ГРУЗОВИКИFORD TRANSIT KOMBI«Комби» дальнего следованияВ категорию В этот автомобиль влезает, как медведь в теремок, – с хрустом. Вместе с «Фордом-Транзит Комби» в компанию легковушек втиснулся Вадим Крючков. Фото автора и Александра Кульнева.Формальные признаки соответствуют легковому автомобилю: полная масса «Форда» не превышает 3,5 тонны, на борт принимает не больше восьми седоков. Реально же полноприводный «Транзит» с его высокой крышей и длинной базой мало уступает по габаритам любой маршрутке-иномарке. А потому, хотя право управлять им есть у каждого водителя категории В, надо трезво оценить свои возможности, прежде чем сесть за руль столь крупного автомобиля. Гонять его порожняком по городу нет смысла (впрочем, толкаться в пробках на «Транзите» не слишком утоми184 За рулем 12/2009тельно), сложно найти место для парковки. А вот встретить в аэропорту «группу товарищей» с поклажей – это как раз для него: семь посадочных мест (помимо водительского) и огромный багажник (а в маршрутках багажного отделения, можно сказать, нет) – разместятся все, поместится всё. К дальним поездкам, вылазкам на рыбалку и пикники он приспособлен еще лучше. Вмещает «Транзит» много больше любого джипа, а полный привод поднимает проходимость на недосягаемую для легковушек высоту. В раскисшем черноземе «Форду», конечно, делать нечего. Но пробраться в места, недоступные для многих автомобилей, онспособен. Просторный салон, в котором можно стоять в полный рост, по достоинству оценишь на бивуаке вдали от дома. Особенно в ненастную погоду. Если компания небольшая, даже палатка не нужна: спать удобно прямо в машине. А уж перемещаться с места на место, не сворачивая снасти и не сдувая резиновую лодку, – мечта каждого рыболова. На природе главное – не соваться под низко нависающие ветки и, сворачивая с наезженной дороги, руководствоваться здравым смыслом: «Транзит» все же не вездеход. А на трассе? В асфальтовых дисциплинах этот «Форд» превосходен! Динамика на уровне, скорость за сотню – Ford Transit Kombi 350 LWBОБЩИЕ ДАННЫЕ: Размеры, мм: длина ширина высота база Количество мест Снаряженная масса, кг Полная масса, кг Максимальная скорость, км/ч Топливо Запас топлива, л ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ 5680 2374 2606 3750 8 2113 3500 140 ДТ 103В современной кабине «Транзита» симпатично, уютно и удобно.КОНСТРУКЦИЯ: рамная. ДВИГАТЕЛЬ: расположен спереди продольно; дизельный с турбонаддувом, Р4, 2,4 л; 103 кВт/140 л.с. при 3500 об/мин; 375 Н·м при 2000 об/мин. ТРАНСМИССИЯ: полноприводная, М6. ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: подвески – независимая типа «Мак-Ферсон»/зависимая на продольных рессорах; тормоза – гидравлические дисковые, ABS; шины – 185/75R16.Для восьми персон и тонны груза. Объем багажника – больше 10 кубометров! «Шприц» из-под всех колес. Полный привод для езды вне асфальта – мечта!без труда. Современный турбодизель позволяет не выпадать из потока легковых автомобилей. Запас хода на одной заправке – под тысячу километров. Весьма солидный показатель. Бак вмещает 103 л солярки. В экономичном режиме (скорость до 100 км/ч, неполная загрузка) средний расход топлива на трассе – примерно 9,5 л/100 км. Если «топить» 120–130 по автобану – чуть больше 10 л. Знаете, во что обошлась поездка журналистов на ралли по маршруту Москва – Финляндия – Москва да еще с разъездами по спецучасткам соревнований? Суммарный пробег – 3000 км, расходы на топливо – 6500 рублей! Пароходы, самолеты и поезда плачут по пассажирам.... Высокая посадка, превосходная обзорность, удобное сиденье, достаточная плавность хода и легкость управления облегчают участь водителя. На обратном пути мы с коллегойсменщиком провели в кабине «Форда» больше 20 часов. Минимум остановок, максимум нудной транспортной работы на загруженной трассе. Сказать, что на финише были свежи, – соврать. Но вспомню много поездок, в которых за рулем легкового автомобиля при сопоставимых пробегах утомлялся куда сильнее. Рама, мост и рессоры в задней подвеске – все это у «Транзита» есть. Подобные транспортные средства отвечают меткому шоферскому определению – «грузовик в смокинге». Как видим, легковой «костюм» категории В автомобилю вполне подошел.За рулем 12/2009 185