АВТОРЫНОКПАРК ЗР «ЛАДА-КАЛИНА»Исправленному верить?Максим Сачков«ЛАДА-КАЛИНА»Изготовитель�������������������������������� OAO«АВТОВАЗ» Годвыпуска����������������������������������������������������� 2008 Вэксплуатации«Зарулем»����������������сиюня2008 Пробегнамоментотчета������������������������40тыс�км Предыдущиепубликациивжурнале���������������������������������������������� 2008,№ 9;2009,№ 2,9Уже год я жду подвоха от свой подопечной – «Калины»универсала, и небеспочвенно. Предшественница (седан еще из первых партий) за тот же самый период подарила целый букет неисправностей, в числе которых были крупные и неприятные. Но смена пока держится молодцом. Заводская работа над ошибками дала свои плоды. Первая зима прошла тихо и мирно. Двигатель безотказно заводился в любую погоду. Правда, температура не опускалась ниже 23 градусов мороза. От реагентов несколько сколов на капоте и рамке ветрового стекла, полученных в ходе 60-часовых испытаний, порыжели – на серебристом фоне их видно невооруженным взглядом. Весной мир наполняется новыми звуками. Вот и под капотом «Калины» появился противный и громкий свист: его издавал при каждом включении кондиционера проскальзывающий по шкиву приводной ремень (мар130 За рулем 11/2009кировка 6PК1018). Отрегулировали натяжение – замолчал. Заодно осмотрели возмутителя спокойствия: еще походит. Дребезг появился иу системы выпуска. Неприятные звуки пропали после замены порвавшейся резиновой подушки глушителя. Новые «сверчки» в салоне не поселились, а к негромким трелям старых знакомых я привык. Впрочем, если в целом оценивать шум и вибрации, хуже точно не стало. Большое приключение – жаркий тест – «Калина» перенесла достойно, без неполадок. Подробно о путешествии в Астраханскую область написано в ЗР, 2009, №9. Серьезного ремонта «Калина» не потребовала. Лишь типичная для многих отечественных автомобилей мелочовка. Бывали, конечно, и неприятные моменты: например, без предупреждения перестали работать указатели поворота. Причина – в реле, выпущенном псковским предприятием «Авар». Деталь-то копеечная, и заме- Заглушка постепенно отходила от кузова и наконец следует ее примеру. Молдинг потихоньку следует ее примеру. Не подклеиваю – испытания продолжаются. Замок пятой двери приходится постоянно очищать от грязи и смазывать, а зимой еще и обильно поливать размораживателем. Конструкция неудачная, а страховки нет – из салона или с брелока не открывается. на занимает пару минут, зато впечатлениями по дороге до магазина я обеспечил себя на несколько лет вперед. Неудобно всякий раз открывать окно, чтобы просигналить рукой, куда поворачиваешь, да и не все окружающие правильно понимают жесты. К сожалению, среди представленных на прилавке запчастей альтернативы псковским изделиям не оказалось – довольствовались продукцией того же производителя. Посмотрим, насколько хватит этого реле. К ТО-30 000 км универсал подошел в добром здравии. Нет угрожающих люфтов и стуков в подвесках и рулевом управлении, тормоза по-прежнему цепкие, не потеют двигатель и коробка передач. Видимых течей не обнаружил, однако от одного обслуживания до другого (15 тыс. км) пришлось долить около 300 г моторного масла и1л антифриза. Не выявил неполадок и мотор-тестер – все параметры системы управления двигателем в норме. Кстати, прибором можно определить состояние нейтрализатора – он функционирует нормально. Все работы, предписанные заводом-изготовителем, выполнили силами редакционного техцентра. Таким образом, заплатили только за детали, здорово сэкономив на обслуживании. Один километр пробега без учета потери стоимости обошелся в 3,02 руб. Ну а вздумай мы сейчас продать «Калину», получили бы примерно 250 000 руб. (стоимость новой, напомню, в прошлом году была 306 000 руб.). С учетом этой разницы цена 1 км – 4,42 руб.; цифра небольшая, и еще, думаю, уменьшится. Ведь от обслуживания мы отказались, потеряв при этом гарантию. Надеюсь, что «Калине» она не понадобится.РАСХОДЫ НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ «ЛАДЫ-КАЛИНА» (0–40 000 км) Статья расхода Расходы на содержание (0–20 000 км) Из них на бензин Расходы на содержание (20 000–40 000 км) ТО-30 000 (только материалы) Реле указателей поворота Антифриз 1л Подушка глушителя Лампы фар и фонарей Бензин А95 (средний расход – 7,2 л/100 км) Общие расходы (0–40 000 км) Перетерлась и оборвалась одна из «подтяжек» задней полки. Через месяц за ней последовала другая. После зимы система выпуска стала издавать негромкие, но неприятные звуки. Виновница – на фото. Стоимость 1 км пробега Цена, руб.87 33654 07233 4152600120 100 50 530 30 015 120 7513,02 Реле указателей поворота фирмы «Авар» прослужило меньше года. Для подстраховки купил пару новых – на замену и про запас. Хорошо, что менять просто.На правах рекламы