АВТОМОБИЛИИСПЫТАНО В ДЕЛЕ СITROEN C3 PICASSOТри взгляда на «це-три»Никакой тест-драйв не заменит недели, прожитой с автомобилем в пути. Маршрут Москва – Трнава и обратно проехал на «Ситроене-С3 Пикассо» Владимир Соловьев. Фото автора. Маршрут: Москва – Киев – Трнава – Будапешт – Москва, 4385 км. Расход топлива – 7,6 л/100 км; в дороге залили в бак в общей сложности 334 л бензина.CITROEN C3 PICASSO1,4 л, 95 л.с., 5-ступенчатая МКП, 607 000 руб., максимальная скорость – 178 км/ч, разгон 0–100 км/ч –12,2 с, расход топлива (город./загород./смешанный цикл) – 9,2/5,5/6,9 л/100 км.Тот, кто за баранкой, – персона привилегированная. Для нее все условия и удобства – только будь внимателен, не подвергай себя и пассажиров риску. Поднять профилированное креслице – пожалуйста, опустить или выдвинуть рулевое колесо – силь ву пле! Разве что со спинкой сиденья придется немножко повозиться – со ступенчатыми, как здесь, регулировками не сразу нащупаешь свой оптимум. Видимость отличная даже вверх – благо, крыша тоже стеклянная. Человек за рулем отвечает в машине за все: чтобы вещи не болтались в большом багажнике, чтобы каждое колесо было накачано как надо. Кстати, в дальнюю дорогу лучше поднять на 0,2 атм давление в шинах – будут легче катиться и чуточку топлива сэкономите. Трое взрослых плюс три чемодана – машина, считай, загружена под завязку. Поэтому на первой же заправке проверяем, не приспустили ли шины.54За рулем 11/2009ВОДИТЕЛЬ«Це-третий Пикассо» прекрасно приспособлен к перевозке грузов: багажник явно больше, чем требуется в дальней дороге. Если же полностью да плотно заполнить его пространство, а на заднее сиденье посадить четвертого-пятого пассажира, перегрузка неизбежна. На трассе она заявит о себе пробоями подвески и раскачиванием кормы, с которым, стиснув зубы, справляются амортизаторы. «Российский» дорожный просвет 160 мм, о котором не без гордости говорил мне Жан-Луи Шамла, директор зарубежных продаж «Ситроена», избавляет от беспокойства за целостность днища. Так-то оно так, но, думаю, увеличенный просвет недурно бы дополнить большей энергоемкостью подвески. Чувствовал, она держалась, но была, что называется, на пределе. Мотор же на полную загрузку реагировал достойно, не возражал против высоких оборотов и не ревел. Для большей уверенно-сти при обгонах я переходил на пониженную передачу, но тем помощь ему и ограничивалась. Тормоза на крутых спусках в Карпатах и при замедлениях с большой скорости вели себя предсказуемо и уверенно.ПАССАЖИРЫ ВПЕРЕДИ И СЗАДИПередний – просто участник увлекательной экскурсии. Огромные окна и прозрачная крыша создают впечатление, будто находишься в кабинке колеса обозрения. Или даже в батискафе, если бы «Пикассо» мог перемещаться под водой. К услугам «соседа справа» – большой перчаточный ящик. Это название лишь дань традиции: здесь, например, прекрасно охлаждается вода или сок. Настрой музыку и наслаждайся жизнью, покуда не настанет твоя очередь рулить. Сиденье переднего пассажира обладает всеми достоинствами водительского, разве что по высоте не регулируется. Ну а будь возможность приподнимать его на «лифте», головой о по- Стихия C3 Picasso – европейские автострады, именно для них создавался этот веселый «кубик». На дорогах Словакии нет пунктов оплаты – во избежание штрафа проезд по ним следует оплатить заранее: 4,90 евро для легковой машины на неделю.Citroen С3 Picasso задуман универсальным, но его лучшие качества проявляются в путешествиях по хорошим дорогам.«Ситроен-С3 Пикассо» выпускают на заводе в Трнаве. Однако доля словацких комплектующих – всего 18%, в то время как французских – 47%. При отчетливо выраженной кубической форме кузова у «С3 Пикассо» хорошая обтекаемость – аэродинамических шумов не возникает во всем диапазоне скоростей. Компактность без ущерба для вместимости: три чемодана – и осталось место для четвертого!толок не ударились бы – расстояние достаточное. Заднее сиденье возвышается амфитеатром. Дорога с него просматривается отлично! Я при росте 179 см расположился на диване с комфортом, а вот коллега, вымахавший до 190 см, подпирал крышу. Но ему везде так! С пространством для ног вообще красота: иногда, откинув спинку, я позволял себе вальяжно закинуть ногу на ногу. Но это на прямой трассе. На дороге, изобилующей поворотами (а таких было немало), возникал дискомфорт из-за плоской подушки сиденья – опасался, что тело того и гляди сорвется с места. Приходилось держаться за передний подголовник. И все равно на крутом вираже, зазевавшись, не удержался и стукнулся головой о верхнее крепление ремня безопасности. Его, замечу, не мешало бы прикрыть мягкой накладкой... Завидовал переднему пассажиру: ему хоть бы что!На Украине свой Берлин. Его брали с боем, прорываясь по разбитому, словно после бомбежки, шоссе. Трудное испытание для подвески рафинированного «горожанина»!За рулем 11/200955