АВТОРЫНОКПАРК ЗР PEUGEOT 308Мирное сосуществованиеСергей КанунниковУвы, за год «Пежо» поцарапали (не по моей вине!) три раза. Спасала страховка, поэтому расходы не учитываю. Удивительно рано – на 11-й тысяче – одна за другой сгорели лампы ближнего света. Мелочь? Посмотрел бы я на конструктора, который сумеет быстро вернуть машине «зрение», особенно в потемках, и особенно левой фаре, лампу в которой менять крайне неудобно. Плюс инструкция невразумительная! А ведь где-нибудь между Марселем и Ниццей тоже бывают темные дороги и не на каждом километре найдешь механика, набившего руку на бесхитростной вроде бы операции. Впрочем, сложность простых по своей сути работ – общая автомобильная болезнь ХХI века. На 17-й тысяче потребовалось долить примерно пол-литра антифриза, на 20-й отошел предохранитель левого стеклоподъемника – и всё! Иных неприятностей «Пежо» не доставлял. Техническое обслуживание на фирменной СТО свелось к замене масла и фильтров. Проверка всего и вся показала полную исправность машины. Один километр пробега на «Пежо» (включая летний южный маршрут – см. ЗР, 2009, № 9) обошелся в 4,18 руб. Это примерно столько же, сколько у других редакционных машин-одноклассников. Финансовый показатель подпортили дополнительное оборудование и шины с дисками. Впрочем, если 308-й и дальше не станет расстраивать, стоимость километра пробега уменьшится. Надеюсь, так и будет.РАСХОДЫ НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ PEUGEOT 308 (0–25 000 км) Статьярасхода Расходына содержание (0–2500 км) Изнихна бензин Расходынасодержание (2500–25 000 км) Шиныидискиколес Лампыфар Антифриз ТО-20 000 км (расходныематериалыиработа) БензинА95 (среднийрасход –9,2 л/100 км) Общиерасходы(0–25 000 км) Стоимость1 кмпробега Цена,руб�22776PEUGEOT 308Изготовитель����������������������� «АвтомобилиПежо» Годвыпуска�����������������������������������������������������2008 Вэксплуатации«Зарулем»�����������������с мая 2008 Пробегнамоментотчета����������������������25тыс�км Предыдущиепубликациивжурнале������������������������������������������������ 2008,№ 9;2009,№ 4Откровенно говоря, поначалу я считал его более хлипким. Наверное, виной тому уж больно экстравагантный, какой-то несерьезный облик с немного вызывающе выпяченной передней «губой». Но постепенно доверие к 308-му росло, особенно после нескольких командировок, в том числе зимней – в Великий Устюг по совсем не бархатным дорогам. На ходу машина комфортна, причем это ощущение растет с увеличением скорости. Подвеска неожиданно стойко справляется с ямками и даже ямами. В общем, за 25 000 км мы сжились: я прощаю машине специфичность посадки – некоторую аморфность сидений и излишне горизонтальный руль, берегу синхронизаторы, которые не любят спортивного переключения вниз, а «Пежо», если надо, старается побыстрее раскрутиться до 4000–4500 об/мин, обеспечивая очень темпераментный разгон. В начале зимы с улыбкой повесил пластмассовый щиток (в инструкции – зимняя заслонка), которым предписано закрывать решетку радиатораот попадания снега. Причем эту защиту рекомендуют снимать при буксировке прицепа или езде со скоростью выше 120 км/ч. Очевидно, ужас перед русской зимой у французов еще с 1812 года. По моим наблюдениям, мало кто из московских владельцев утруждал себя установкой заслонки. Впрочем, она и не мешает. Акробатический этюд – замена лампы фары. Может, новые отходят больше 10 000 км?581981 83027 000400 140 6680 47 610 1046064,18132 За рулем 11/2009