180
ЭКОНОМИКАЗАВОД HYUNDAI В ЧЕХИИЕвропейский прицел корейцев«Хёндай» запустила свой первый завод в Западной Европе. Строительство предприятия в Носовице под Остравой обошлось пятому в мире автопроизводителю в1 млрд. евро. Церемонию открытия наблюдал Владимир Соловьев.Как заявил на  церемонии открытия вице-президент «Хёндай мотор» Юсун Чунг (Euisun Chung), глобальная система производства позволяет компании сфокусироваться в  Носовице на  сборке автомобилей самого высокого качества, а  его называют основой философии компании. По  производительности труда и роботизации процессов носовицкий завод не  имеет себе равных. При работе в две смены 2 тысячи рабочих будут выпускать до 200 тысяч автомобилей ежегодно. Нетрудно подсчитать, что на одного занятого приходится сто автомобилей в  год. При  введении третьей смены годовой выпуск достигнет 300 тысяч автомобилей. Первая и основная модель завода – пятидверный хэтчбек «Хёндай-i30», отнесенный к  популярному в  Европе сегменту  С. Вслед за  ним пойдет i30универсал. Третьей моделью станет дебютировавший осенью во  Франкфурте микровэн «КИА-Венга» (KIA Venga). Это не опечатка – завод «Хёндай» уже с  ноября начнет выпускать «венги» для братской марки, входящей в группу «Хёндай-КИА». В дальнейшем пред-полагаются еще более тесные кооперативные связи между чешским заводом «Хёндай» и предприятием КИА в Словакии, выпускающим модель «Сид». В  планах  – сформировать общую базу локальных поставщиков в  самом центре Европы. На полную мощность производство в  Носовице выйдет в  2011 году, когда здесь освоят четвертую модель, чье назначение и  название пока держат в  секрете. Тогда количестворабочих, занятых на  предприятияхпоставщиках главного конвейера, достигнет 7,5 тысячи. Носовицкий завод  – еще один шаг в  направлении амбициозной цели «Хёндай» стать ведущим мировым автопроизводителем. Предполагается, что 90% корейских машин, собранных в  Чехии, будут реализовывать в  Европе, а  еще 10%  – в  странах Среднего Востока и Северной Африки.180 За рулем 12/2009