КУРЬЕРСПРАВОЧНАЯ СЛУЖБАПро дефицитную «Волгу», преступление против АКП и родство тосола с антифризом?Автор: Вячеслав Якунин, Москва?Хотел приобрести новую «Волгу» ГАЗ31105, но ее нет в продаже. Мои письма, посланные на ГАЗ, возвращаются. Есть ли у завода перспектива? Вынуждены вас расстроить: на заводе нам сообщили, что «Волгу» окончательно сняли с производства! Дилеры распродают остатки со складов, и найти машину в продаже пока что можно, но перспектив у нее больше нет. Игорь МОРЖАРЕТТО, заведующий отделом автомобильной жизниАвтор: Александр Чернышов, ВоронежУ меня машина с автоматической коробкой. Говорят, с АКП ездить накатом на нейтральной передаче под горку категорически нельзя. Но сын всегда так ездит. И я тоже, причем ис выключенным, и с включенным двигателем. Александр! Езду на «нейтрали» с выключенным мотором предлагаю вообще не обсуждать. Ведь машина становится неуправляемой: нетни тормозов, ни руля… Не работает мотор – не работает и система нагнетания смазки в коробку, что для нее не полезно. И еще, в моменты пуска двигателя (а пускаете его всякий раз, когда уклон заканчивается и начинается подъем) расход горючего куда выше, чем в обычном режиме, так что сэкономленное на спуске топливо тут же сжигаете. Относительно использования «нейтрали» в накате, с работающим двигателем: никогда так не делайте! Не исключено, что однажды на ходу случайно включите не N, а R – многие «экономные» наступали на эти грабли. А теперь сопоставьте ожидаемую экономию со стоимостью ремонта АКП... Автоматическую коробку для того и придумали, чтобы водитель вспоминал о ней в начале движения да при полной остановке. А «нейтраль» – для всяких «если»: придется ползти на буксире, на сервисе перекатить машину с места на место. И ответьте сами себе: зачем покупали машину с АКП, если не используете ее удобства? Михаил КОЛОДОЧКИН, заведующий отделом спецпроектов и экспертиз?Автор: Петр Скуматович, МариупольКоллега уверяет, что тосолы и антифризы – две большие разницы: первые – для «вазогазов», вторые – для иномарок. Я помню, что тосолы заливали в ВАЗы, но все равно считаю, что и их следует относить к антифризам. Кто прав? Правы вы: тот «Тосол», первый, – тоже антифриз. Но его изготавливали по так называемой традиционной технологии, а она не давала продукта, пригодного для длительного применения в современных автомобилях. С тех пор многие освоили производство «тосолов» по различным ТУ, какие-то можно назвать гибридными антифризами, но от изначального «Тосола» в них сохранилось одно название (его авторы не позаботились получить патент на коммерческое использование этого слова). В любом случае в современный автомобиль надо заливать антифриз, рекомендованный изготовителем автомобиля. Алексей ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ, редактор отдела спецпроектов и экспертизЗарулевцы! Вопросы можно задавать по электронной почте:
[email protected] или
[email protected].На правах рекламы