АВТОМОБИЛИАВТО НА ЧАС VOLVO ХС60, XC90Шведы под РязаньюСкандинавские автомобили давно примелькались на российских улицах и магистралях и заслужили неплохие отзывы водителей. А на что они способны там, где нет твердого покрытия? На кроссоверах «Вольво-ХС60» и ХС90 ездил по бездорожью Денис Арутюнян.ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯОни выстроились рядком на московской площади, солнечные лучи облизывают полированные бока. Здесь, на твердой почве города, машины выглядят безгранично уверенными в себе. Но ведь по определению – кроссоверы! – должны проявить себя молодцами и вдали от отутюженного асфальта. Хотя тень сомнения все же остается: помнится, лет триста тому назад самоуверенность уже подвела воинственных шведов. В предместье Рязани невнятная легенда увела участников автопробега по русскому бездорожью в глухой дачный поселок. Подвешенный на стекле навигатор «Гармин-Нюви» упорно тянул под «кирпич», а штатная навигация и во-все показала пустой экран – в ее картах Россия заканчивается границами Московской области. Поблуждав пару часов, я наконец наткнулся на разбитые в поле шатры с логотипом «Вольво». Ура! Впереди – внедорожная трасса. Но совсем не крутая – обычная грунтовка без всяких грязевых ванн, бродов и прочих коварных ловушек. Начал с большого ХС90. Тяги 5-цилиндрового дизеля ему хватает с запасом, лишь самую малость прыть «Вольво» сдерживает автомат. А пошли кочки покрупнее – машина стала пугающе подпрыгивать. Но это, оказалось, цветочки: вскоре услышал лязг ограничителей, ощутил отрыв всех колес от земли, что недостойно вседорожника.Volvo XC90ОБЩИЕ ДАННЫЕ Размеры, мм: длина 4807 ширина 1898 высота 1743 Объем багажника, л 483 Снаряженная масса, кг 2184 Полная масса, кг 2620 Разгон 0–100 км/ч, с 11,5 Максимальная скорость, км/ч 190 Топливо ДТ Запас топлива, л 80 Расход топлива, л/100 км: смешанный цикл 8,5 ДВИГАТЕЛЬ: дизельный, Р5, 20 клапанов, 2,4 л, 136 кВт/185 л.с. при 4000 об/мин, 400 Н·м при 2000–2750 об/мин. ТРАНСМИССИЯ: полноприводная; А6.60За рулем 11/2009 Ну ак концу первого круга трассы подвеска сдалась окончательно и уже громыхала всеми звеньями даже на невинных неровностях! Следующее упражнение – полоса препятствий с искусственными канавами, разбросанными бревнами и де-ревянными «качелями». С ними ХС90 справился запросто. Это я только о «своем» автомобиле, поскольку другим повезло меньше: у одного отлетела накладка заднего бампера, другой и вовсе остановился из-за отказавшей турбины. Чтото быстро начали сдаваться «шведы»...На долю «Вольво-ХС60» достались и другие испытания – езда по настоящим полям и настоящим грунтовым дорогам. К ним подвеску надо подготовить. Сперва установил режим Comfort, но он оказался чересчур мягким. Advanced же, наоборот, слишкомПолоса препятствий напомнила игровую площадку в детском саду – сложностей никаких, но выглядит эффектно.На правах рекламы АВТОМОБИЛИ | АВТО НА ЧАС VOLVO ХС60, XC90Volvo XC60ОБЩИЕ ДАННЫЕ Размеры, мм: длина 4627 ширина 1891 высота 1672 Объем багажника, л 490 Снаряженная масса, кг 1848 Полная масса, кг 2505 Разгон 0–100 км/ч, с 8,9 Максимальная скорость, км/ч 205 Топливо ДТ Запас топлива, л 70 Расход топлива, л/100 км: смешанный цикл 7,5 ДВИГАТЕЛЬ: дизельный, Р5, 20 клапанов, 2,4 л, 151 кВт/205 л.с. при 4000 об/мин, 420 Н·м при 1500–3250 об/мин. ТРАНСМИССИЯ: полноприводная; А6. ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМораль пробега такова: чтобы не разочароваться в «Вольво», лучше не съезжать на нем с дороги.жестким. Золотая середина – положение Sport: в нем машина становится умеренно жесткой и на дорогах, и вне их. Поначалу ухабы штурмовал даже с удовольствием. Упруго переваливаясь, с легким хрустом подтормаживая буксующие колеса, машина не доставляла хлопот. Но чем дальше, тем чаще начали вылезать недостатки. В одном месте шины не удержали автомобиль на коварном гребне колеи – и он пополз в сторону, а сползая, зацепился за грунт низко висящей трубой выпускного тракта. Ситуация сперва показалась совсем не катастрофической, но, тем не менее, самостоятельно вырваться из этого плена ХС60 не смог. Пришлось 205 лошадиных сил кроссовера дополнить тремя человеческими... Но вот следовавший позади экипаж предложил, чтобы сделать красивый кадр, свернуть к живописным раз-валинам. Конечно, свернем! Дальнейшее произошло на моих глазах: подпрыгнув на вроде бы невинном холмике, автомобиль неожиданно достал до земли... нижней кромкой радиатора. С журчанием потек антифриз. Пора возвращаться, пока жертвами рязанского бездорожья не пали все тестовые машины... И снова они, красавцы, выстроились рядком на московской площади. Солнечные лучи меркнут на чумазых боках, едва просматриваются надписи «Автопробег по русскому бездорожью». И нет теперь у кроссоверов былой уверенности в безграничности собственных возможностей. Могли бы – наверняка признались, что предпочитают жить в городе безвылазно, потому как здесь чувствуют себя неотразимыми. И не хотели бы лишний раз искушать судьбу, свернув на бездорожье.Полный привод и «вседорожный» просвет Volvo XC60 и XC90 – еще не гарантия высокой проходимости.62За рулем 11/2009