СПОРТКАРТИНГПрямой путь к кольцу«Тоже мне, гонщики, – детский сад с барабаном!» – подумает иной читатель, взглянув на фото команды картингистов. Между тем, по мнению Вадима Крючкова, эта шестерка парней – один из лучших российских гоночных коллективов. Фото автора.Аббревиатур советской эпохи остается все меньше, но иные стали брендами и прижились настолько, что подыскивать замену хорошо знакомому сочетанию букв нет смысла. В автоспорте одна из них – название картинговой команды: «СДЮСТШ». Специализированной детско-юношеской спортивно-технической школе больше 30 лет! Московская команда жива и здравствует. Нынешние ее пилоты не только претендуют на первые места в многочисленных классах российского чемпионата, но и регулярно, причем небезуспешно, выступают за рубежом. Я видел рабочий журнал тренера Дмитрия Щеглова: почти все выходные с апреля по октябрь команда проводит на гонках чемпионатов России, Германии, престижной итальянской серии WSK. Экономические неурядицы сильно ударили по нашему автоспор218 За рулем 12/2009ту. Однако некоторые коллективы умудряются не просто выживать, но и развиваться. Во многом благодаря спонсорам. А их еще надо чем-то привлечь. В самое тяжелое время СДЮСТШ поддержал не кто-нибудь, а ЛУКОЙЛ. Нефтяники собаку съели на автоспорте, прекрасно разбираются во всех его тонкостях. Тогда почему вдруг, свернув свою российскую формульную программу, вложились в картинг? Работа на перспективу? Конечно, и то, что выбрали именно эту команду, тоже не случайно. Современная СДЮСТШ ориентирована не столько на выращивание «картингистов до седых волос», сколько на быстрое прохождение пилотом всех ступенек, ведущих в итоге к младшим формулам. В возрасте 9–10 лет – класс Mini, с 11 до 12 – Super Mini, с 13 до 14 – KF-3, а с 15 лет – KF-2. Последние два класса – вершина картинга. В них проводят чемпио-нат Европы и Кубок мира. Велик престиж этой зачетной группы и в чемпионате России. Здесь от СДЮСТШ выступают сразу три пилота: москвичи Василий Кожевников, Юрий Строганов, а также Андрей Рунов из Волгодонска. В такой последовательности парни и расположились в итоговом протоколе чемпионата: серебро, бронза и четвертое место. В юниорской «бескоробке» KF-3 цвета школы защищает столичный пилот Константин Терещенко. Он завоевал третье место в первенстве России. В Super Mini команду представляет Егор Ступеньков, а в Mini – Матвей Маслов. Надо отметить, сейчас в детских классах борьба едва ли не более острая, чем в юношеских и взрослых, да и участников больше. Оба молодых автоспортсмена СДЮСТШ – в пятерке сильнейших. Но самое значимое достижение – в том, что коллектив «СДЮСТШ- Команда СДЮСТШ (слева направо): Андрей Рунов, Василий Кожевников, Константин Терещенко, Матвей Маслов, Юрий Строганов, Егор Ступеньков. Обогнать соперника! Непременно обогнать!!! Матвей Маслов (№ 74) даже пригнулся к рулю. Грузить карт на тележку детям приходится самим. За легкий нос взялся пилот Егор Ступеньков, а корму сейчас подхватит механик.ЛУКОЙЛ» досрочно обеспечил себе первое место в командном зачете. Добились успехов и за рубежом: Строганов вышел в финал чемпионата Европы, а Терещенко регулярно зарабатывал очки на этапах чемпионата Германии.Нынешнему поколению наших формулистов-«международников» уже весьма за двадцать, и пилоты достигли пика своих возможностей. Ктото должен прийти на смену Вита лию Петрову, Михаилу Алешину и Сергею Афанасьеву – первопроходцамевропейских формул. Не удивлюсь, если пару лет спустя в протоколах формульных серий мы увидим фамилии выпускников СДЮСТШ. Лидерство в национальных картинговых чемпионатах – прямой путь в кольцевые автогонки.На правах рекламыЗа рулем 12/2009 219