АВТОМОБИЛИАВТО НА ЧАС ТОYOTA RAV4В новом свесе«Тойоте-RAV4» освежили внешность. Максим Сачков использовал этот повод, чтобы познакомиться с самой дорогой версией японского паркетника. Фото Александра Кульнева.Новый бампер, иная радиаторная решетка, немного перестроенная светотехника... И еще: это только кажется или RAV4 действительно стал длиннее прежнего автомобиля? Глаз не обманул. Обновленную «Тойоту-RAV4» отныне поставляют в двух модификациях – со стандартной базой ис удлиненной на 100 мм. Правда, последняя доступна лишь в самой дорогой комплектации «Престиж», которая стоит почти 1,4 млн. рублей (версий дешевле 999 тыс. нет). От нынешних цен на автомобили дух захватывает. А ведь передо мной не эксклюзив, а добротный ширпотреб. Прежняя модель баловала водителя вылизанной эргономикой. В модернизированном варианте изменений немного, и нововведения отнюдь не испортили хорошо прорисованную картину. Кнопками на центральной консоли стало удобнее пользоваться; не снимая рук с баранки, теперь управляешь не только аудиосистемой, но и мобильным телефоном и бортовым компьютером. Бережно ограждает от перепадов темпе54За рулем 11/2009ратуры двухзонный климат-контроль, благозвучно льется из шести динамиков музыка, радует глаз двухцветный салон. Но какая-то мелочь не дает мне покоя. Ну конечно! Нелогично смотрится рядом с недешевыми устройствами и кожаной отделкой дешевый жесткий пластик. А глядя на цену, ждешь гармонии. Вот они, превратности длинной базы. Обзор назад и так был не ахти из-за кожуха запаски, перекрывающего часть стекла, и массивных задних стоек, а более длинный «коридор» сделал его еще скромнее. На этой модификации уж точно стоит дополнить парктроник видеокамерой. Да и маневрирует автомобиль не сказать чтобы охотно – против ожидания, я не смог вырулить с парковки в один прием. Без сомнения, вытянувшийся автомобиль проиграет родственникам и на бездорожье. Геометрическую проходимость ухудшила не только растянутая база, но и прибавивший 110 мм задний свес. Хотя запас под кузовом для современного паркетника вполне приемлемый – 190 мм. Кроме того, во многих сложных ситуациях выйти сухим из во-ды (речь, понятно, не о броде) помогут электронные помощники. Например, перед трудным участком лучше заблокировать межосевую муфту – момент достанется поровну колесам передней и задней осей. А на крутых подъемах и спусках электроника притормозит заскользившие колеса, не дав машине раскорячиться поперек дороги. Впрочем, эту версию готовили к жизни преимущественно на асфальте. Взять хотя бы настройки подвески и руля. Возможно, длинный RAV4 немного потерял в юркости, но все равно уверенно держит дорогу, понятно ведет себя в поворотах, без лишних уговоров меняет траекторию по команде рулевого. Но плавность хода для RAV4 – чуждое понятие. Подвески проявляют жесткость характера даже на незначительных неровностях, а серьезные ямки и кочки отзываются довольно сильными толчками. После столь плотного знакомства с шасси от 170 «лошадей» ожидаешь большей прыти. Пару раз пришпорил их... и заскучал. «Скакуны» явно ленятся да еще и фыркают – недовольно, громко. Возможно, их держит в узде видавший виды автомат. Сюда бы новую 6-ступенчатую коробку, как на 2,2-литровых дизельных версиях, поставляемых в Европу, – дело пошло бы веселее. А с этой приходится сохранять спокойствие. Неспешный ритм силовому агре- Обновленный RAV4 уже не выглядит женским, но и мужским еще не стал. Впрочем, длиннобазный вариант вполне подойдет на роль семейного автомобиля.В салоне обновлений, пожалуй, еще меньше, чем снаружи. Одно из самых заметных – на центральной консоли: удобнее стало пользоваться аудиосистемой. Полезное дополнение к удобным приборам – маршрутный компьютер с подсказками на русском языке.Тоyota RAV4ОБЩИЕ ДАННЫЕ Размеры, мм: длина 4625 ширина 1855 высота 1720* база 2660 колея спереди/сзади 1560/1560 Объем багажника, л 540 Снаряженная масса, кг 1710 Полная масса, кг 2100 Разгон 0–100 км/ч, с 10,5 Максимальная скорость, км/ч 180 Топливо А95 Запас топлива, л 60 Расход топлива, л/100 км: городской цикл 12,6 загородный цикл 7,9 смешанный цикл 9,6 ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый, Р4, 16 клапанов, 2,4 л; 125 кВт/170 л.с. при 6000 об/мин; 224 Н·м при 4000 об/мин. ТРАНСМИССИЯ: полноприводная, А4. ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: подвески – типа «МакФерсон»/на двойных поперечных рычагах; рулевое управление – реечное с электроусилителем; тормоза – дисковые вентилируемые/дисковые; шины – 225/65R17. ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ*С релингами.гату явно нравится больше – возраст обязывает все делать мягко, а многолетний опыт позволяет быстро угадывать желания водителя. С каждым обновлением внешность RAV4 становится все серьезнее. Цель маркетологов понятна – сделать из дамского любимчика добротный унисекс, дабы привлечь новых покупателей. Рискованно, ведь в погоне за двумя зайцами можно остаться вовсе без добычи. Не лучше ли вернуться к удачному имиджу покорителя женских сердец? В конце концов, у «Тойоты» достаточно моделей, способных завоевать мужское расположение.На правах рекламы