148
ТЕХНИКАИНТЕРВЬЮНам нравится работа калужской командыНа презентации новых моделей концерна «Фольксваген», которая прошла накануне открытия Франкфуртского автосалона, самой яркой машиной был желтый электромобиль еUp! На нем выехал к публике д-р Ульрих Хакенберг, директор марки «Фольксваген» по техническому развитию. А покинул он сцену... на электроскутере, который извлек из багажника «е-Апа!». С этого эпизода и начал беседу главный редактор ЗР Петр Меньших.поэтому сохраним в  модельном ряду и те и другие. – Г-н Хакенберг, вы не  очень уверенно стартовали на  скутере. Неужели за  год ни  разу не  сели за  руль своего мотоцикла? – Просто у скутера очень чувствительный газ, к  нему нужно привыкнуть, а у меня не было времени опробовать его заранее. Дело не в неустойчивости, а  в  том, что машинка сразу начала ускоряться. Но потом я ведь так элегантно проехал – вы же видели. – Я читаю все ваши интервью, понимаю, как вы сегодня сконцентрированы. На чем – поделитесь с нашими читателями. – Для  нас самый важный проект этого года – «Поло» (см. раздел «Автомобили».  –  Ред.). Он стартовал очень хорошо, а  следующий шаг  – вывести автомобиль на  российский рынок. Для России готовим также специальный вариант «Поло»  – седан. Создаем его с нуля и будем производить в Калуге. Сейчас ожидаем первые предсерийные машины, готовим испытания. Нам очень нравится, как интенсивно работает калужская команда, – у нее многое получается. Что до перспективных разработок, то  электромобили и  гибриды, разумеется, также в  фокусе нашего внимания. – Сейчас в моде высокие, широкие семейные машины. Возможен ли ренессанс низких автомобилей? – Новый «Поло» ниже предшественника на  15  мм. «Гольф», «Джетта» следующих поколений также будут чуть пониже. Но надо учитывать, что на  рынке существует и  потребность в автомобилях с высокой посадкой, например для пожилых людей,148 За рулем 12/2009– Вчера все были в  восторге, когда вы «озвучили» еUp! (машина оснащена синтезатором звука мотора.  –  Ред.). Я  вспомнил случай, когда в  беззвучном авто водителя укачивало. Видимо, это насущная необходи-мость – привлекать медиков к  работе над автомобилем? – Человек живет ощущениями, и  они должны совпадать с  тем, что их вызывает ик чему водители привыкли. Скорости соответствует определенный шум – одно с другим в сознании неразрывно. Естественно, явления такого рода требуют специального изучения.В электромобиле еUp! используется система HMI (интерфейс «человекмашина») с сенсорным экраном. Навигатор учитывает уровень заряда батарей, указывает ближайшие зарядные станции, бронирует время для заправки. Электромотор в обычном режиме развивает 40 кВт (максимальная мощность – 60 кВт), разгоняя машину до 135 км/ч. Запас хода – 130 км. Концепт станет серийным авто ориентировочно через четыре года.В узком и низком гибриде L1 пассажиры сидят друг за другом (габариты: 3813×1200×1143 мм). Совершенная аэродинамика (Сх = 0,195), небольшая масса (380 кг), гибридный дизельэлектрический привод позволяют проехать на 10-литровом баке 670 км. Круглая стартовая кнопка одновременно выполняет функцию переключения передач и активации электронного стояночного тормоза. «Дверь» и крышка багажного отделения оснащены электроприводом.