ГРУЗОВИКИНОВОСТИЗиЛ живБолее того, автомобили этой марки явно молодеют. Во всяком случае, ЗиЛ-4329В1, показанный на «Интеравто-2009», далеко ушел от капотных предков. Не только внешне. Грузовик удовлетворяет нормам Евро III, перевозит до 6т со скоростью 85 км/ч. Турбодизель с интеркулером ММЗ Д-245.30Е3 развивает 151 л.с. и радует экономичностью. Радиус разворота равен общей длине машины – 6,9 м, что особенно ценно в городских условиях и при маневрировании.КОРОТКОСовместная работа фирм Ricardo и Force Protection Europe увенчалась появлением легкого армейского вседорожника «Оцелот», представленного на международной выставке Defence Systems & Equipment 2009 близ Лондона. В автомобиле массой 7,5 т применена оригинальная торсионная подвеска, двигатель «Штайр» агрегатирован с 6-ступенчатой коробкой передач ZF. Дизайн выполнен с учетом максимальной защиты от пуль и мин.Траву кушаютЭлектричество как источник энергии, может, и подходит для легковых авто, но тяжелому грузовику нужно что-то подешевле аккумуляторов. Концерн «Вольво» сделал ставку на диметилэфир (ДМЭ) и с 2010 года запустит трехлетнюю программу эксплуатационных испытаний, в которой будут задействованы 14 тягачей «Вольво-FH» с двигателем D13 мощностью 440 л.с. Для перевода на сжиженный ДМЭ бак заменили вместительным баллоном, выдерживающим давление около 5 бар, разработали новый ТНВД, перенастроили систему впрыска. Зато не нужен фильтр твердых частиц: при работе на ДМЭ сажа не образуется. А самое главное – новое топливо легко получать из биомассы или природного газа. Как считают в ЕС, к 2030 году ДМЭ заменит до 50% дизельного топлива.Коммерческий электрогрузовик, собранный на базе «ИВЕКО-Дейли», выпустили в Бразилии. На месте бензобака в нем установлены никель-кальцийхлоридные батареи «Зебра-Z5». Кроме того, для увеличения пробега использовали систему рекуперации, аналогичную KERS, применяемой в болидах формулы 1. Автомобиль способен проехать (с полной нагрузкой) без подзарядки до 100 км на скорости до 70 км/ч.«Тойота» против сакеРазумеется, только если речь идет о водителе, особенно грузовика или автобуса. Разработан и проходит испытания на грузовиках «Хино» (марка принадлежит корпорации «Тойота») новый алкотестер-иммобилайзер, не позволяющий «принявшему на грудь» пустить двигатель. Если алкогольных паров в выдыхаемом воздухе немного, прибор просто вежливо предупредит о повышенной опасности и не заблокирует пуск двигателя. Главная же особенность новинки такая: процесс проверки фотографируется алкотестером, затем фотография поступает в администрацию фирмы-перевозчика – и тем самым исключается всякая возможность фальсификации выдоха с помощью, например, компрессора. Или постороннего лица.В Нидерландах уже 60 лет выпускают грузовики для коммерческих перевозок под маркой ДАФ (DAF). За это время ежегодное производство выросло с 2000 до 65 000 машин. В 2006 году компания первой стала оснащать все свои грузовики двигателями уровня Евро V. А с прошлого года продукция ДАФ соответствует еще более строгим нормам – EEV, для которых даже не придумали еще цифровой индекс!236 За рулем 11/2009