ГРУЗОВИКИVOLKSWAGEN CALIFORNIAБез билета и брониИметь свой кусочек солнечного побережья хочет едва ли не каждый. «Фольксваген» дает такую возможность, представляя новую модификацию дома на колесах – «Калифорния». Погостить в нем не преминул Михаил Гзовский. Фото «Фольксваген».Все-таки удивительно сознавать, что в любой момент и почти в любом месте можно бросить якорь и остановиться на ночлег. И хотя в эту поездку по Италии я отправился, точно зная, что вечером меня ждет номер в гостинице, предпочел взять на тест-драйв именно «Калифорнию». Тем более что это уже второе знакомство с немецким семейством Т5 (см. ЗР, 2009, № 11). С водительского места кемпер воспринимается абсолютно обыденно, по-легковому. Перед глазами добротная панель приборов, на которой царит безупречный эргономический порядок. Так было иу предшественника, однако моя «Калифорния» построена186 За рулем 12/2009на новом шасси Т5. И теперь порядок приобрел изрядный налет шика. Скажем, климатическая установка: за доплату предлагают Climatronic с раздельной регулировкой для пассажира и водителя. «Лицо» навигационной системы – монитор с функцией тачскрин и встроенным жестким диском. Аудиосистема Dynaudio звучит жестко и чисто, читает записи в MP3-формате, в том числе через разъем USB. О конструкции двигателей и трансмиссий машин семейства Т5 мы уже подробно рассказывали. Напомню лишь, что на суд покупателя представляют трансмиссии с полным приводом 4Motion и многодисковой муфтой Haldex, а также задней межколеснойблокировкой. Без изменений оставили бензиновый 2-литровый двигатель, который выдает 85 кВт/115 л.с. Пятицилиндровые дизели ушли в прошлое, уступив место квартету новых 4-цилиндровых моторов. К ним адаптировали роботизированную коробку с двумя сцеплениями DSG. Наиболее мощную версию с таким агрегатом яи получил. Впечатления от тандема двигателя и трансмиссии исключительно позитивные. Во-первых, существенно поубавилось вибраций в салоне. Новые моторы действительно работают тише и мягче. Во-вторых, очень понравилось сочетание наиболее мощного дизеля и трансмиссии DSG. Конечно, ураганной динамики даже от 180-силь- Отдых начинается, едва садишься за руль «Калифорнии». Почти 5-метровый автобус легок и послушен в управлении.На правах рекламы ГРУЗОВИКИ | VOLKSWAGEN CALIFORNIAСкладные стулья в задней двери – находка! Позволяют насладиться, скажем, лишним часом созерцания моря.Второй этаж кемпера, пожалуй, даже уютнее первого. Девушкамодель из команды «Фольксваген» на оценку не влияет.ной модификации ждать не стоит (снаряженная масса «Калифорнии» подбирается к 2,5 т), но для дома на колесах «Фольксваген» весьма быстр, а главное – экономичен. Вдоволь накатавшись по улицам Рима, отправился на прогулку по окрестностям. В одном из курортных городков навигатор нарисовал чуть в стороне от маршрута длинную дорожку вдоль моря – быть может, там удастся сделать фото? Пробравшись сквозь поселок, выскочил на пустынную набережную. Пара пожилых итальянцев да девушка с прыгающим вокруг сеттером – больше никого. Каково же было мое изумление, когда я попробовал воду: в октябре температура за двадцать, а купальный сезон официально закончен! Не для нас с «Калифорнией»... Открываю заднюю дверь. В торце два складных кресла – замена шезлонгам. Переодеться в салоне удобно: ме-ста предостаточно, а пластиковые жалюзи на окнах позволяют отгородиться от любопытных глаз. Сполоснуть руки после купания удалось в шикарной кухонной мойке из нержавеющей стали. Для полного счастья остается лишь отхлебнуть холодного сока, расчетливо заложенного в 42-литровый холодильник. Да, кухня в «Калифорнии» неплоха. Тут тебе и раскладной столик, и емкости для хранения всяческой утвари, и, конечно, плита – газовая, даже с электроподжигом. Чем глубже я вникал в «поэтажный план» версии Comfortline, тем интереснее она представлялась. Оказывается, двухместный задний диван легко трансформируется в кровать длиной 2ми шириной 1,14 м. Дальше – больше. Тканевый «трамплин», который вырастает из крыши «Калифорнии», дает возможность уложить на втором этаже еще пару путешественников,причем спальное место наверху даже просторнее, по крайней мере в ширину. Оба уровня нетрудно полностью затемнить при помощи уже упомянутых жалюзи, от комаров спасут москитные сетки, а от холода – дополнительный отопитель в пассажирском салоне. Для любителей проводить все время на открытом воздухе, даже если хмурится небо, «Калифорния» оборудована навесом, который крепится по правому борту и спасает от дождя. Уличный столик мастерить не придется, он спрятан в сдвижной двери. Одним словом, «Калифорния» – мечта туриста. Правда, туриста небедного: цена машины в России, скорее всего, приблизится к стоимости калифорнийской недвижимости. Зато для путешествия не потребуется покупать билет и бронировать номер в гостинице. А свобода, как известно, дорогого стоит.188 За рулем 12/2009 ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯОбщие данные Размеры, мм: длина ширина высота база Дорожный просвет, мм Радиус поворота, м Снаряженная масса, кг Полная масса, кг Грузоподъемность, кг Объем салона, л Время разгона 0–100 км/ч, с Максимальная скорость, км/ч Топливо/запас топлива, л Расход топлива, л/100 км: загородный цикл городской цикл смешанный цикл Двигатель Расположение Конфигурация Число клапанов Рабочий объем, см³ Мощность, кВт/л.с. при об/мин Крутящий момент, Н·м при об/мин Трансмиссия Тип Коробка передач Ходовая часть Подвеска: спереди и сзади Рулевое управление Тормоза: передние/задние Размер шин Volkswagen California Comfortline 4892 1904 1995 3000 167 11,9 2407 3000 593 4000 15,7 170 ДТ/80 6,9 10,4 8,2 спереди поперечно Р4 16 1968 103/140 3500 340 1750–2500 переднеприводная DSG7На правах рекламы2363 637 19,4 154 6,0 9,4 7,22451 581 12,4 188 6,9 10,2 8,175/102 3500 250 1500–2500132/180 4000 400 1500–2000М5независимая многорычажная реечное с усилителем дисковые вентилируемые/дисковые 205/65R16, 215/65R16Volkswagen California – легковой в управлении, комфортный в размещении. Редкое в автомобилях такого класса сочетание столь высоко ценимых качеств!Устроившись на передних вращающихся креслах, водитель и «штурман» мило скоротают вечерок за беседой с двумя спутниками. Кемперы на платформе «Фольксвагена-Траспортер» известны с 1950 года, когда в свет вышло первое поколение с задним приводом и мотором воздушного охлаждения мощностью 25 л.с. Уже тогда в комплектацию входили складная крыша и внутренняя палатка. Машина пользовалась большим спросом в США. Имя «Калифорния» известно с 2003 года, когда дебютировала первая версия платформы Т5.