СПОРТКОЛЬЦЕВЫЕ ГОНКИ RTCCПодняли ЛипецкХорошо спортсменам, когда поблизости есть стационарные автодромы. Но энтузиасты находят и другие возможности для проведения гонок. На открытии новой гоночной трассы побывал Юрий Тюрин.Мировой автоспорт начинался в городах. Один из первых Гран-при прошел во французском По в начале прошлого века. В 30-е годы популярность завоевала трасса в Монте-Карло. Гонка по центру Макао отметила полувековой юбилей. А сейчас идет вторая волна рождения городских гонок: раз в году Мельбурн, Валенсия и Сингапур превращают свои улицы в автодромы.Конечно, соревнования в городах создают массу неудобств: для обывателей – шум и транспортные проблемы, для властей – дополнительные сложности в обеспечении безопасности. Да и асфальт, как правило, приходится обновлять к каждой гонке... Но достоинств больше. Городские трассы запросто собирают многотысячные аудитории: жителям не приходится сниматься с места, чтобы приобщиться к зрели-щу, в города охотнее едут болельщикитуристы, колесящие за командами по всему миру, и тратят здесь евро, доллары и рубли в местных отелях, ресторанах, на заправках... Тольятти, Петербург и Москва принимали автоспорт на своих улицах и проспектах, Орел и Курск – даже на центральных площадях. И вот список передовых в кольцевом деле городов пополнил Липецк: здесь ▶▶ с. 263«Туринг-Лайт», объединив «осколки» четырех классов машин, собрал всего 13 пилотов. Маловато будет…Гонка в выходной день в центре города – гарантия большого наплыва зрителей.260 За рулем 11/2009 Второе и третье места в «Туринге-Лайт» ожесточенно делили партнеры по команде Владимир Черевань и Михаил Козловский.в рамках этапа серии RTCC прошел Гран-при «Липецкий подъем». Гонка рождалась в муках. С трудом преодолевали недоверие местных властей, опасавшихся, что она принесет много головной боли и мало пользы. Убедить отцов города помог давний партнер RTCC – шинная компания «Йокогама», строящая в Липецке свой завод. Трехмерную трассу с головокружительными подъемами и спусками проложили прямо в центре, вокруг парка с многолетними каштанами и ХристоРождественского собора. Возвели трибуны и пешеходные мосты, так что зрители могли за день увидеть соревнова-ния с нескольких точек. Ажиотаж был невероятный! Говорят, гонку посетили 70 тысяч человек. Милиция гоняла болельщиков с крыш домов, а особо пронырливых – с самого верха соборной колокольни... Энтузиазму населения, увы, слабо соответствовала спортивная часть праздника – список участников RTCC в сезоне-2009 был слишком короток, интриги откровенно не хватало. Фавориты – Михаил Ухов в «Туринге» и Алексей Дудукало в «Туринге-Лайт» – одержали победу с явным преимуществом. Липецкую публику это не смущало, ведь она впервые увидела кольцо буквально вплотную, так что эмоции – через край.Герои гонки чуть не до ночи раздавали автографы и фотографировались с поклонниками. Специалисты же прекрасно знают, что кризисный сезон-2009 для широкого показа не годился, и серия RTCC посетила Липецк скорее случайно, чем намеренно. Однако, по словам гонщиков, трасса здесь даже интереснее, чем курская, считавшаяся почти эталонной. Поэтому есть шанс, что когда-нибудь Липецк увидит RTCC во всей красе – по 20–25 машин на старте. Надеемся, Максим Цимбалов произвел впечатление на влиятельных людей, помяв свой «Фольксваген» о здание местной администрации, когда вылетел с трассы.Михаил Ухов приветствует болельщиков. После годичного перерыва в гонках – победа! На некоторых участках трассы накануне старта, в пятницу, спешно заменили асфальт. Вышло неровно. Но вышло же!За рулем 11/2009 263