АВТОМОБИЛИБЛИЦ-ТЕСТ УНИВЕРСАЛЫ LADA KALINA, PRIORA56За рулем 12/2009 Не кочегары мы, не плотникиС парой «монтажников-высотников» и их снаряжением испытывать универсалы «Лада-Калина» и «Лада-Приора» отправился Денис Арутюнян. Фото Георгия Садкова.Складная лестница, ящик с гаечными ключами, коробка с проводами, поддон с мелким инструментом... Не хватает разве что монтерских кошек. Объемистая и довольно тяжелая поклажа перемещается в недра «Калины», а грузчики уже ворчат: все вроде хорошо – вместительности багажника хватает для большей части предметов, проем достаточно широк, нет риска врезаться головой в открытую дверь, однако переваливать тяжести через высокий бортик не очень удобно. Загрузили все? Нет, сколько ни вертели сложенную стремянку, впихнуть не смогли, для переносного генератора места тоже не осталось. Но есть возможность увеличить грузовой отсек, сложив задний диван.Не мелочились – убрали спинки целиком, а не по частям. Теперь другое дело: лестница влезла. Правда, легла она кривовато: спинка дивана хотя и не образует ступеньку, но выдается небольшим горбом. Ладно, главное, что взяли все – хоть отправляйся на самый сложный объект. Но не спешим: весь скарб придется перегружать в багажник «Приоры» – проверим и его возможности. За дело! Высоким «высотникам» лучше пригнуться – здесь дверь висит чуть ближе к голове. Но гораздо важнее, что поднимать ящики легче: погрузочная высота меньше, а бортик вдвое ниже, чем в «Калине». Упаковались? А почему одна из коробок словно кудато провалилась? Оказывается, боковые элементы фальшпола нависают над нишами в крыльях безо всякой опоры. Значит, тяжелый груз следует класть только посередине пола, над запаской. Так и сделали. И поняли: свободного места здесь больше. Правда, злополучные генератор с лестницей все же остались за бортом... Снова прибегнем к трансформации салонной «мебели». Разложив сиденье, обнаружили: к нашему «набору монтажника» можно смело добавить еще один такой же. Легла на ровный пол стремянка, уложены инструменты. А чем занять свободное пространство? Конечно, запас еще никому не мешал – вдруг для особо сложной работы понадобится дополнительное оборудование, громоздкое да тяжелое? В такой ситуации «Приора» выручит владельца, а вот ее конкурентка не сможет.Lada Kalina универсалВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА Компактная «Калина» поражает грузовместимостью. Лестница хотя ис трудом, но вошла! Пробовать, влезет ли водокачка, не стали. Тяжести в «Калину» можно загружать не нагибаясь – это плюс. А вот высокий порожек, через который приходится переваливать поклажу, – минус. За рулем 12/2009 ДВИГАТЕЛИ: бензиновые, 1,6 л (82 л.с.) и 1,4 л (90 л.с.). КОРОБКА ПЕРЕДАЧ: 5-ступенчатая механическая. КОМПЛЕКТАЦИИ: «Стандарт», «Норма», «Люкс». ЦЕНА: 259 114–322 321 руб.57 АВТОМОБИЛИ | БЛИЦ-ТЕСТ УНИВЕРСАЛЫ LADA KALINA, PRIORA ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМодель Общие данные Размеры, мм: длина/ширина/высота база колея спереди/ сзади Объем багажника, л Масса снаряженная/ полная, кг Макс. скорость, км/ч Топливо/ запас топлива, л Расход топлива л/100 км: смешанный цикл Двигатель Расположение Конфигурация/ число клапанов Рабочий объем, см3 Степень сжатия Мощность, кВт/л.с. при об/мин Крутящий момент, Н.м при об/мин Трансмиссия Тип Коробка передач Ходовая часть Подвеска: спереди и сзади Рулевое управление Тормоза: передние/задние Размер шин 4040/1700/ 1500 2470 1430/ 1410 350 1080/ 1555 165 A95/ 50 7,0 4330/1680/ 1508 2492 1410/ 1380 444 1088/ 1593 183 А95/ 43 7,2 LADA KALINA 1,4 LADA PRIORA 1,6спереди поперечно Р4/16 1390 н.д. 66/90 5250 127 4200 1596 н.д. 72/98 5600 145 4000 Загрузив в «Приору» «комплект монтажника», обнаружили, что осталось место еще для нескольких ящиков. Низкий порожек багажника «Приоры» не препятствие при загрузке. А вот нависающая пятая дверь – небезопасная преграда голове грузчика.переднеприводная М5 типа «Мак-Ферсон» реечное с электроусилителем дисковые вентилируемые/ барабанные 185/60R14Lada Priora универсалВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый, 1,6 л (98 л.с.). КОРОБКА ПЕРЕДАЧ: 5-ступенчатая механическая. КОМПЛЕКТАЦИИ: «Норма», «Люкс». ЦЕНА БАЗОВЫХ КОМПЛЕКТАЦИЙ: 313 912–357 107 руб.КАК ИХ НАЗЫВАТЬ?Название типа кузова «универсал» прочно укоренилось в мировой терминологии, однако существуют и другие. В Америке такие машины именуют Station Wagon – в честь конных экипажей, развозивших пассажиров с железнодорожных станций. В Британии – Shootig Brake, во Франции – Break (сокращенно от Break de Chasse). То и другое можно перевести как «охотничий привал» – по названию конных экипажей для охоты. В Германии про подобный автомобиль скажут Variant или Kombi, хотя последнее определение, строго говоря, подходит любому пятидверному кузову.Ну а каково нашим монтажникам за рулем? Здесь нет откровений – обе машины уже знакомы. Высокая посадка, хороший обзор, приличная ширина салона – планировка внутреннего пространства «Калины» заслуживает высокой оценки. К тому же нельзя не заметить, насколько возросло качество сборки по сравнению с экземплярами из ранних партий. А что скажут пассажиры? После того как выгрузишь часть оборудования, чтобы усадить домочадцев, те порадуются неожиданному простору. Но вот что нехорошо: даже при легкой аварии именно обитатели заднего дивана окажутся в зоне риска – здесь есть ремни безопасности, но ни одного подголовника! На фоне соперницы «Приора» кажется более строгой... и уютной, несмотря на низкую посадку за рулем, мелковатые наружные зеркала, высокийбокс-подлокотник, который мешает включать четные передачи. Зато аккуратна панель, прекрасно читаются приборы, удобны крутилки микроклимата. Если же пересесть назад, растеряешь изрядную часть оптимизма – здесь тесновато. Особенно крупному пассажиру: сверху на него давит потолок, спереди – спинка водительского сиденья. Однако не багажом единым живы наши друзья-монтажники – до строительства нужно еще добраться! На ходу «Калина» вызывает противоречивые чувства. Вроде бы 1,4-литровый мотор (на тесте именно такая версия) можно с уверенностью назвать современным (и экономичным), но его силенок не хватает даже порожней машине. А как будет разгоняться полностью загруженная? Универсал теряет всякое подобие динамики и, словно КамАЗ с полной цистерной, становит-58За рулем 12/2009 ся помехой потоку. Да что там поток – даже на старте двигатель захлебывается, приходится добавлять газу, палить сцепление. «Приора» в чем-то похожа на соперницу. Тот же «пустой» руль (его вращение сопровождается негромким, но назойливым жужжанием электроусилителя), вполне приличная плавность хода. А вот динамика не в пример лучше, даже с включенным кондиционером. Понятно, с ним машина разгоняется не столь резво, как с неработающим, но стыдиться не придется. А если вспомнить, что, по паспортным данным, расход топлива у обоих универсалов почти одинаковый, то вывод, какой из них выигрывает, напрашивается сам собой. Однако… Нашим друзьям-высотникам предстоит не только возить по будням инструмент, но и по выходным – семьи, а прежде – расплачиваться при покупке машины. Скорее всего, решающим фактором выбора для них станет именно цена. Так вот, за достоинства «Приоры» придется платить больше, а рабочий человек непременно взвесит, стоит ли вещь своих денег. Редакция благодарит Алексея Волобуева за предоставленный для теста автомобиль и помощь в подготовке материала.Контрольный замер подтвердил данные производителя: объем багажника «Калины» – 348 л при заявленных 350 л. По заводским данным, объем багажника «Приоры» – 444 л; по нашей методике обмера получилось 416 л. Изъян в грузовом отсеке «Приоры»: пол жесткий не по всей его площади, отчего коробка с гайковертом завалилась в мягкую нишу заднего крыла.За рулем 12/200959