хорошо читается, если только солнце не бьет прямо в него Аж три линзы фотоприемника гарантируют круговую чувствительность к лазеру Радары отловил сразуЗаявленный производитель The Whistler Group, Филиппины Ориентировочная цена 5700 руб Помех немного Обидно, что приложенная инструкция не соответствует прибору, поскольку в реальности у него не матричный дисплей, а светодиодный индикатор, на котором в принципе невозможно отображение информации Зато есть липкий коврик для крепления на торпедо и шнур для подключения непосредственно к бортсети, минуя прикуриватель Обнаружил наши радары с максимального расстоянияЗаявленный производитель LG Association, Корея Ориентировочная цена 6200 руб В отличие от модели S430, имеет ЖКиндикатор, компас и русифицированный голосовой сервис Единственный прибор, имеющий три цветные накладки центральной части корпуса: темную, серебристую и бордовую Точный (с шагом 5 градусов) компас и очень хорошая помехоустойчивость Хорошо видимый дисплей Оба тестовых радара поймал издалека142 За рулем 11/2009 КОМПОНЕНТЫ | ТЕСТ РАДАР-ДЕТЕКТОРЫРЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ РАДАР-ДЕТЕКТОРОВ Наименование 1. Stinger S650 2. Whistler Pro 58 3. Sho-Me 520 4. Whistler XTR-695 5. LKT RD-20 6. Crunch Silver Bullet II 7. Star 2015 8. LKT RD-10 9. Crunch 2160 10. Stinger S430 11. Crunch 2110 12. Crunch 217B 13. Star Pro 60 14. Saver 425 15. Crunch 211B 16. Cobra XRS 9840 17. Cobra XRS 9340 18. Mongoose UB-720TX 19. Jaron JR-8 Pro 20. Beltronics RX 65 Pro 21. Saver G-213 22. Stealth 390 23. Star Pro 30 24. Super Cat SV-28R Модель «Радис», м 1700 1700 1700 1700 1700 1700 1700 1700 1700 1700 1700 1500 1700 750 1700 1700 1700 1500 1700 1700 50 50 – – Дальность обнаружения радара Промежуточный Модель Промежуточный коэффициент «Бинар», коэффициент (× 0,3) м (× 0,3) 5,00 (1,50) 1700 5,00 (1,50) 5,00 (1,50) 1700 5,00 (1,50) 5,00 (1,50) 1700 5,00 (1,50) 5,00 (1,50) 1700 5,00 (1,50) 5,00 (1,50) 1700 5,00 (1,50) 5,00 (1,50) 1700 5,00 (1,50) 5,00 (1,50) 1100 3,59 (1,08) 5,00 (1,50) 500 2,18 (0,65) 5,00 (1,50) 50 1,12 (0,34) 5,00 (1,50) – 1,00 (0,30) 5,00 (1,50) – 1,00 (0,30) 4,53 (1,36) 5 1,01 (0,30) 5,00 (1,50) – 1,00 (0,30) 2,76 (0,83) 750 2,76 (0,83) 5,00 (1,50) 20 1,05 (0,31) 5,00 (1,50) 50 1,12 (0,34) 5,00 (1,50) – 1,00 (0,30) 4,53 (1,36) – 1,00 (0,30) 5,00 (1,50) 80 1,12 (0,34) 5,00 (1,50) – 1,00 (0,30) 1,12 (0,34) – 1,00 (0,30) 1,12 (0,34) – 1,00 (0,30) 1,00 (0,30) – 1,00 (0,30) 1,00 (0,30) – 1,00 (0,30) Помехоустойчивость, баллы (× 0,2) 5 (1,0) 4 (0,8) 4 (0,8) 4 (0,8) 4 (0,8) 2 (0,4) 4 (0,8) 5 (1,0) 5 (1,0) 5 (1,0) 5 (1,0) 5 (1,0) 4 (0,8) 4 (0,8) 3 (0,6) 3 (0,6) 3 (0,6) 3 (0,6) 2 (0,4) 3 (0,6) 4 (0,8) 3 (0,6) 3 (0,6) 1 (0,2) Эргономика, баллы (× 0,1) 5 (0,5) 5 (0,5) 4 (0,4) 5 (0,5) 2 (0,2) 5 (0,5) 4 (0,4) 5 (0,5) 5 (0,5) 5 (0,5) 4 (0,4) 5 (0,5) 5 (0,5) 4 (0,4) 4 (0,4) 5 (0,5) 4 (0,4) 5 (0,5) 5 (0,5) 5 (0,5) 2 (0,2) 3 (0,3) 2 (0,2) 4 (0,4) Цена, руб. 6200 5700 3000 10 000 1800 4300 2400 1500 4300 4000 2200 4200 4600 1500 2400 9000 5300 3300 10 600 21 000 510 1200 2900 7000 Затраты Промежуточный коэффициент, баллы (× 0,1) 3,89 (0,39) 3,99 (0,4) 4,51 (0,45) 3,15 (0,31) 4,7 (0,47) 4,26 (0,43) 4,63 (0,46) 4,81 (0,48) 4,26 (0,43) 4,32 (0,43) 4,67 (0,47) 4,28 (0,43) 4,20 (0,42) 4,81 (0,48) 4,63 (0,46) 3,34 (0,33) 4,06 (0,41) 4,45 (0,45) 3,03 (0,30) 1,00 (0,10) 5,00 (0,50) 4,87 (0,49) 4,53 (0,45) 3,73 (0,37) Итог, баллы 4,89 4,70 4,65 4,61 4,47 4,33 4,24 4,13 3,77 3,73 3,67 3,59 3,52 3,34 3,27 3,27 3,21 3,20 3,04 3,00 2,14 2,03 1,85 1,57Самый дорогой из проверенных радар-детекторов стоит в сорок с лишним раз больше самого дешевого!Населенный пункт кончился, а ваши приключения – начинаются. Примерно в километре «ниже по течению» водителю подробно объяснят, как не надо ездить по «населенке».Подобные сценки скоро канут в Лету. Тот же «КРИС»П легко выполнит план за десяток экипажей – успевай только квитанции рассылать. Доход – государству!ся пропорционально показанному результату. К примеру, самый дешевый, ценой в 510 руб., прибор получил в номинации «Затраты» оценку 5 баллов, самый дорогой, за 21 000 руб., – 1 балл, а тот, что стоит 4200 руб., – 4,28. У каждого параметра свой «весовой» коэффициент, максимальный, 0,3, – за дальность обнаружения, минимальный, 0,1, – за эргономику. Напоминаем: наше дело – привести объективные оценки и высказать свое мнение относительно каждого прибора. Несоглас144 За рулем 11/2009ным предлагаем выстроить рейтинг детекторов так, как подсказывает их собственное разумение. Однако призываем водителей не посвящать жизнь тому, чтобы научиться половчее увиливать от радаров, – проще не давать поводов подлавливать себя на нарушениях скоростного режима. Благодарим ООО «Симикон» (СанктПетербург) и фирму Star Dreams (Москва) за помощь в подготовке статьи.СПРОСИМ ЧИТАТЕЛЕЙПо вашему мнению, радар-дектор:29% повышает безопасность движения 35% помогает нарушителям уйти от наказания 36% абсолютно бесполезен