64
65
66
АВТОМОБИЛИАВТО НА ЧАС TAGAZ VEGAЗвездная пыльНовую модель «Вега» Таганрогского автозавода презентовали журналистам в разгар шпионского скандала вокруг этого авто: право называться настоящим родителем модели у ТагАЗа оспаривала корейская «Джи-Эм ДАТ». Максим Приходько полюбопытствовал, что же представляет собой спорный продукт.Отрывочные сведения об  этой модели поступали и  ранее, но  широкой публике «Вегу» показали только в  сентябре (напомню: Вега из созвездия Лиры – самая яркая звезда из  тех, которые просматриваются с  территории России). По  утверждению руководства завода, к  работе над моделью приступили в 2005 году, поручив ее расположенному в Корее инжиниринговому подразделению компании «ТагАЗ Корея». Отсюдато, видимо, и  латиница вместо кириллицы в  названии машины для России (впрочем, этим грешит не только ТагАЗ). На  первый взгляд, ничего примечательного  – обыкновенный седан. В его оригинальности поначалу сомнеЗа рулем 11/2009ваешься, а  при ближайшем рассмотрении становится ясно, какой конкретно автомобиль выступил в  качестве прародителя  – «Шевроле-Лацетти». Откровенных заимствований коллектив, состоящий из  корейских, немецких и российских инженеров, конечно, не  допустил, но  конструктивную схожесть все  же видишь  – в  оформлении панели приборов, в  компоновке фонарей. Угадываешь иные тайные и явные заимствования, из-за которых и  разгорелся сыр-бор на  Корейском полуострове. ТагАЗ парирует упреки: мол, оригинальные конструкции ныне крайне редки – одни и те же решения имеют свойство приходить в  голову разным людям одновременно.Салон «Веги» скомпонован без вычурных дизайнерских штучек – все самое необходимое удается найти сразу. Скажем, рычажки отпирания горловины бензобака и  крышки багажника там  же, где у  большинства «японок» и  «кореянок»,  – слева от  водительского сиденья. Сами сиденья, кстати, спрофилированы под нашу, среднеевропейскую фигуру: вольготно и  тем, кто впереди, и  сидящим сзади. А  вот их обивка (светло-серая ткань) огорчила маркостью. Не очень порадовал пластик, из  которого сделано рулевое колесо, да  и  другие пластмассовые детали интерьера могли быть получше качеством при попытке серьезно заявиться в  гольф-классе. Впрочем, здесь сра-64 Самый яркий штрих, отсылающий нас к «Лацетти», – панель приборов. Все вполне функционально, но вот пластиковые крутилки управления печкой и обдувом воздуха не очень приятны на ощупь. Какая свадьба без баяна! Хотя комплекс выглядит солидно, но эффекта «крутизны» все же не производит.ботал принцип «больше автомобиля за меньшие деньги»  – бюджет-то нынче принято планировать с дефицитом. Что не  понравилось категорически, так это передняя оптика: эдакий костюмчик Бэтмена, напяленный на упитанного семиклассника. Подобный «прожектор»уместен скорее на  китайской машине... Кстати, маркетологи и  технологи в  один голос клянутся, что ни одной китайской детали в «Веге» нет. Зазоры кузовных панелей ровные (на заводе красят и сваривают кузов), однако на  предоставленной мне для знакомства машине крыш-ка багажника чуть отстает от линии крыла – это, пожалуй, изъян конкретного экземпляра. Задние двери распахиваются столь широко, что за одно это автомобиль должны полюбить в  таксопарках. Завершая краткий «обход», похвалю зеркала. Выглядят они на общем фоне весьНа правах рекламыЗа рулем 11/200965 АВТОМОБИЛИ | АВТО НА ЧАС TAGAZ VEGATAGAZ VegaОБЩИЕ ДАННЫЕ Размеры, мм: длина ширина высота Снаряженная масса, кг Полная масса, кг Максимальная скорость, км/ч Топливо Запас топлива, л Расход топлива, л/100 км: смешанный цикл ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый, Р4, 1,6 л, 91 кВт/124 л.с. при 5600 об/мин, 173 Н·м при 4400 об/мин. ТРАНСМИССИЯ: переднеприводная, М5. ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: подвески: передняя и задняя – типа «Мак-Ферсон»; рулевое управление – реечное с гидроусилителем; тормоза – дисковые вентилируемые/барабанные; шины – 175/70/R14. Шикарный подлокотник и спрятанный за ним люк для длинномерной поклажи – принадлежность дорогой версии. ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ 4514 7646 1436 1300 1680 194 А91 60 8,3В палитре автомобиля девять цветов, и, по-моему, больше всего ему идет серебристый металлик. В базовой версии такие замечательные «лопухи» регулируются вручную, в топовой они «моторизованные» и обогреваемые. «А почему у тебя такие большие глазки?» – «А это чтобы лучше тебя видеть...»ма гармонично, а  главное  – обеспечивают отменный обзор. В движении «Вега» тоже не преподнесла сюрпризов: 124-сильный мотор популярного объема 1,6  л  – тоже разработка компании «ТагАЗ Корея». Что сказать о  нем? Везет исправно, укладываясь в  нормы Евро  III. Но,  выходя на  высокие обороты, дает о  себе знать громким звуком. Качественная шумоизоляция  – дело дорогое, ну  а  кому-то этот псевдоспортивный рык будет слаще любой музыки из  штатной МР3магнитолы. Возможности трио в составе мотора, коробки и  подвески позволяют быстро разогнаться. Дойти до паспортных 194  км/ч обстоятельства знакомства, понятное дело, не  позволили, однако субъективно по  характеру набора скорости русско-корейская машина ничуть не  хуже многих своих сородичей. Но только на прямой. В поворотах рулить надо энергично, так как обратно, «в  ноль», баранка возвращаться не торопится.66За рулем 11/2009Сильно педалировать я не  рекомендовал  бы еще и  вот почему: в  базовой комплектации антиблокировочной системы тормозов нет  – она присутствует только начиная с  комплектации МТ-1 (414,9 тысячи рублей). Думаю, именно эта версия станет наиболее популярной на рынке, ведь в списке ее опций еще кондиционер, пара подушек безопасности, регулировка руля по  высоте и  электропакет. Все это золотая середина не  только для класса  С, какой  бы шильдик ни  красовался на  капоте машины. Кожаный салон, климат-контроль, литые диски и  большой мультимедийный агрегат «Пролоджи»  – признаки топовой версии, но цена за такой набор – почти 470 тысяч! И  это все равно дешевле, чем одноклассники с  родословной, причем в скромной комплектации. Впрочем, такие излишества явно диссонируют с общим замыслом машины «много и дешево». Зато, еще не  обзаведясь собственным именем, тага-зовская модель с  индексом С-100 успела попасть в  список льготного автокредитования, и  все пять ее комплектаций укладываются в  отведенные 600  тысяч! Вот тут новый российский автомобиль начинает играть всеми цветами радуги. Тем более что ближайшие конкуренты, можно сказать, не держат удар. «Лацетти», похоже, сходит со  сцены, дальнейший выпуск «КИА-Спектра» под вопросом, а  «Мицубиси-Лансер Классик»  – действительно классик в  силу возраста. Остальные конкуренты переписали ценники в  сторону увеличения. Учитывая, что в  перспективе обещают «Вегу»-хэтчбек и универсал с моторами большей мощности (тоже разработаны в  собственном инженерном центре), выход на рынок новой модели в  нынешних экономических условиях кажется довольно перспективной затеей – звездный час у этой машины впереди. Не зря же именно по Веге астрономы всего мира долгое время калибровали свои телескопы.