132
АВТОРЫНОКПАРК ЗР PEUGEOT 308Мирное сосуществованиеСергей КанунниковУвы, за  год «Пежо» поцарапали (не  по  моей вине!) три раза. Спасала страховка, поэтому расходы не  учитываю. Удивительно рано – на 11-й тысяче  – одна за  другой сгорели лампы ближнего света. Мелочь? Посмотрел бы я на конструктора, который сумеет быстро вернуть машине «зрение», особенно в  потемках, и  особенно левой фаре, лампу в которой менять крайне неудобно. Плюс инструкция невразумительная! А ведь где-нибудь между Марселем и  Ниццей тоже бывают темные дороги и не на каждом километре найдешь механика, набившего руку на бесхитростной вроде  бы операции. Впрочем, сложность простых по своей сути работ  – общая автомобильная болезнь ХХI века. На  17-й тысяче потребовалось долить примерно пол-литра антифриза, на  20-й отошел предохранитель левого стеклоподъемника – и всё! Иных неприятностей «Пежо» не доставлял. Техническое обслуживание на  фирменной СТО свелось к  замене масла и  фильтров. Проверка всего и  вся показала полную исправность машины. Один километр пробега на  «Пежо» (включая летний южный маршрут  – см.  ЗР, 2009, №  9) обошелся в  4,18  руб. Это примерно столько же, сколько у других редакционных машин-одноклассников. Финансовый показатель подпортили дополнительное оборудование и  шины с  дисками. Впрочем, если 308-й и  дальше не  станет расстраивать, стоимость километра пробега уменьшится. Надеюсь, так и будет.РАСХОДЫ НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ PEUGEOT 308 (0–25 000 км) Статья­расхода Расходы­на содержание­­ (0–2500 км) Из­них­на бензин Расходы­на­содержание­­ (2500–25 000 км) Шины­и­диски­колес Лампы­фар Антифриз ТО-20 000 км­­ (расходные­материалы­и­работа) Бензин­А95­­ (средний­расход –­9,2 л/100 км) Общие­расходы­(0–25 000 км) Стоимость­1 км­пробега Цена,­руб�22­776PEUGEOT 308Из­го­то­ви­тель­­����������������������� «Автомобили­Пежо» Год­вы­пу­с­ка­�����������������������������������������������������2008 В­­экс­плу­а­та­ции­­«За­ру­лем»­­�����������������с мая 2008 Про­бег­на­мо­мент­от­че­та­����������������������25­тыс�­км Пре­ды­ду­щие­­пуб­ли­ка­ции­­в­­жур­на­ле������������������������������������������������ 2008,­№ 9;­2009,­№ 4Откровенно говоря, поначалу я считал его более хлипким. Наверное, виной тому уж больно экстравагантный, какой-то несерьезный облик с немного вызывающе выпяченной передней «губой». Но  постепенно доверие к  308-му росло, особенно после нескольких командировок, в  том числе зимней  – в  Великий Устюг по совсем не бархатным дорогам. На ходу машина комфортна, причем это ощущение растет с  увеличением скорости. Подвеска неожиданно стойко справляется с  ямками и  даже ямами. В  общем, за 25 000 км мы сжились: я прощаю машине специфичность посадки – некоторую аморфность сидений и излишне горизонтальный руль, берегу синхронизаторы, которые не  любят спортивного переключения вниз, а  «Пежо», если надо, старается побыстрее раскрутиться до  4000–4500  об/мин, обеспечивая очень темпераментный разгон. В начале зимы с  улыбкой повесил пластмассовый щиток (в  инструкции – зимняя заслонка), которым предписано закрывать решетку радиатораот  попадания снега. Причем эту защиту рекомендуют снимать при буксировке прицепа или езде со  скоростью выше 120 км/ч. Очевидно, ужас перед русской зимой у  французов еще с  1812  года. По  моим наблюдениям, мало кто из московских владельцев утруждал себя установкой заслонки. Впрочем, она и не мешает.  Акробатический этюд – замена лампы фары.  Может, новые отходят больше 10 000 км?581981 83027 000400 140 6680 47 610 104­6064,18132 За рулем 11/2009