АВТОМОБИЛИНАШЕ ЗНАКОМСТВО CADILLAC ESCALADEСтенька Разин позавидуетАмериканцы признали «Кадиллак-Эскелейд» лучшей моделью в классе роскошных вседорожников. Рассказ от лица российского владельца ведет Вадим Никишев. Фото Константина Васильева.Мне за пятьдесят, я житель крупного регионального центра. Возглавляю компанию, занимающуюся жилищным строительством. По статусу мог бы ездить и с персональным водителем, однако привык сам управлять автомобилем. И то, что у меня «Кадиллак-Эскелейд», не случайность. Во-первых, мне необходим полноприводник. Ха, скажете вы, зачем он в мегаполисе! И с позиции обычного горожанина будете правы. Однако я живу в частном доме на берегу реки, где выезд на относительно нормальные улицы предваряют два километра крутого серпантина. Cоревнования по подъему на холм соседские заднеприводные БМВ и «мерседесы» проигрывают мне вчистую. Речь, понятно, о зимних месяцах – как у нас чистят дороги, вы в курсе.Еще у меня есть небольшая яхта. Парусным спортом занимаюсь уже больше четверти века, первый катамаран реставрировал своими руками… Порой к облюбованному, а то и просто удобному для спуска на воду месту лодку приходится перетаскивать по суше, на прицепе, – тяжелый, мощный и тяговитый вседорожник со штатным фаркопом отлично справляется ис этим. Не спорю, у «кэдди» немало достойных конкурентов европейского происхождения с весьма соблазнительными ценниками на базовые версии. Однако после того, как их продавцы подсчитали стоимость дополнительного оборудования, я сказал, что наведаюсь к ним какнибудь в другой раз – когда образуется лишний миллион-полтора рублей. А к «Эскелейду» дозаказывать практически нечего. Список оборудованиястандартной комплектации занимает не одну страницу, а в допы отнесли мультимедиацентр с откидным монитором, люк и какой-то особенный диван для задних пассажиров. Не помню точно, в чем его прелесть, – все равно сзади сажаю ребенка в детском кресле. Стоит все мое хозяйство на колесах меньше двух с половиной миллионов, что, считаю, для этого класса совсем не дорого, если не сказать сильнее. Часть функций даже не востребована, например регулировка педального узла или электропривод сидений: однажды настроил – и забыл. Но большей частью фишек пользуюсь постоянно. Зимой выручает обогрев рулевого колеса и, что еще большая редкость, подогрев омывайки. Подножки, без которых в машину забираться непросто, складные, а с такими меньше риск повредить соседние машины при манев-80За рулем 12/2009 Недалеко от нашего города войско бунтаря Степана Разина, срезая в своем походе изгиб Волги, по суше перетаскивало ладьи. С «Эскелейдом» это делать намного проще.Рычаг коробки – типичный американизм. Клавиша ручного выбора передач на нем – баловство, а кнопка в торце включает пониженный ряд. Третий ряд сидений можно сложить, а можно оставить в гараже. Глава семьи так и сделал.рировании на парковке перед гипермаркетом. Кнопки центрального замка есть ис моей, водительской, стороны, и с пассажирской: когда я выхожу, супруга всегда легким движением блокирует замки дверей. Трехзонным климат-контролем пользуемся постоянно – для каждого члена семьи устанавливаем персональный температурный режим. Летом работает ступенчатая вентиляция сидений. Без нее, как показывает мой опыт пользования машинами с кожаным салоном, в жаркий день рубашка моментально прилипает к спине. И к спинке сиденья. На ходу «кэдди» не настолько комфортный, как я ожидал. Говорят, это из-за тяжелых колес и рамной конструкции. Хотя по сравнению со старыми американскими моделями он более понятный в управлении – спасибо независимым подвескам. Двигатель – ураганный! Большой, объемом 6,2 л и мощностью за 400 сил, он легко выстреливает огромный вседорожник и непринужденно тянет прицеп с яхтой. Шестиступенчатый автомат работает неплохо, хотя уступает немецким системам, например новейшей роботизированной коробке, что на спорткупе супруги. На моей же машине, когда идет затяжной обгон, коробка работает несколько натужно: на секунду задумывается, скачет на передачу вниз, потом еще на одну – и только тогда «Эскелейд» с победным ревом оставляет всех позади. Как-то разогнал его до максималки – цифровой спидометр показал 187 км/ч. А по паспорту скорость ограничена 170 км/ч. Если ехать без фанатизма, то на трассе можно уложиться в 15 л, в городе уходит до 17 л на сотню. При передвижениях в таком ритме 100-литровый бак требует пополнения бензином – кстати, 92-м – не чаще, чем многие легковушки. Доволен ли машиной? В целом да, как и множество американцев, которые назвали «Эскелейд» автомобилем года по совокупности потребительских качеств, хотя мой образ водительской жизни в чем-то отличается от их. Еще меньше моя история похожа на автомобильную жизнь большинства сограждан. Во всяком случае, в нашем городе «эскелейды» можно пересчитать по пальцам одной руки. Кстати, нераспространенность модели тоже достоинство – владелец может обойтись штатной сигнализацией и спать спокойно.За рулем 12/200981