184
185
ГРУЗОВИКИFORD TRANSIT KOMBI«Комби» дальнего следованияВ категорию В этот автомобиль влезает, как медведь в теремок, – с хрустом. Вместе с «Фордом-Транзит Комби» в компанию легковушек втиснулся Вадим Крючков. Фото автора и Александра Кульнева.Формальные признаки соответствуют легковому автомобилю: полная масса «Форда» не  превышает 3,5  тонны, на борт принимает не больше восьми седоков. Реально  же полноприводный «Транзит» с  его высокой крышей и  длинной базой мало уступает по  габаритам любой маршрутке-иномарке. А потому, хотя право управлять им есть у  каждого водителя категории  В, надо трезво оценить свои возможности, прежде чем сесть за  руль столь крупного автомобиля. Гонять его порожняком по  городу нет смысла (впрочем, толкаться в пробках на  «Транзите» не  слишком утоми184 За рулем 12/2009тельно), сложно найти место для  парковки. А  вот встретить в  аэропорту «группу товарищей» с  поклажей  – это как раз для него: семь посадочных мест (помимо водительского) и огромный багажник (а  в  маршрутках багажного отделения, можно сказать, нет)  – разместятся все, поместится всё. К дальним поездкам, вылазкам на рыбалку и пикники он приспособлен еще лучше. Вмещает «Транзит» много больше любого джипа, а полный привод поднимает проходимость на  недосягаемую для легковушек высоту. В  раскисшем черноземе «Форду», конечно, делать нечего. Но пробраться в места, недоступные для многих автомобилей, онспособен. Просторный салон, в котором можно стоять в полный рост, по достоинству оценишь на бивуаке вдали от дома. Особенно в  ненастную погоду. Если компания небольшая, даже палатка не  нужна: спать удобно прямо в  машине. А уж перемещаться с места на место, не  сворачивая снасти и  не  сдувая резиновую лодку,  – мечта каждого рыболова. На природе главное – не соваться под  низко нависающие ветки и,  сворачивая с  наезженной дороги, руководствоваться здравым смыслом: «Транзит» все же не вездеход. А на трассе? В асфальтовых дисциплинах этот «Форд» превосходен! Динамика на  уровне, скорость за  сотню  – Ford Transit Kombi 350 LWBОБЩИЕ ДАННЫЕ: Размеры, мм: длина ширина высота база Количество мест Снаряженная масса, кг Полная масса, кг Максимальная скорость, км/ч Топливо Запас топлива, л ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ 5680 2374 2606 3750 8 2113 3500 140 ДТ 103В современной кабине «Транзита» симпатично, уютно и удобно.КОНСТРУКЦИЯ: рамная. ДВИГАТЕЛЬ: расположен спереди продольно; дизельный с турбонаддувом, Р4, 2,4 л; 103 кВт/140 л.с. при 3500 об/мин; 375 Н·м при 2000 об/мин. ТРАНСМИССИЯ: полноприводная, М6. ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: подвески – независимая типа «Мак-Ферсон»/зависимая на продольных рессорах; тормоза – гидравлические дисковые, ABS; шины – 185/75R16.Для восьми персон и тонны груза. Объем багажника – больше 10 кубометров! «Шприц» из-под всех колес. Полный привод для езды вне асфальта – мечта!без  труда. Современный турбодизель позволяет не выпадать из потока легковых автомобилей. Запас хода на  одной заправке  – под  тысячу километров. Весьма солидный показатель. Бак вмещает 103  л солярки. В  экономичном режиме (скорость до  100  км/ч, неполная загрузка) средний расход топлива на  трассе  – примерно 9,5  л/100  км. Если «топить» 120–130 по  автобану  – чуть больше 10  л. Знаете, во  что обошлась поездка журналистов на  ралли по  маршруту Москва  – Финляндия  – Москва да  еще с  разъездами по  спецучасткам соревнований? Суммарный пробег – 3000 км, расходы на топливо – 6500 рублей! Пароходы, самолеты и поезда плачут по пассажирам.... Высокая посадка, превосходная обзорность, удобное сиденье, достаточная плавность хода и  легкость управления облегчают участь водителя. На  обратном пути мы с  коллегойсменщиком провели в  кабине «Форда» больше 20  часов. Минимум остановок, максимум нудной транспортной работы на  загруженной трассе. Сказать, что на  финише были свежи,  – соврать. Но  вспомню много поездок, в  которых за  рулем легкового автомобиля при сопоставимых пробегах утомлялся куда сильнее. Рама, мост и рессоры в задней подвеске  – все это у  «Транзита» есть. Подобные транспортные средства отвечают меткому шоферскому определению – «грузовик в  смокинге». Как видим, легковой «костюм» категории  В автомобилю вполне подошел.За рулем 12/2009 185