264
266
СПОРТПАДДОКРЕЗУЛЬТАТЫЧЕМПИОНАТ МИРА ПО РАЛЛИ 11 этап, ралли Испании 1. С. Лоэб (Франция, «Ситроен-С4») 2. Д. Сордо (Испания, «Ситроен-С4») 3. М. Хирвонен (Финляндия, «Форд-Фокус») 4. П. Сольберг (Норвегия, «Ситроен-С4») 5. С. Ожье (Франция, «Ситроен-С4») 6. Я.-М. Латвала (Финляндия, «Форд-Фокус») 7. М. Уилсон (Великобритания, «Форд-Фокус») 8. Ф. Виллагра (Аргентина, «Форд-Фокус») После 11 этапов Пилоты 1. М. Хирвонен 2. С. Лоэб 3. Д. Сордо 4. Я.-М. Латвала 5. П. Сольберг 6. Х. Сольберг Команды 1. «Ситроен» 2. «Форд» 3. «М-Спорт-Форд» 4. «Ситроен-Юниор» 5. «Мунчиз Форд» ЧЕМПИОНАТ МИРА WTCC После 10 этапов Пилоты 1. Г. Тарквини (Италия, «СЕАТ-Леон») 2. И. Мюллер (Италия, «СЕАТ-Леон») 3. А. Фарфуш (Бразилия, БМВ-320) 4. Э. Приоль (Великобритания, БМВ-320) 5. Р. Райделл (Швеция, «СЕАТ-Леон») 6. Р. Хафф (Великобритания, «Шевроле-Круз») Команды 1. СЕАТ 2. БМВ 3. «Шевроле» 4. «Лада» 2:24.01 0.01 0.48 1.10 1.30 2.31 5.52 6.4384 83 58 39 30 29 133 120 69 37 21Уэльс назовет чемпионаРалли Австралии – десятый этап чемпионата мира – закончилось небольшим скандалом. Техническая комиссия обнаружила на заводских «ситроенах-С4» стабилизаторы поперечной устойчивости, не получившие омологации. Они не влияли на скорость и не давали пилотам никакого преимущества, но правила надо соблюдать. Наказание – минута штрафа для трех экипажей. Штраф отправил Себастьена Лоэба, выигравшего гонку, на второе место. А победа досталась фордовцу Микко Хирвонену. Ралли Испании прошло по сценарию «Ситроена» – на асфальтовых дорогах Лоэб и Даниэль Сордо были лучшими. Однако Хирвонен финишировал третьим и перед заключительным этапом чемпионата сохранил лидерство с перевесом в одно очко. Великолепная интрига, не оставляющая места для тактических расчетов – обоим претендентам в Уэльсе нужна только победа! Пожалуй, мотивация Хирвонена выше, ведь он еще не был чемпионом мира.109 102 91 66 63 60 271 250 175 78Авария на вес золотаКроссовый сезон для кузовных классов Д1 (иномарки) и Д1А (продукция АВТОВАЗа) завершился этапами чемпионата России в Курске и подмосковном поселке Калининец. Курск встретил спортсменов отличной трассой – укатанный грунт соперничал по ровности с асфальтом. Скорости выросли, и это сказалось на результатах: сразу у восьми автомобилей коробка передач не выдержала возросшей нагрузки. В зачете Д1А одержал победу и подключился к борьбе за титул тольяттинец Андрей Нефедов – отчасти благодаря аварии одного из претендентов на титул Сергея Загуменнова, на тренировке буквально завязавшего машину в узел. В Калининце Загуменнову для чемпионства хватало и второго места, но москвич перевыполнил план, уверенно выиграв гонку. Владимира Колесова подвел мотор, а Нефедов финишировал лишь третьим. Золото в итоге осталось в Москве, серебро и бронза уехали в Тольятти. Фавориты класса Д1 в Курске выступили неудачно – Салавата Фатхутдинова мучили проблемы с электроникой на «Фокусе», а на «Фиесте» Александра Карасевича вышла из строя коробка передач. В Калининец они приехали с одинаковым запасом очков. Отлично стартовав, казанец вскоре сбавил темп и отстал – сдала трансмиссия, а Карасевич уверенно ехал вторым, и дело шло к золоту для дмитровчанина. Однако незадолго до финиша, когда Карасевич обходил Фатхутдинова на круг, их машины столкнулись! «Фиеста» перевернулась, открыв путь на подиум Татьяне Елисеевой и Александру Каржину. Решение судей было спорным – дескать, гоночный инцидент, казанец не виноват. Хотя есть четкое правило: пилот, отставший на круг, не имеет права препятствовать лидерам. Так Салават стал чемпионом, а Карасевич получил лишь бронзу. Сезон вышел потрясающе интересным! В каждом классе хотя бы по одной гонке выиграли четыре пилота, судьба титулов решилась на последних метрах дистанции, а зачетные очки в чемпионате получили полсотни спортсменов.264 За рулем 11/2009 СПОРТПАДДОКРЕЗУЛЬТАТЫСЕРИЯ GP2, итоги 1. Н. Хюлькенберг (Германия, ART GP) 100 2. В. Петров (Россия, «Барва Аддакс») 75 3. Л. ди Грасси (Бразилия, «Фат Барнер») 63 4. Р. Грожан (Франция, «Барва Аддакс») 45 5. Л. Филиппи (Италия, «Супер Нова») 40 6. П. Мальдонадо (Венесуэла, ART GP) 36 РАЛЛИ-РЕЙД «ШЕЛКОВЫЙ ПУТЬ», итоги Зачет «Автомобили» 1. К. Сайнс (Испания, «Фольксваген-Туарег») 24:12.21 2. М. Миллер (США, «Фольксваген-Туарег») 21.52 3. Ж. де Вильерс (ЮАР, «Фольксваген-Туарег») 28.09 4. Р. Мисиков (Россия, «Ниссан») 4:44.04 5. И. Кузнецов (Россия, «Мицубиси-L200») 4.23.30 6. М. Сауканс (Латвия, OSC) 6:06.56 Зачет «Грузовики» 1. Ф. Кабиров (Россия, КамАЗ-4326) 28:13.52 2. Ж. де Рой (Голландия, ИВЕКO) 1:02.25 3. А. Лопрайс (Чехия, «Татра-Т815») 1:42.20 4. Э. Николаев (Россия, КамАЗ-4326) 1:57.42 5. И. Мардеев (Россия, КамАЗ-4326) 2:19.17 6. В. Чагин (Россия, КамАЗ-4326) 2:32.14 ЧЕМПИОНАТ РОССИИ ПО РАЛЛИ 5-й этап, «Гуково» 1. А. Жигунов (Москва, «Мицубиси-Лансер») 1:23.24 2. А. Желудов (Одинцово, «Субару-Импреза») 1.27 3. К. Койтла (Эстония, «Мицубиси-Лансер») 3.55 4. А. Назаров (Ростов-на-Дону, «Субару-Импреза») 6.45 5. М. Кривоспицкий (Москва, «Мицубиси-Лансер») 7.52 6. М. Назаров (Ростов-на-Дону, «Мицубиси-Лансер») 9.47 ЧЕМПИОНАТ РОССИИ ПО КРОССУ, итоги Дивизион 1 1. С. Фатхутдинов (Казань, «Форд-Фокус») 52 2. А. Нефедов (Тольятти, СКП ВАЗ, ВАЗ-21083) 52 3. А. Карасевич (Дмитров, ФГУП «НАМИ», «Форд-Фиеста») 50 Дивизион 1А 1. С. Загуменнов (Москва, ТНК-ВР, ВАЗ-21083) 2. В. Колесов (Тольятти, СКП ВАЗ, ВАЗ-21083) 3. А. Нефедов (Тольятти, СКП ВАЗ, ВАЗ-21083) 57 46 42На чистую водуОтчисление Нельсона Пике-младшего (на фото – справа) из команды «Рено F1» вызвало грандиозный резонанс. Гонщик, чьи результаты не устраивали команду, официально обвинил ее в нечестной игре. Дескать, год назад он, Нельсон, умышленно совершил аварию на Гран-при Сингапура – чтобы победа досталась его партнеру Фернандо Алонсо. Собственно, испанец тогда и выиграл только благодаря тому, что после аварии на трассу вывели автомобиль безопасности – расчет заговорщиков оказался верен! После признания Пике, не дожидаясь разбирательства и решения ФИА по этому делу, в отставку подало руководство «Рено F1» – шеф команды Флавио Бриаторе и технический директор Пат Симмондс, тем самым признав правдивость показаний бразильца. Вердикт ФИА оказался неожиданно мягким. Проступок – да, чудовищный, но, принимая во внимание искреннее раскаяние команды, ее извинения и всемерное содействие расследованию, федерация ограничилась условной дисквалификацией. А вот Бриаторе запрещено появляться в зонах, находящихся под юрисдикцией ФИА, Симмондс же на пять лет отстранен от любых форм работы в гонках. Не мучает ли теперь совесть Нельсона Пике – вопрос. Уходящий Пат Симмондс успел поведать, что тот хитроумный план на Гран-при Сингапура предложил сам бразилец…Поедем в Нижний?Помимо «Смоленского кольца» в Дорогобуже, трасс в Казани и Домодедове, в 2010 году ожидается пуск еще одного гоночного объекта – спортивного комплекса «Нижегородское кольцо». Близ Нижнего Новгорода вовсю идет стройка, и уже уложен черновой слой асфальта. А чтобы пилоты постепенно привыкали к местности, все лето на временной грунтовой трассе проводили состязания по раллиспринту. В конечном итоге комплекс объединит полноценные трассы для ралли-кросса, дрэг-рейсинга и кольцевых гонок – переговоры о проведении этапов международных турниров начаты. При комплексе, что вполне логично, будут работать курсы водительского мастерства и экстремального вождения. Впрочем, записаться на них можно уже сейчас, правда, занятия проходят на других площадках в Нижнем Новгороде. Предусмотрено три варианта конфигурации для кольцевых гонок, движение – по часовой стрелке. И здесь же можно проводить состязания по картингу. 266 За рулем 11/2009