ЭКОНОМИКАЗАВОД HYUNDAI В ЧЕХИИЕвропейский прицел корейцев«Хёндай» запустила свой первый завод в Западной Европе. Строительство предприятия в Носовице под Остравой обошлось пятому в мире автопроизводителю в1 млрд. евро. Церемонию открытия наблюдал Владимир Соловьев.Как заявил на церемонии открытия вице-президент «Хёндай мотор» Юсун Чунг (Euisun Chung), глобальная система производства позволяет компании сфокусироваться в Носовице на сборке автомобилей самого высокого качества, а его называют основой философии компании. По производительности труда и роботизации процессов носовицкий завод не имеет себе равных. При работе в две смены 2 тысячи рабочих будут выпускать до 200 тысяч автомобилей ежегодно. Нетрудно подсчитать, что на одного занятого приходится сто автомобилей в год. При введении третьей смены годовой выпуск достигнет 300 тысяч автомобилей. Первая и основная модель завода – пятидверный хэтчбек «Хёндай-i30», отнесенный к популярному в Европе сегменту С. Вслед за ним пойдет i30универсал. Третьей моделью станет дебютировавший осенью во Франкфурте микровэн «КИА-Венга» (KIA Venga). Это не опечатка – завод «Хёндай» уже с ноября начнет выпускать «венги» для братской марки, входящей в группу «Хёндай-КИА». В дальнейшем пред-полагаются еще более тесные кооперативные связи между чешским заводом «Хёндай» и предприятием КИА в Словакии, выпускающим модель «Сид». В планах – сформировать общую базу локальных поставщиков в самом центре Европы. На полную мощность производство в Носовице выйдет в 2011 году, когда здесь освоят четвертую модель, чье назначение и название пока держат в секрете. Тогда количестворабочих, занятых на предприятияхпоставщиках главного конвейера, достигнет 7,5 тысячи. Носовицкий завод – еще один шаг в направлении амбициозной цели «Хёндай» стать ведущим мировым автопроизводителем. Предполагается, что 90% корейских машин, собранных в Чехии, будут реализовывать в Европе, а еще 10% – в странах Среднего Востока и Северной Африки.180 За рулем 12/2009