130
131
АВТОРЫНОКПАРК ЗР «ЛАДА-КАЛИНА»Исправленному верить?Максим Сачков«ЛАДА-КАЛИНА»Из­го­то­ви­тель­­�������������������������������� OAO­«АВТОВАЗ» Год­вы­пу­с­ка­����������������������������������������������������� 2008 В­­экс­плу­а­та­ции­­«За­ру­лем»­­����������������с­июня­2008 Про­бег­на­мо­мент­от­че­та­������������������������40­тыс�­км Пре­ды­ду­щие­­пуб­ли­ка­ции­­в­­жур­на­ле���������������������������������������������� 2008,­№ 9;­2009,­№ 2,­9Уже год я жду подвоха от  свой подопечной  – «Калины»универсала, и  небеспочвенно. Предшественница (седан еще из первых партий) за тот же самый период подарила целый букет неисправностей, в числе которых были крупные и неприятные. Но смена пока держится молодцом. Заводская работа над ошибками дала свои плоды. Первая зима прошла тихо и  мирно. Двигатель безотказно заводился в любую погоду. Правда, температура не опускалась ниже 23 градусов мороза. От  реагентов несколько сколов на капоте и рамке ветрового стекла, полученных в  ходе 60-часовых испытаний, порыжели  – на  серебристом фоне их видно невооруженным взглядом. Весной мир наполняется новыми звуками. Вот и под капотом «Калины» появился противный и  громкий свист: его издавал при  каждом включении кондиционера проскальзывающий по шкиву приводной ремень (мар130 За рулем 11/2009кировка 6PК1018). Отрегулировали натяжение  – замолчал. Заодно осмотрели возмутителя спокойствия: еще походит. Дребезг появился иу системы выпуска. Неприятные звуки пропали после замены порвавшейся резиновой подушки глушителя. Новые «сверчки» в салоне не поселились, а к негромким трелям старых знакомых я привык. Впрочем, если в  целом оценивать шум и вибрации, хуже точно не стало. Большое приключение – жаркий тест – «Калина» перенесла достойно, без неполадок. Подробно о путешествии в Астраханскую область написано в ЗР, 2009, №9. Серьезного ремонта «Калина» не  потребовала. Лишь типичная для многих отечественных автомобилей мелочовка. Бывали, конечно, и  неприятные моменты: например, без предупреждения перестали работать указатели поворота. Причина  – в  реле, выпущенном псковским предприятием «Авар». Деталь-то копеечная, и  заме-  Заглушка постепенно отходила от кузова  и наконец следует ее примеру. Молдинг потихоньку следует ее примеру. Не подклеиваю –  испытания продолжаются.   Замок пятой двери приходится постоянно  очищать от грязи и смазывать, а зимой еще  и обильно поливать размораживателем.  Конструкция неудачная, а страховки нет –  из салона или с брелока не открывается. на занимает пару минут, зато впечатлениями по дороге до магазина я обеспечил себя на несколько лет вперед. Неудобно всякий раз открывать окно, чтобы просигналить рукой, куда поворачиваешь, да и не все окружающие правильно понимают жесты. К  сожалению, среди представленных на прилавке запчастей альтернативы псковским изделиям не оказалось – довольствовались продукцией того же производителя. Посмотрим, насколько хватит этого реле. К ТО-30 000 км универсал подошел в  добром здравии. Нет угрожающих люфтов и  стуков в  подвесках и  рулевом управлении, тормоза по-прежнему цепкие, не  потеют двигатель и  коробка передач. Видимых течей не  обнаружил, однако от  одного обслуживания до  другого (15  тыс.  км) пришлось долить около 300  г моторного масла и1л антифриза. Не выявил неполадок и мотор-тестер – все параметры системы управления двигателем в  норме. Кстати, прибором можно определить состояние нейтрализатора  – он функционирует нормально. Все работы, предписанные заводом-изготовителем, выполнили силами редакционного техцентра. Таким образом, заплатили только за  детали, здорово сэкономив на обслуживании. Один километр пробега без  учета потери стоимости обошелся в 3,02 руб. Ну  а вздумай мы сейчас продать «Калину», получили бы примерно 250  000  руб. (стоимость новой, напомню, в прошлом году была 306 000 руб.). С учетом этой разницы цена 1 км – 4,42 руб.; цифра небольшая, и еще, думаю, уменьшится. Ведь от обслуживания мы отказались, потеряв при этом гарантию. Надеюсь, что «Калине» она не понадобится.РАСХОДЫ НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ «ЛАДЫ-КАЛИНА» (0–40 000 км) Статья расхода Расходы на содержание (0–20 000 км) Из них на бензин Расходы на содержание (20 000–40 000 км) ТО-30 000 (только материалы) Реле указателей поворота Антифриз 1л Подушка глушителя Лампы фар и фонарей Бензин А95 (средний расход – 7,2 л/100 км) Общие расходы (0–40 000 км)   Перетерлась и оборвалась одна из «подтяжек» задней полки. Через месяц за ней  последовала другая.   После зимы система выпуска стала  издавать негромкие, но неприятные звуки.  Виновница – на фото. Стоимость 1 км пробега Цена, руб.87 33654 07233 4152600120 100 50 530 30 015 120 7513,02  Реле указателей поворота фирмы «Авар»  прослужило меньше года. Для подстраховки  купил пару новых – на замену и про запас.  Хорошо, что менять просто.На правах рекламы