ТЕМА НОМЕРАТЕСТ LEXUS LS 600hL, MERCEDES-BENZ S400L HYBRID, BMW 750LiLexus Ls 600hL5,0 л, 445 л.с., гибридная трансмиссия, 5 904 600 руб.Токовая терапияГибриды шагают по планете, они проникли ив стан моделей высшего уровня. Мы свели в тесте электрифицированные «Мерседес-Бенц S400L Hybrid» и «Лексус-LS 600hL», а высокооктанового бензина в огонь спора подольет «БМВ-750Li» – лидер продаж в классе люкс. Дневник забега по российской глубинке вел Михаил Гзовский. Фото Георгия Садкова.90За рулем 11/2009 BMW 750Li4,4 л, 407 л.с., 6-ступенчатый автомат, 6 960 680 руб.Mercedes-Benz s400L HyBrid3,5 л, 299 л.с., 7-ступенчатый автомат, 6 989 092 руб.Сколько-сколько? При взгляде на ценники этих седанов захотелось немедленно бежать с кишащих лихачами московских переулков и проспектов без оглядки. Мы отправились за четыре сотни километров от столицы, дабы в полной мере оценить приспособленность моделей к нашим дорогам – и, конечно, экономичность гибридов.ВСЕ ДОРОГИ ВЕДУТ... ...в Дмитров. Точнее, на Дмитровский автополигон. Сильнее других на замерах удивил «Лексус». С заряженной никельметалл-гидридной батареей он может с небольшой скоростью какое-то время двигаться только на электромоторе. Видели бы вы лицо парня на заправке, когда LS, словно Летучий голландец, не чиркнув стартером, беззвучно тронул-ся и уплыл!.. На светофорах батареи питают все бортовые системы, бензиновый мотор в такие моменты спит. Если аккумуляторы полны, гибрид начнет движение лишь на электромоторе. Можно активировать электрический режим и принудительно. Инструкция предлагает поступать так, чтобы не будить соседей ранним утром и не «коптить» им в окна. Трогательно, не правда ли?За рулем 11/200991 ТЕМА НОМЕРА | ТЕСТ LEXUS LS 600hL, MERCEDES-BENZ S400L HYBRID, BMW 750LiА если аккумуляторы опустошены – «кина не будет»? Не расстраивайтесь: машина продолжит движение на бензиновом V8. Но прежней динамики не ждите. Спустя четверть часа после начала замеров максимальной скорости мы разрядили батареи в ноль, и для разгона до 100 км/ч «Лексусу» потребовалось на 1,7 с больше. Затем гибрид высветил на панели сообщение, что включает климат-контроль, но это – забота не о нас: аккумуляторы потребовали охлаждения. На ходу гибридный «Мерседес» выдает себя лишь анимацией с потоками энергии. Бензиновый двигатель глохнет на перекрестках под команду системы «старт-стоп» и пускается посредством электромотора, едва вы снимаете ногу с педали тормоза. В этот момент по телу авто пробегает легкая дрожь. Двигаться только на электричестве «Мерседес» не умеет. Если заряд батареи падает ниже 30% (для этого достаточно десяток минут постоять в пробке с включенной климатической установкой и фарами), двигатель заведется автоматически. В остальном поведение «Мерседеса» ничем не примечательно. Конечно, разница в мощности не в пользу немецкой машины. Помощь от электромотора всегото 20 л.с., хотя крутящий момент весомый – 160 Н·м. Зато и потерь во времени разгона при подсаженной батарее, свойственных «Лексусу», «немец» не продемонстрировал.92БМВ на фоне двух гибридов – словно виниловая пластинка против компакт-дисков. Чистый, естественный звук после «цифры»! Привычный «чирчир-чир» стартера – и «семерка» срывается с места, не преминув вильнуть хвостом на мокром асфальте. Сказать, что БМВ стоит в стороне от модной экологической темы, значит погрешить против истины. На салоне во Франкфурте фирма представила BMW ActiveHybrid7, который доедет до России позже. Но и обычная «семерка» лезет из кожи вон, чтобы сэкономить лишний грамм топлива. В программу EfficientDynamics включено немало мер по снижению массы, улучшению аэродинамики, регенерации энергии при торможении. И все они не в ущерб качеству езды. «Семерка» с легкостью кладет на лопатки обоих оппонентов по динамике разгона. Ее 407-сильный мотор более эластичен благодаря двойному турбонаддуву, что вкупе с великолепно настроенным, скорострельным автоматом гарантирует моментальное ускорение с любой скорости – и море эмоций.Не изменятся ли впечатления на дорогах общего пользования? Сейчас узнаем, ведь впереди нас ждет......БРОСОК НА СЕВЕРО-ВОСТОК Больше всего мух въехало в Рыбинск на капоте «Мерседеса» – именно его мы выбрали на этом этапе ведущим группы, причем без колебаний. Лишь навигационная система S 400 оказалась знакома с населенными пунктами по маршруту Дмитров – Калязин – Углич – Рыбинск. В сотне с небольшим километров от Москвы БМВ рисовал на мониторе абстрактные картины неизведанных земель и озер без уточнения населенных пунктов и дорог. «Лексус» же отвергли с негодованием – в автомобиле такого класса меню не русифицировано! «Мерседес» и БМВ «говорят» порусски. В одном из информационных сообщений баварской машины мы углядели орфографическую ошибку, но го-За рулем 11/2009 Одно из явных достижений LS 600hL – отменная изоляция рулевого колеса от дороги: оно непоколебимо даже на откровенной «терке». В отличие от немецких машин, у «Лексуса» задний монитор единственный, а видеосистема не оборудована телеприемником. Традиционно «Лексус» выводит на монитор информацию о перераспределении потоков энергии. На центральной консоли – управление жесткостью подвески и включение скоростного и зимнего режимов силовой установки.Lexus LSТретье поколение седана бизнес-класса, чья родословная восходит к 1988 году, дебютировало в начале 2006-го, спустя год представлена гибридная версия. ДВИГАТЕЛИ: бензиновые, 4,6 л (367 л.с.), 5,0 л (394 л.с.) – в составе гибридной силовой установки (суммарная мощность – 445 л.с.). КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: 8-ступенчатая автоматическая; планетарная передача (гибрид). КОМПЛЕКТАЦИИ: Premium, Luxury. ЦЕНА: 5 604 000–5 904 600 руб. Высокая экономичность, удобное управление климатом второго ряда сидений, хорошая курсовая устойчивость, шикарное сиденье-оттоманка для заднего пассажира. РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА Скромный багажник, нерусифицированное меню, неоднозначная управляемость. ОБЩАЯ ОЦЕНКАВИЗИТНАЯ КАРТОЧКАтовы простить ей эту оплошность за то, что в бортовой компьютер зашита... инструкция по эксплуатации. Учитывая бескрайний список оборудования – гениальное решение! Продолжаем дивиться «Лексусу». Почему так странно работает 8-ступенчатая коробка? Без намека на рывки, но с какой-то инопланетной неестественностью… Да ведь коробки как таковой в LS 600hL нет! Пожалуй, един-ственная привычная деталь трансмиссии – самоблокирующийся межосевой дифференциал «Торсен», в обычных условиях делящий момент в соотношении 40:60 в пользу задней оси. У «Лексуса» нет шестерен восьми передач, хотя вы можете перебрать ступени подрулевыми лепестками. И это не вариатор, хотя в первый момент думаешь именно так, ведь все признаки налицо: стрелка тахометра повисает у зна- Больше всего гибридный «Лексус» любит темп с частыми торможениями двигателем – тогда рекуперация энергии идет полным ходом.Lexus LS 600hL – быстр, экономичен, комфортабелен. Если не планируете садиться за руль сами, о его недостатках можете не узнать никогда.За рулем 11/20098,5полная оценка по категориям в конце статьи93 ТЕМА НОМЕРА | ТЕСТ LEXUS LS 600hL, MERCEDES-BENZ S400L HYBRID, BMW 750Li Фары «Мерседеса» со светодиодными элементами оборудованы системой изменяемого головного света, плавно увеличивающей зону освещения. Клавиатура встроенного телефона «Мерседеса» – как стильная шкатулка. Положение кресел «Мерседеса» меняют клавиши на двери. За тонкой настройкой профиля спинки и подушки милости просим в меню. На монитор в приборной группе S-класса выводится самая разная информация. Сейчас он сообщает о степени заряда аккумулятора.Mercedes-Benz S-KlasseДебютант автосалона во Франкфурте 2005 года. В 2009-м модель модернизирована и впервые представлена в гибридном варианте. ДВИГАТЕЛИ: бензиновые, 3,5; 4,7; 5,5 л (272–517 л.с.), дизельные, 3,0 л (235 л.с.), 4,0 л, (320 л.с.). Гибридная силовая установка (мотор 3,5 л): 299 л.с. КОРОБКА ПЕРЕДАЧ: 5- или 7-ступенчатая автоматическая. КОМПЛЕКТАЦИИ: индивидуальные. ЦЕНА БАЗОВЫХ ВЕРСИЙ: 3 880 800–7 840 800 руб. Великолепное водительское сиденье, лучшая плавность хода, умеренный топливный аппетит, солидный дорожный просвет. РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА Скромная на фоне оппонентов динамика, вибрации при пуске мотора. ОБЩАЯ ОЦЕНКА ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКАчения максимально эффективных оборотов на активном разгоне и скатывается в экономичную зону при неспешной езде. Японцы называют трансмиссию LS 600hL гибридной – ее конструкции посветим отдельную главу. Ощущение контакта с каким-то высшим разумом преследовало меня каждую секунду, проведенную за рулем«Лексуса». А все потому, что концентрация электроники в нем – на уровне межпланетного корабля. Электроусилитель руля с переменным передаточным отношением, электрогидравлические тормоза, адаптивная пневматическая подвеска с активным стабилизатором… Вся эта начинка не только слушается водителя, но и поправляет его. Если вы отклони- Плавность хода «Мерседеса» лишь улучшается с ростом скорости. Еще одно преимущество S-класса – в увеличенном для российских версий дорожном просвете.8,8полная оценка по категориям в конце статьиMercedes-Benz S400L Hybrid – не революционер, а идущий в ногу со временем консерватор и хранитель вечных ценностей марки.За рулем 11/200994 Салон LS полон опций, но по качеству материалов все же чуть не дотягивает до интерьера «немцев». Приборы японской машины необычны: стрелочный индикатор слева показывает, в каком режиме работает силовая установка. Кресло-оттоманка, пожалуй, может стать решающим аргументом в пользу покупки «Лексуса». Боссу не придется тянуться для настройки температуры и сидений – в «Лексусе» все под рукой. Подписать документ удобно на откидном столике. Отделанный деревом руль при активной езде не слишком удобен, да и подогрев работает только на кожаных секторах. Спидометр «Мерседеса» электронный. По простору для ног «Мерседес» чуть уступает «Лексусу», зато в идеально отформованных креслах одинаково комфортно усаживаются люди разного роста. В задний подлокотник S-класса вмонтирован пульт управления вентиляцией и массажными функциями. Тенденции налицо: современный автомобиль высшего класса не пристало перегружать кнопками. Просто и со вкусом: великолепные, читаемые в любое время суток шкалы БМВ. Кресла БМВ нетрудно подогнать под себя: предусмотрены регулировки верхней части спинки и поясничный подпор. По возможностям заднего климатконтроля «семерка» мало чем отличается от S-класса. За рулем 11/200995 ТЕМА НОМЕРА | ТЕСТ LEXUS LS 600hL, MERCEDES-BENZ S400L HYBRID, BMW 750Li На фоне черных конкурентов белый БМВ смотрится круизным лайнером. Этот изысканный металлик называется Mineral White. Постоянное совершенствование системы iDrive привело к тому, что нынешний интерфейс БМВ интуитивно понятен и удобен. Водителю удобнее в баварской машине – сиденье комфортно, причем способно трансформироваться в почти спортивное. Камеры в передних крыльях «семерки» добавляют уверенности на тесных парковках. BMW 7-seriesВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА Модель представлена летом 2008 года, позднее появились гибридная модификация и полноприводная версия с мотором V12. ДВИГАТЕЛИ: бензиновые, 3,0; 4,4; 6,0 л (258–445 л.с.); дизельный, 3,0 л (245 л.с.); гибридный (465 л.с.). КОРОБКА ПЕРЕДАЧ: 6-ступенчатая автоматическая. КОМПЛЕКТАЦИИ: индивидуальные. ЦЕНА БАЗОВЫХ ВЕРСИЙ: 3 600 000–6 200 000 руб. Великолепная управляемость и динамика, понятное меню, шикарное водительское сиденье, удобные тормоза, многогранное шасси. РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА Скромные возможности навигации, большой для гибрида аппетит, отсутствие запаски. ОБЩАЯ ОЦЕНКАли руль на больший угол, это не значит, что машина бросится выполнять неправильную, с ее точки зрения, команду. «Лексус» станет подтормаживать колеса, играть тягой мотора, менять передаточное отношение на руле и перераспределять момент между осями – пока не добьется того результата, который устроит... нет, не вас, а прежде всего его высочество LS! Но самой умной электронике не под силу заменить железо – «Лексус» сильно кренится, даже когдарежим подвески спортивный, и не безупречно надежен в повороте, несмотря на полный привод. «Мерседес» гораздо более приземлен. Конечно, и в нем найдете все передовые технологии, включая пневматическую подвеску, но он по-прежнему верен себе. В S400 гидромеханический автомат 7GTronic, который чуть задумывается перед переключением вниз и не скрывает едва заметной, но все же ощутимой отдачи при переходе со ступени на сту- Инженерам БМВ удалось сочетать в «семерке» высокую плавность хода и завидную управляемость.8,9полная оценка по категориям в конце статьиBMW 750Li одинаково хорош с точки зрения и водителя, и пассажиров. Покоряет сочетанием азартной управляемости и комфорта.За рулем 11/200996 ТЕМА НОМЕРА | ТЕСТ LEXUS LS 600hL, MERCEDES-BENZ S400L HYBRID, BMW 750Li ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ Общие данные Размеры, мм: длина/ширина/высота база колея спереди/сзади Объем багажника, л Радиус поворота, м Масса снаряжен./полная, кг Время разгона 0–100 км/ч, с Максим. скорость, км/ч Топливо/запас топлива, л Расход топлива, л/100 км: загород./город./смешанный цикл Двигатель Расположение Конфигурация/ число клапанов Рабочий объем, смз Степень сжатия Мощность, кВт/л.с. Крутящий момент, Н . м Трансмиссия Тип Коробка передач Передаточные числа: I/II/III/IV/V/VI/VII/з.х. Главная передача Ходовая часть Подвеска: спереди LEXUS LS 600hL 5150/1875/1480 3090 1610/1610 330 5,9 2410/2730 6,3 250 А95/84 8,0/11,3/9,3 MERCEDES-BENZ S400L HYBRID 5226/1871/1485 3165 1600/1606 560 6,1 2020/2600 7,2 250 А95/90 6,6/11,0/8,2 BMW 750Li 5212/1902/1478 3210 1611/1650 500 6,5 2060/2690 5,1 250 А95/82 8,9/17,1/11,9спереди продольно V8/32 4969 11,8 290/394 при 6400 об/мин (327/445)* 520 при 4000 об/мин полноприводная гибридная трансмиссия 3,90–1,90/н.д. 3,92спереди продольно V6/24 3498 10,7 205/279 при 6000 об/мин (220/299)* 385 при 2400–5000 об/мин заднеприводная А7 4,38/2,86/1,92/1,37/1,00/0,82 /0,73/3,42 3,27спереди продольно V8/32 4395 10,0 300/407 при 5500 об/мин 600 при 1750–4500 об/мин заднеприводная А6 4,17/2,34/1,52/ 1,14/0,87/0,69/–/3,40 3,46независимая независимая независимая пневматическая пневматическая двухрычажная независимая независимая независимая сзади пневматическая пневматическая пневматическая реечное Рулевое управление реечное с гидроусилителем реечное с гидроусилителем с электроусилителем Тормоза: передние и задние дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые 245/45R19 255/45R18 245/40R20/ 275/35R20** Размер шин *Суммарная мощность гибридной системы. ** Передние/задние.пень. В отличие от «Лексуса» с его мягкой педалью тормоза, «Мерседес» дает почувствовать – необходимо усилие, ведь под вами солидный, тяжелый автомобиль. Управляется седан понятно и надежно – реактивного усилия на руле в самый раз, крены умеренны. Его даже можно заставить скользить задней осью – система стабилизации прекратит это хулиганство не сразу. Но и БМВ не промах! «Семерка» предлагает самый разнообразный набор настроек шасси и трансмиссии: на выбор четыре программы. Решили неспешно катить под шелест работающего почти на холостых оборотах мотора? Тогда вам нужен режим Comfort. Захотелось драйва? Выбирайте Sport+, и характер автомобиля изменится до неузнаваемости: теперь это не комфортабельный лимузин, а, как говорят американцы, спортивный седан. Двигатель моментально откликается на педаль газа, на каждой передаче начиная разгон с середины шкалы. Причем в промежуточном режиме Sport можно комбинировать комфортное шасси и спортивную настройку силового агрегата или наоборот. Пожалуй, единственный досадный минус БМВ – на руль передается вся дорожная мелочь. Точно как с виниловой пластинкой: даже неигранная добавляет звуку небольшой «песок».ПУТЬ ДОМОЙ КОРОЧЕ... ...если ты на заднем сиденье машины такого уровня! Конечно же, мы не забыли оценить комфорт – наверное, главный аргумент для покупателя автомобиля люкс-класса. «Лексус» с режимами подвески Comfort, Normal и Sport лучше вооружен для борьбы с мелкими неровностями; но на более серьезных в салон проникают вибрации, а совсем никудышные дороги грозят пробить подвеску. Изменение жесткости картину принципиально не меняет. «Мерседес» ведет себя с точностью до наоборот, его девиз: больше скорость – меньше ям! Начиная с 60 км/ч ход становится все плавнее и воздушнее. Даже в спортивном положении S-класс не перекачивает мускулы и остается умеренно мягким и при этом стабильным, так что морской болезни можно не опасаться. БМВ выступил достойно и на скоростных участках с хорошим покрытием, и на уезженных дорогах благодаря своему «интеллектуальному» шасси. Правда, ехать в режиме Comfort на высокой скорости не понравилось: белый «пароход» заметно качается на длинных асфальтовых волнах.РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРОВ «ЗА РУЛЕМ» Весовые и геометрические характеристики Снаряженная масса, кг 2457 Нагрузка на ось, кг (%): переднюю/заднюю 1256 (51,1)/1201 (48,9) 150 Дорожный просвет, мм Динамические качества 2150 1136 (52,8)/1014 (47,2) 170 2228 1127 (50,6)/1101 (49,4) 150Разгон, с: Эластичность Время разгона, с: 60–100 км/ч (D) 80–120 км/ч (D) Выбег, м: 120–50 км/ч 50–0 км/ч Торможение со 100 км/ч: тормозной путь, м замедление, м/с23,5 4,6 1833 583 37,8 10,24,9 6,0 1992 729 39,4 9,82,8 3,6 1914 669 37,2 10,498За рулем 11/2009 ТЕМА НОМЕРА | ТЕСТ LEXUS LS 600hL, MERCEDES-BENZ S400L HYBRID, BMW 750LiПриятное испытание – примерить роль большого начальника. Выходить удобнее всего через массивную дверь «Лексуса», но заставить себя покинуть кресло-оттоманку решительно невозможно! Кнопками на персональном заднем пульте управления сиденьями вы можете превратить правое заднее местоВСКРЫТИЕ ПОКАЗАЛО LS 600h приводят бензиновый мотор и электродвигатель, соединенные с генератором и колесами планетарной передачей. Для расширения тягового потенциала мотора «внизу» и одновременно экономичности на высоких скоростях применен двухступенчатый редуктор. Он меняет передаточное отношение на ускорении при достижении 85 км/ч, а также при 50 км/ч, когда автомобиль замедляет ход. Так что реальных, механических передач здесь две. Восемь ступеней, которые гибрид предлагает водителю, – виртуальные. Принцип действия силовой установки S-класса иной. Перед гидротрансформаторомв лежак с подставкой для ног: переднее кресло уезжает вперед и подобострастно складывает в поклоне подголовник. Теперь «Лексус» трехместный… Ни «Мерседес», ни БМВ такие фокусы проделывать не умеют, к тому же они чуть менее просторны. Зато профиль сидений в немецких седанах удач7-ступенчатого автомата в маховике установлен 15-киловаттный трехфазный мотор-генератор, включающийся лишь при активном наборе скорости. По сути, это компромиссный с технологической и экономической точек зрения вариант: с помощью маломощного электродвигателя проще реализовать функцию «старт-стоп», а заодно помочь бензиновому двигателю на разгоне. Еще одно принципиальное отличие немецкой машины – литий-ионные аккумуляторы, которые не оживают после полного разряда (поэтому батарея «Мерседеса» никогда не разряжается до конца). Новая силовая установка S-класса не потребовала пере-нее (особенно это чувствуют рослые люди). И конечно, все машины обучены делать массаж – настоятельно рекомендую на эту опцию не скупиться. Кто же гостеприимнее принимает босса? Спорили не один час. Японская машина запала в душу оттоманкой, «Мерседес» показался наиболеекраивать кузов – аккумулятор уместился за щитом воздухозабора под капотом, тогда как блок батарей LS съел изрядную часть багажника. На тесте побывала обычная «семерка» БМВ, но выход на российский рынок гибридной версии не за горами. Автомобиль использует ту же технологию, что и «Мерседес», – оба концерна участвовали в проекте с производителем батарей и мотора Continental на равных условиях. Но баварский гибрид сделан на основе 750i с бензиновым двигателем мощностью 405 л.с. Электромотор модифицирован: при тех же 15 кВт мощности он развивает крутящий момент 210 Н·м.Двухступенчатый Генератор редуктор Планетарная Дифференциал передача «Торсен» ЭлектромоторЛитий-ионная батареяЭлектромотор-генератор и блок управления Электромеханическая трансмиссия «Лексуса-LS 600hL». Гибридная установка «Мерседеса» модели S400L Hybrid.100 За рулем 11/2009 ТЕМА НОМЕРА | ТЕСТ LEXUS LS 600hL, MERCEDES-BENZ S400L HYBRID, BMW 750Li РАЗМЕРЫ АВТОМОБИЛЕЙ, ммМодель LEXUS LS 600hL MERCEDES-BENZ S400L HYBRID BMW 750LiL1L2HH1H2B1B2L3min/max B3min 650 1000 1080 1240 905 805H3 515 475 525Н4 490 515 500Vбаг., л 276 424 356975–1190 775–1080 1130 970 995–1260 560–925 1160 995 970–1170 680–980 1145 990945 1503 1380 960 1490 1435 965 1510 1460СРЕДНЕЕ ЗНАЧЕНИЕ УРОВНЯ ШУМА В САЛОНЕ, дБAМодель LEXUS LS 600hL MERCEDES-BENZ S400L HYBRID BMW 750Li Скорость, км/ч (передача) 80 (D) 59,7 58,1 59,6 100 (D) 60,3 60,2 62,2 120 (D) 63,4 63,0 64,5 140 (D) 67,5 67,4 67,6 160 (D) 71,5 68,8 70,2 Разгон 0–100 км/ч 67,5 68,7 68,9ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА АВТОМОБИЛЕЙРабочее место водителя Органы управления Модель Сиденье Салон Задняя часть Ходовые качества Комфорт Плавность хода Приспособленность к России Общая оценка Геометрическая проходимость Эксплуатацияуютным, а БМВ покорил очень удобным управлением креслами и мультимедийной системой. В итоге – боевая ничья. Выбирайте любую из трех машин – в комфорте не прогадаете. Но если вами движет еще и желание внести вклад в защиту окружающей среды, а заодно сэкономить кое-какую сумму, у вас наверняка остался последний вопрос: какой средний расход показали машины после нескольких сотен километров шоссе, улиц и пробок? Мы нивелировали разницу в манере вождения, периодически меняя водителей и положение машин в колонне. Показатели экономичности явно не в пользу БМВ: его мотор выпивал в среднем 17 л за сотню. «Лексус» оказался существенно сдержаннее – 12,9 л, «Мерседес» уложился в 13,5 л. Что же, японцы в очередной раз впереди планеты всей, держат в напряжении автомобильных инженеров Европы. А выигрывают от этого и потребители, и планета. Редакция благодарит центр лыжного спорта «Дёмино» за помощь в организации съемки.Михаил Гзовский: «На собственном опыте убедились: даже солидный и быстрый автомобиль не обязательно расточителен и вреден для окружающей среды. И самое приятное: такие машины – не далекое завтра, а сегодняшний день».Поведение на дорогеДинамикаПередняя частьБагажникТормозаКлиматLEXUS LS 600hL MERCEDES-BENZ S400L HYBRID BMW 750Li9 10 108 898 899 9910 7 10 9 10 99 89 88 999 108 98СервисОбзорШум7 887 878,5 8,8 8,99 10 98999 10 10Баллы проставляются коллегиально, группой экспертов ЗР. Оценка не является абсолютной, она показывает место машины в данном тесте с конкретными соперниками. Максимальная оценка – 10 баллов (идеал). 8 баллов – норма для этого класса машин.102 За рулем 11/2009