50
51
52
АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ BMW X1Статус по сниженной ценеМодельная линейка БМВ пополнилась компактным кроссовером Х1. О месте новинки под солнцем размышлял Дмитрий Федоров. Фото автора.Понятие «люксовый» в  наши дни размыто окончательно и  бесповоротно. Чемоданы «Луи Виттон» на  аэропортовских багажных лентах примелькались настолько, что не интересуют даже грузчиков, кошельки «Шанель» стали общим трендом у домохозяек, а костюмы от Канали вот-вот превратятся в униформу секьюрити в  приличных фирмах. Что поделаешь! Когда у людей есть деньги, они тратят их на вещи, которые не просто выполняют функцию, но поднимают статус в обществе. Когда речь заходит о  личных автомобилях, упоминание вcедорожника БМВ сразу поднимает твое реноме. И  не  важно, какую модель ты имел в  виду  – величественный Х5 или более скромный Х3. Появление компактного Х1 открывает новые возможноНЕ ЖДИТЕ ОТКРОВЕНИЙсти для тех, кто только мечтал о  баварском кроссовере и  ранее присматривался к «Форду-Куга» или «ДжипуЧероки». А  теперь примерно за  те  же деньги можно получить БМВ. Вероятно, поэтому маркетологи баварской фирмы так и  не  ответили, что  же представляет собой целевая группа потребителей новинки. Для этого автомобиля нет возрастных или социальных ограничений. Его должны вожделеть те, кто раньше не имел удовольствия водить БМВ. Поэтому в  Х1 я не  наблюдаю революционных решений. Даже так называемый Performance Control, преподносимый как некая разновидность активного заднего дифференциала, появившегося впервые на  вcедорожном купе Х6, на деле оказался лишь электронной системой стабилизации с расширеннымивозможностями. Зато сколько пафоса при подаче новинки: элитные технологии в компактном классе! Не ждите от  этой машины откровений. Х1  демонстрирует ровно то, что новообращенный клиент ожидает получить именно от  БМВ: внешность с раздутыми фирменными «ноздрями», высококачественный интерьер, породистые ездовые повадки. И совершенно новый социальный статус. Озаренный возможностью купить вседорожник БМВ по  неожиданно низкой для него цене, человек точно не обратит внимания на то, что багажник Х1 немного меньше, чем у легковой «трешки» с  кузовом универсал, а разрекламированное трехместное заднее сиденье (с  регулируемой по  наклону спинкой, между прочим) вместит только двоих.50За рулем 12/2009 Оформление интерьера вполне оригинально ив то же время напоминает другие модели марки. Систему iDrive и большой экран на центральной консоли заказывают за дополнительную плату. Все коробки передач, как механические, так и автоматические, имеют шесть передач.Стремясь расширить круг потребителей, баварцы даже радикально изменили концепцию кроссовера. Х1 стал первым вседорожником БМВ с  вариантом привода только на  задние колеса. Это позволит европейцам сэкономить до  6  тысяч евро при покупке наиболее доступных версий. А вот российских потребителей заставят выложиться по  полной  – моноприводные модификации к  нам поставлять не планируют. Что касается двигателей, тут Х1 отвечает последней тенденции: экономичных дизелей в  предлагаемой гамме больше, чем бензиновых моторов. В  данном случае  – в  пропорции  3:2. Причем начальный бензиновый двигатель объемом 2л войдет в гамму чуть позже, а  пока предлагают лишь 3-литровую «шестерку» мощностью 258 л.с. Но среди европейских покупателей любителей сжигать бензин явноеДВА ИЛИ ЧЕТЫРЕ?меньшинство, поэтому выбор тестовых машин ограничили 2-литровым турбодизелем мощностью 177 л.с., видя в нем будущий бестселлер. Этот же мотор откроет и  российскую гамму. Отличный двигатель  – солидная тяга с самых низких оборотов. Только вот задержки в  отклике на  нажатие газа составляют едва ли не секунду – такова плата за  соответствие нормам Евро  V. Кроме того, нам предложат дизель аналогичного литража, форсированный до  204  л.с., а  также вышеупомянутую бензиновую «шестерку». Сверхэкономичный 143-сильный турбодизель в  Россию поставлять не будут. Зато X1 cтанет первым российским БМВ, оборудованным «стартстопом». На  177-сильной машине с ручной коробкой передач это устройство зачислят в  стандартное оснащение. Правда, у  нас не  принято ездить на  дорогих машинах с  ручной короб-кой передач, а  «старт-стоп» и  автомат друг с другом не сочетаются. В целом Х1 полностью отвечает своему статусу. Хотя, возможно, в  базовом исполнении он слишком прост относительно суммы, которую за  него просят. За  дополнительную плату взамен аморфных кресел появятся надежно обнимающие тело спортивные сиденья, дорога впереди озарится холодным сиянием биксеноновых фар, а  днем солнечные лучи мягко осветят салон сквозь большой люк в крыше. Но если отвлечься от  навязываемой комфортной мишуры, то  блеск машины немного меркнет. Не  спорю, БМВ X1  – первый компактный вседорожник премиум-класса. Схожие по концепции модели «Ауди» и «ЛендРовера» появятся на рынке только года через три. Но если раздеть Х1 до осноЗа рулем 12/2009НАДЕЖДЫ И ЖЕЛАНИЯ51 АВТОМОБИЛИ | ПРЕЗЕНТАЦИЯ BMW X1 ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМодель Общие данные Размеры, мм: длина/ширина/высота база колея спереди/сзади Объем багажника, л Радиус поворота, м Снаряженная масса, кг Полная масса, кг Время разгона 0–100 км/ч, с Макс. скорость, км/ч Топливо/запас топлива, л Расход топлива, л/100 км: загородный цикл городской цикл смешанный цикл Двигатель Расположение Конфигурация Число клапанов Рабочий объем, см3 Степень сжатия Мощность, кВт/л.с. при об/мин Крутящий момент, Н.м при об/мин Трансмиссия Тип Коробка передач Ходовая часть Подвеска: спереди/сзади Рулевое управление Тормоза: передние и задние Размер шин xDrive 20d BMW X1 xDrive xDrive 23d 28i4454/1798/1545 2760 1500/1529 420/1350 5,9 1650 1685 (1660)* 1670 2130 2180 (2145) 2160 8,4 (8,6) ДТ/61 5,1 (5,4) 7,0 (7,7) 5,8 (6,2) 5,8 7,8 6,3 7,3 205 А98/63 7,3 13,0 9,4 6,8Для крепления мелкого багажа предусмотрены вмонтированные в пол ленты. Задний ряд сидений раскладывается в пропорции 40:20:40. На заднем ряду вполне просторно, но только для двоих.спереди продольно Р4 Р6 16 24 1995 2996 16 10,7 130/177 150/204 190/258 4000 4400 6600 350 400 310 1750 2000 2600 полноприводная М6 (А6) А6 типа «Мак-Ферсон»/ многорычажная реечное с электрогидроусилителем дисковые вентилируемые 225/50R17вания, то  перед нами окажется никакая не новинка, а подсаженный на вседорожные стероиды клон БМВ 3-й серии с кузовом универсал. Подтверждение  – общая платформа и  даже идентичная колесная база. Собственно, в  этом нет ничего плохого. Х1 заметно приземистее прочих полноприводных машин: «ТойотаRAV4» выше на 175 мм, а «Ауди-Q5» – на  108  мм. Теперь понятно, почему по  сравнению с  другими кроссоверами БМВ-Х1 почти не  кренится в  поворотах и  отлично держится за  дорогу. К тому же распределение крутящего момента по  осям настроено даже более драйверски, чем у «трешки»: в нормальных условиях назад идет до  70% тяги. Правда, и трясет Х1 на разбитых дорогах изрядно. Что поделаешь, тако-ва плата за  отменную управляемость и эмблему БМВ. Если съехать с  твердого покрытия на травку, тут подстерегает беда. С полным приводом еще есть шансы на  побег из  плена, но  дорожный просвет… По  официальным данным, клиренс у Х1 на 50 мм больше, чем у моделей 3-й серии. Весомо. Но  эта прибавка где-то под днищем, а спереди над дорогой нависает огромная челюсть бампера. Приходится быть аккуратным, чтобы случайно не  насадить эту красоту на  ухаб или бордюрный камень. Впрочем, такие мелочи едва  ли влияют на выбор покупателей. Для них Х1  – словно подарок небес. А  что под днищем, никому не интересно. Гораздо важнее бренд и сумма отданных за него денег.*В скобках данные для версии с автоматической коробкой.Баварцы опять впереди конкурентов: у тех компактные премиум-кроссоверы появятся лишь через несколько лет.Автомобиль в исполнении X Line отличишь по серебристым вставкам в бамперах и на порогах, а также релингам на крыше.52За рулем 12/2009