РЕМОНТ И СЕРВИСКОНКуРСПуля – дураИгорь Носырев из Челябинска за полный и точный ответ на задачу № 21 «Майор Пронин в погоне» получает от торговой компании ЗАО «РИК» автомобильный GPS-навигатор NTW (модель GNT-C430) в комплекте с кардридером Microsonic. Подробности – на сайте www.r-i-c.ru.! ПРИЗствие, так что Пронину тоже придется приложить усилия, чтобы сохранить контроль над своей машиной. Ну а как действовать, если дорога без поворотов и преступник не маневрирует? Здесь строго фронтальный удар не эффективен – потребуется боковой, и тоже в заднюю часть кузова: «Когда нарушитель давит на газ и вновь обходит Пронина, тому нужно коротким энергичным поворотом руля ударить в заднее крыло «Рено». У обеих машин на переднюю ось приходится 55–58% массы, так что, если ВАЗ-2112 бьет передком в сравнительно легкий задок «Рено», маневр может оказаться успешным. Если нарушитель к тому же «под кайфом» и он пропустит начало атаки на свой автомобиль, а затем не сможет скорректировать занос задней оси, то и это на руку майору...». Последнее соображение очень важно. Переднеприводный «Меган» вывести из заноса во многих ситуациях довольно легко – и все же не во всех! Это удается, если скорость умеренная, покрытие дороги без каверз, а водитель опытен и трезв – иными словами, способен хладнокровно, быстро и точно соображать и действовать. А если обкуренный и гонит сломя голову, то пусть пеняет на себя: скорректировать направление движения в таком состоянии практически невозможно. Благодарим всех участников конкурса. Игоря Носырева поздравляем с победой!Коротко напомним условие задачи. Майор Пронин на автомобиле ВАЗ-2112 пытается остановить наркомана на «РеноМеган». Впереди уже видны городские окраины, а гонка по людным улицам недопустима. Обойдя «Рено» на полкорпуса, майор стал теснить машину к обочине, но злодей лишь давил на газ... Как его остановить? В редакцию пришло очень много ответов – читатели задачу сочли «очень живой». Другой реакции мы и не ожидали: сердцу современного романтика ближе мощь машины, динамика, скорость, нежели тонкости устройства. Худа в этом нет: такие задачи напрямую связаны с безопасностью, а всякая обучающая, но ненавязчивая, добрая игра эффективней скучных лекций. Надеемся, проверять на практике то, что описано ниже, вы не станете. Способ поимки злодея каждый видит по-своему. «Если майор вооружен, надо попытаться прострелить радиатор «Мегана» – с пустой системой охлаждения далеко не уедешь…» Насчет «далеко» – согласны, но в городе и без антифриза можно успеть наломать дров! Другие предлагают целить в бензобак, шины, стекла автомобиля. Логика понятна: «макаров» вроде бы избавляет от необходимости рисковать собой. А результат? Попасть на ходу в другую движущуюся цель даже приличному стрелку трудно, к тому же иной злоумышленник ухитряется ехать даже без колеса... Законопослушные сограждане нередко, уж простите, наивны. Уверены: «Обкурившийся наркоман испугается выстрелов – и затормозит», другие советуют: «Перед постом ДПС на въезде в город надо спровоцировать водителя «Рено» на быструю езду. Автоинспекторы обе машины остановят – и проблема решена!» Всерьез полагаете, что злодей остановится? Это вы да трезво мыслящий милиционер знаете, что с вооруженным гаишником шутки плохи – а сообразит ли наглый, пусть даже испуганный, нарушитель?..Поступил совет ударить передним колесом ВАЗа в переднее же колесо «Мегана» – и тем самым разрушить его ШРУС. Идея хороша, но как бы не получилось с точностью до наоборот: маленькая ошибка – и ШРУСа может лишиться наш положительный герой. Так какими же маневрами (а не стрельбой!) майор способен заставить преступника остановиться? Читатели не советуют нашему литературному герою опережать соперника на полкорпуса, теснить к обочине, подрезать, подставляя свой борт под удар массивного «Мегана», – ВАЗ-2112 может занести, он перевернется, и майор с задачей не справится. Ведь на высокой скорости даже легкая «Ока» – опасный таран. В ответе нашего призера – четко продуманные, взвешенные варианты действий, а не от «авось»: «Оставаясь позади преследуемого, дождаться, когда тот начнет входить в поворот, – и, ускорившись, нанести удар в заднюю часть кузова, придав ему дополнительный вращательный момент, и этим вызвать занос». Действительно, тут важно действовать быстро и точно: вынести корму противника наружу поворота – пусть войдет в него круче, и избежать заноса ему будет трудно. Действительно, если майор нанесет фронтальный удар серединой бампера, появится шанс ввести «Рено» в занос. Но при контакте машин есть, как вы знаете, действие и противодейЗадача № 24НЕОБЪЯСНИМОЕ ЯВЛЕНИЕ Ну какие загадки у «девятки»! Тянет вправо при разгоне? Причину давно объяснили в журнале «За рулем». Кстати, когда подвеска у моей 99-й немного просела, она, как и обещали, тянуть вправо перестала. Но вот у мужика на рынке за очень недорого купил комплект наших шин, поставил… и машину стало тянуть влево! Углы установки колес, давление в них, состояние ходовой и кузова – все в норме... Причину подсказал мастер шиномонтажа. И добавил, что подобного, вообще-то, быть не должно. А что вы, читатель, на это скажете? Ответ с пометкой «Конкурс» отправьте до 1 января 2010 года по адресу: 107045, Москва, Селиверстов пер., 10, или по e-mail:
[email protected]. Укажите ваш контактный телефон или иной способ быстрой связи.160 За рулем 12/2009