АВТОМОБИЛИАВТО НА ЧАС LEXUS GS 350 AWDУже не белая воронаСедан бизнес-класса «Лексус-GS» получил долгожданную полноприводную версию и новый мотор. Об особенностях модели 350 AWD – Дмитрий Федоров. Фото Александра Кульнева.Если оценивать общий объем продаж в России автомобилей, относящихся к премиум-сегменту бизнес-класса, то машин с полноприводной трансмиссией в нем почти половина, точнее, 42%. В основном это «Ауди-А6», «Мерседес-Бенц» Е-класса, БМВ 5-й серии, «Инфинити-М» – все они имеют полноприводные версии. «Лексус-GS» на их фоне выглядел белой вороной: выбор моторов невелик, привод только на задние колеса. А ведь российский рынок для «Лексуса» – самый важный и перспективный в Европе. Но вот задул ветер с Американского континента, где полноприводные GS продают еще с 2005-го, причем последние три года с недоступным для европейцев 3,5-литровым 307-сильным мотором. Теперь эта модификация предложена и нам. Автомобиль получил более жесткие настройки подвески. Камера заднего обзора, в отличие от устанавлива-емых в прочих GS, осталась американского образца – без линий-подсказок на дисплее. В Штатах устанавливают камеры попроще потому, что дополнительные рекомендации производителя – лишний риск нарваться на судебные разборки с пользователем: инструкцию толком не прочитает, а случись авария – обвинит во всех грехах изготовителя. «Шестерка» объемом 3,5 л – неиссякаемый источник мощности и крутящего момента. Пару лет назад схожие показатели были у 8-цилиндрового GS 430. А с 249-сильным «трехсотым» даже не сравнивай: полноприводная версия разгоняется до 100 км/ч на секунду с лишним быстрее, хотя она на 200 кг тяжелее. Максимальная скорость у AWD ограничена отметкой 190 км/ч – если ехать быстрее, не выдержит трансмиссия, изначально созданная под дороги США, где ритм езды степенный.Зато честный полный привод с распределением момента 40:60 в стандартных условиях надежно проведет автомобиль в любых поворотах, не позволив задней оси сорваться в занос. В критических ситуациях распределение крутящего момента изменяется, но не больше чем на 10%. При этом система стабилизации практически не вмешивается в управление: трансмиссия сама разбирается с трудностями. В остальном GS 350 AWD остался верен своим идеалам. Порой странным. Например, это один из последних люксовых автомобилей в мире, в который буквально до недавнего времени устанавливали деку, приспособленную под аудиокассеты. С ноября ее сменила более прогрессивная аудиотехника, а кроме того, появилась система навигации, в которой информация записывается на жесткий диск (раньше она хранилась на DVD). Имидж белой вороны эту модель больше не устраивает.Lexus GS 350 AWDОБЩИЕ ДАННЫЕ Размеры, мм: длина 4850 ширина 1820 высота 1430 Объем багажника, л 430 Снаряженная масса, кг 1830 Полная масса, кг 2230 Время разгона 0–100 км/ч, с 6,1 Максимальная скорость, км/ч 190 Топливо А95–98 Запас топлива, л 71 Расход топлива, л/100 км: смешанный цикл 10,1 ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый, V6, 24 клапана, 3,5 л, 226 кВт/307 л.с. при 6400 об/мин, 372 Н•м при 4800 об/мин. ТРАНСМИССИЯ: полноприводная, А6. ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ90За рулем 11/2009