АВТОМОБИЛИИСПЫТАНО В ДЕЛЕ HYUNDAI i30Полугодовой балансС этим «Хёндай-i30» Игорь Козлов прожил полгода. Фото автора.Появление i30 в редакции совпало с коротким отпуском и планами махнуть на рыбалку. Для путешествия в рыбацкую Мекку под Астрахань одной недели, к сожалению, маловато, поэтому решил закинуть снасти поближе – в Дон, севернее Цимлянского водохранилища. Тем не менее на круг вышло без малого 3 тысячи км – онито, в первую очередь, и помогли выявить сильные и слабые места машины. Ведь, в отличие от скоротечных городских поездок, в дальней дороге обращаешь внимание даже на едва приметные мелочи. Одна из них: синяя подсветка дисплеев аудиоцентра, климата и щитка приборов сияет так, что взгляд не ото66За рулем 12/2009ЧТО ЗА ЦИФРАМИрвешь! Светится почти все, даже входы USB и iPod – весьма полезные, замечу, штуковины. Но все же такие огни панели на любителя, а по мне, так весьма назойливо бьют в глаза. Приглушил подсветку – совсем другое дело! Действительно, синий цвет не мозолит глаза, но остается весьма контрастным. Одно неудобство – блики от дисплея климат-контроля и радио маячат в ветровом стекле. Кстати, более рослые водители их не видят – проверил, отодвинувшись назад. Но не все же вырастают под два метра! А будь экранчик в колодце, как на многих других машинах, отражение исчезло бы и для меня. Дабы избавиться от назойливых бликов, пришлось ночью… опускать противосолнечный козырек.Салон довольно просторен, словно сидишь в машине классом выше. Диапазон регулировок водительского сиденья легко перекрывает запросы тех, кто перерос полтора метра, но недобрал до двух. Впрочем, как отметили рослые коллеги, чтобы комфортно вытянуть ноги, не помешала бы регулировка рулевой колонки впередназад. Но если руль не идет к Магомету, тот вынужден расположить спинку более вертикально. Высота потолка это позволяет. И даже отодвинутые до упора сиденья оставляют сзади достаточно места, чтобы пассажиры не давили коленями в спину впередисидящим. Интерьер нашего i30 в коже. Если кто-то считает такой вариант офис- Hyundai i30ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ ОБЩИЕ ДАННЫЕ длина 4245 ширина 1775 высота 1480 база 2650 колея спереди/сзади 1546/1544 Объем багажника, л 340/1250 Полная масса, кг 1720 Снаряженная масса, кг 1268 Время разгона 0–100 км/ч, с 11,1 Максимальная скорость, км/ч 192 Топливо А92 Запас топлива, л 53 Расход топлива, л/100 км: загородный цикл 5,2 городской цикл 8,0 смешанный цикл 6,2 ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1,6 л, 89 кВт/122 л.с. при 6200 об/мин, 154 Н•м при 4200 об/мин. ТРАНСМИССИЯ: переднеприводная, М5. ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: подвески – типа «МакФерсон»/многорычажная, рулевое управление – реечное с электроусилителем, тормоза – дисковые вентилируемые/дисковые, шины – 205/55R16.Топор и пила – для сушняка, его полно в прибрежных перелесках. Ни одно живое дерево, разумеется, не пострадало.строенной границы светового пучка. Понравился и автоматический режим дворников: включил – и забыл про правый рычажок, а щетки сами машут, причем именно тогда, когда это действительно нужно. Установить для себя новый рекорд экономичности в той поездке не получилось – с двигателем G4FC средний расход составил 7,4 л/100 км (по борткомпьютеру). Не так уж мно-го, однако моя старенькая «ТойотаКоролла» с мотором 3ZZFE (1,6 л) тратит в тех же условиях на 0,7 л меньше. Чтобы заставить 122 «лошади» «Хёндай» работать в одной упряжке, нужна некоторая сноровка. На низах без пришпоривания тянут неохотно, что особенно неудобно в дорожных пробках, в полную силу впрягаются лишь ближе к 4000 об/мин. Однако тогда басовитый, хотя и приятный рык мотора начинает давить на уши. (Обычно у «длинноходников» диаметр поршня 77 мм, ход – 85,4 мм, то есть момент по оборотам растянут более равномерно, а здесь его «заострили» в угоду максимальной мощности.) Справедливости ради отмечу, что часть вины лежит на длинноходной и малоинформативной педали сцепления – из-за неето и приходится подгазовывать, трогаясь с места. Впрочем, если вы пересядете на «Хёндай» с «Жигулей», то, скорее всего, неудобств не испытаете. После 70 км/ч опускать стекла задних дверей не стоит – срывы потока вызывают чуть ли не инфразвуковые колебания воздуха в салоне и способны душу вытрясти!.. Опускать стекла и не нужно – есть же климат-контроль. С ним и пыли меньше, и сквозняков нет. Управление аудиоцентром вполне логично. Критерий прост: если освоил кнопки без инструкции, значит, все сделано правильно. Звучание вряд ли вызовет восторг у меломанов, но вполне соответствует статусу машины. Подвеска мягче, чем у соплатформенного «КИА-Сид», и все же жестковата – комфорт принесен в жерт-ным, то уж точно не моя собака. Лохматой псине не возбраняется гулять по салону – следы от лап и шерсть не прилипают к такой обивке. Управление климатом – одной большой крутилкой по центру (командует температурой) и россыпью кнопок по периферии (заведуют направлением воздушных потоков). На асфальте вполне удобно, но вот на кочках приходится целиться пальцем в маленькие кнопки. Впрочем, это дело привычки – справляется же, к примеру, баянист с сотней кнопок, да к тому же вслепую. А вот свет фар безупречен! Мощный, ровный и вместе с тем никого не слепит: если встречные не моргают, это верный признак правильно на-Паром в Трехостровской работает с7 до 20 часов – учтите, если пойдете нашим маршрутом. Асфальт на правом берегу сменяют грунтовки, но далеко от шоссе отъезжать и смысла нет: уже в 5–7 км от него деревушки с конкурентами – местными рыбаками.За рулем 12/200967 АВТОМОБИЛИ | ИСПЫТАНО В ДЕЛЕ HYUNDAI i30В августе-сентябре жара в донских степях может достигать 40ºС и более. Спасение – в салоне машины с мощной климатической установкой. От вездесущей степной пыли защищают салонный фильтр и режим рециркуляции.НЕ БАЙКИС ростом до 172 см можно улечься ногами в багажник, головой в салон.Под поликом – докатка. Отправляясь в путешествие, захватите хотя бы шинную аптечку.В Дону рыба есть! Этого соменка на 5 кг вытягивали минут двадцать, а вот более крупного одолеть так и не удалось: часа через полтора, когда голова чудища кило на сорок уже просматривалась под водой, не сдюжил поводок (0,8!). По местной традиции голову сома отправили в уху в дополнение к прочему улову, а остальную часть закоптили. Кстати, местные готовят уху на донской воде – она хотя и мутная, но без химии.Несмотря на скромную геометрическую проходимость, днищем не зацепил ни разу.Hyundai i30 – это удачное шасси, просторный салон, качественная отделка. Но машина, пожалуй, чуток дороговата.сальным автомобилем. Будучи городским по рождению, готов отправиться и в автономное дальнее путешествие, и перевезти, например, холодильник на дачу. Причем, замечу, по не самым ровным дорогам. Хэтчбек с задатками универсала! Пока, тьфу-тьфу, не подвел ни разу. А огрехи – так у кого их нет? Тем более что здесь они несущественные и, отчасти, не более чем мои собственные придирки. Коллегам ведь i30 понравился. Добавлю, что цена машины – 639 900 рублей за вариант с мотором 1,6 л, МКП, в комплектации Comfort. Наш, Style, на «тридцатку» дороже. Много это или приемлемо – решит для себя покупатель. В этом классе автомобилей выбор необъятен и столь же широка ценовая вилка. А пока этот материал готовился в печать, дилеры цену сбавили.ву управляемости. Зато едет i30 очень четко. Уверенно держит курс, не докучает излишней нервозностью, легок и послушен. И задние амортизаторы здесь не громыхают, как у «Сида». Весьма приятное, отчасти даже спортивное шасси! Разве что ESP бесцеремонно вмешивается в работу – несколько рано и навязчиво. Энергоемкость подвесок вполне достаточна: даже на доверху груженной машине нигде их не пробил. А ведь ходил и по грунтовкам, пусть к ним и не приспособлена городская, в общем-то, машина. Однажды центральный замок напомнил о бдительности. Вышло нелепо, да закономерно: случайно нажал кнопку блокировки и захлопнул дверь. А ключик-то остался внутри! Я его нарочно положил в бардачок, чтобы случайно не обронить во время рыбал68За рулем 12/2009ки. И предположить не мог, что в современной машине нет «защиты от дурака». Пришлось стать умным: удочкой и бардачок открыл, и ключик выудил, благо, стекла остались чуть приоткрытыми... Позже выявил еще одну особенность: если открыть дверь задка со штатного брелока, то при ее закрытии замок автоматически блокируется. С одной стороны, удобно – не нужно лишний раз доставать ключ. Но если он нечаянно остался в багажнике?.. Наверняка с кем-нибудь случится такой конфуз. Мораль: инструкцию изучай до, а не после.КРЕДИТ-ДЕБЕТ-САЛЬДОСейчас на одометре почти 13 тысяч км – близится первое ТО. В целом «Хёндай-i30» показал себя вполне современным, практичным и универ-