88
89
АВТОМОБИЛИАВТО НА ЧАС KIA CERATO KOUPПОранжевое настроениеКИА заложила еще один кирпичик в пустующую нишу автомобильного рынка. Вслед за седаном «Церато» появилось купе, распахнувшее широкую дверь перед Максимом Сачковым. Фото автора.огожий выдался денек. Солнышко ласковое, птички поют  – настроение прекрасное, даже работать хочется. Тут важно, чтобы и компания для общения оказалась подходящей. Думаю, оранжевый КИА подойдет. Внешность купе вызывает симпатию: кузов ладно скроен, ему идет насыщенный морковный цвет, а двери без рамок и броские 17-дюймовые колеса создают впечатление, что перед вами автомобиль более дорогой, чем на  самом деле. Но  его не  воспринимаешь как нечто грозное и важное – миловидная машинка, с  которой, уверен, довольно просто найти общий язык. Интерьер  – не  верх дизайнерского искусства, но уж точно не безликий. Наивно надеяться увидеть в салоне относительно недорогого купе кожу эксклюзивной выделки или высококачественный пластик, но  материалы подбирали не  по  остаточному принципу. И полированные вставки на центральной консоли, и  ласковые обивки сидений убеждают: к разработке автомобиля подошли с любовью. Такие купе покупают те, кто молод душой и телом. Вот и  крепкие объятия спортивного сиденья настраивают на  молодецкий лад. Только аккуратно, подсказывает басок мотора,  – ты на дорогах общего пользования, а не на закрытой трассе. Глубокие колодцы приборов вторят ему красной подсветкой... А  это что?! Такого шоу я еще не  видел, по  крайней мере на  серийных автомобилях: ободки динамиков подмигивают опять-таки красным в  ритме музыки. Прямо дискотекаНеожиданно! Не каждое дорогое купе может похвастаться дверью без рамки, а это – пожалуйста.88За рулем 12/2009 на  колесах! Не радует глаз? Не  обязательно покидать «танцпол». Как опытный диджей, протяните руку к пульту на панели приборов  – и  цветомузыка утихнет. А мне с  таким сопровождением ехать нравится, и  двухлитровому двигателю, чувствую, тоже – его тянет порезвиться. От  полутора сотен «лошадей», конечно, глупо требовать сумасшедшей динамики, но  запаса мощности хватает, чтобы возница ощутил радость быстрой езды. Правда, с  механической коробкой было  бы веселее  – 4­ступенчатый автомат немного стреножит коней. Зато его помощь начинаешь ценить, попав в плотный городской поток. Только надо привыкнуть к  резким выпадам: чтобы плавно тронуться, приходится осторожно отмерять ход педали газа. Под характер силового агрегата подстраивается подвеска. В  некоторых поворотах хочется, чтобы она поплотнее прижимала машину к асфальту, а  рулевое управление реагировало более чутко. Но  умом­то понимаешь: чтобы автомобиль управлялся адекватно, достаточно и  этого  – ужесточение подвески неизбежно скажется на комфорте. А им дорожишь – всетаки это серийное купе, а не гоночный автомобиль. Вы, наверное, догадались, что такое Koup: объединенное производное от двух слов – названий компании KIA и  типа кузова Cоupe. По­моему, удачное слияние. Я  и  об  имени, и  о  самом автомобиле. Пока не  знаю, понравится  ли цена  – еще не  сообщили. Надеюсь, она не испортит настроения.ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯВ самой богатой версии – климатконтроль, аудиосистема, читающая СD и MP3, с разъемами USB и AUX для внешних устройств, а также шесть подушек безопасности. Спидометр явно доминирует над другими приборами – в боковые колодцы приходится всматриваться.KIA Cerato KoupОБЩИЕ ДАННЫЕ Размеры, мм: длина 4480 ширина 1765 высота 1400 база 2650 колея спереди/сзади 1560/1564 Снаряженная масса, кг 1288 Полная масса, кг 1740 Радиус поворота, м 5,4 Разгон 0–100 км/ч, с 10,5 Максимальная скорость, км/ч 190 Топливо А95 Запас топлива, л 52 Расход топлива, л/100 км смешанный цикл 7,8 ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый, Р4, 16 клапанов, 2,0 л; 115 кВт/156 л.с. при 6200 об/мин; 194 Н·м при 4300 об/мин. ТРАНСМИССИЯ: переднеприводная, А4. ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: подвески – типа «МакФерсон»/упругая поперечная балка; рулевое управление – реечное с гидроусилителем; тормоза – дисковые вентилируемые/дисковые; шины – 215/45R17.KIA Cerato Koup напоминает морковь по-корейски не только происхождением и цветом, но и сутью – не шибко острый, но приятный на вкус.Купе ниже и короче седана – на заднем сиденье не разгуляешься. Третий тут явно лишний, что поймешь и по количеству подголовников.За рулем 12/200989