АВТОРЫНОКТОРГОВЫЙ РЯД VOLKSWAGENровать автомобиль, то его, как конструктор, можно построить под себя. На уровне и безопасность. По результатам серии крэш-тестов EuroNCAP «Поло» заработал максимальную оценку – пять звезд.ЖИЗНЕННОЕ ПРОСТРАНСТВО Компактвэн «Фольксваген-Гольф Плюс» пользуется в Старом Свете стабильным спросом. За три с половиной года модель разошлась в количестве 500 тысяч экземпляров. На декабрьском (2008 год) автосалоне в Болонье концерн показал обновленный «Гольф Плюс», который европейцы смогли заказывать с марта, а в июле модель приехала в Россию, став на 2% дешевле предшественницы. В этом заслуга завода «Фольксваген» в Калуге. Создатели модели приподняли крышу (она на 113 мм выше, чем у «Гольфа»), дав пассажирам больше пространства. Увеличился и багажник: при сложенных спинках заднего сиденья его объем – 1450 л. Машину предлагают с двигателями мощностью 80 л.с. (1,4 л), 102 л.с. (1,6 л) и 122 л.с. (1,4 л TSI) и тремя типами трансмиссий – 5- и 6-ступенчатой механическими и 7-ступенчатой DSG. Базовая комплектация стала богаче за счет ряда опций, среди которых аудиоподготовка, окрашенные в цвет кузова корпуса зеркал и ручки дверей, а также многофункциональный дисплей. Версии с двигателем TSI получили кондиционер Climatic и охлаждаемый перчаточный ящик. В качестве опции можно заказать индикатор давления в шинах, круиз-контроль, камеру заднего вида Rear Assist и другое оборудование.В полном смысле словаDas Auto – cлоган «Фольксвагена» намекает, что для этой марки слово «автомобиль» в эпитетах и пояснениях не нуждается. Надежный двигатель, продуманный дизайн, современные технологии найдет покупатель в новых моделях, утверждает Максим Гомянин.МАЛ, ДА УДАЛ В середине ноября начинаются продажи пятого поколения «Фольксвагена-Поло» (ЗР, 2009, № 8), впервые показанного весной на автосалоне в Женеве. Автомобиль предлагают в трехи пятидверном вариантах с бензиновыми двигателями объемом 1,2 л (70 л.с.) и 1,4 л (85 л.с.). Последний работает как с механической коробкой, так и с 7-ступенчатым автоматом DSG. В начале следующего года линейку пополнит наддувный 1,2-литровый мотор в 105 «лошадей». Все двигатели отвечают нормам Евро V. Новинка получила и новые мультимедиасистемы. Самая престижная среди них – RCD 510 с сенсорным экраном «тачскрин», способная читать формат MP3. В ее состав входит CD-чейнджер на шесть дисков. Есть аудиовход AUX-In. В списке дополнительного оборудования – передние боковые подушки, шторки безопасности для защиты головы водителя и пассажиров, парктроник ParkPilot, система ESP, спортивные сиденья и многое другое. Если захочется индивидуализи110 За рулем 12/2009Пятое поколение «Фольксвагена-Поло» предлагают в комплектациях Trendline и Comfortline. А вот самую дорогую Highline к нам не привезут. Основные элементы управления на центральной консоли оформлены теперь по-новому, а сама консоль развернута к водителю. АВТОРЫНОКТОРГОВЫЙ РЯД VOLKSWAGENМодель Базовая комплектацияABS, подушки безопасности водителя и переднего пассажира, подголовники на всех сиденьях, регулируемая в двух плоскостях рулевая колонка, электрогидравлический усилитель рулевого управления, регулировка сиденья водителя по высоте, передние электростеклоподъемники, центральный замок, адаптация для России, включая подвеску для плохих дорог, полноразмерное запасное колесо, 15-дюймовые колесные диски оцинкованный кузов, защита картера, подвеска для плохих дорог, антигравийная защита днища, тканевая обивка сидений, жесткий съемный фальшпол в багажнике, передние и боковые подушки безопасности, шторки безопасности для защиты головы, крепление ISOFIX, ABS, датчик износа тормозных колодок, иммобилайзер, автоматическое включение аварийной сигнализации при экстренном торможении, зеркала с электрорегулировкой и обогревом, электростеклоподъемники спереди и сзади, ЦЗ с ДУ, кондиционер, ЭУР, фары с функцией автоматического дневного света, радиоподготовка (8 динамиков и антенна), полноразмерное запасное колесо, 15-дюймовые стальные колесные дискиОСОБАЯ КАСТА Для тех, кто скучает на скорости ниже 100 км/ч, «Фольксваген» предлагает самую мощную версию «Гольфа» – GTI (его фото открывает обзор). Первое поколение этих машин появилось в 1976 году и стало очень популярным среди любителей прохватить с ветерком. С момента дебюта и до окончания производства пятого поколения «Гольфа GTI» продано 1,7 миллиона автомобилей. Нынешний, шестой по счету «спортсмен» обладает рядом новшеств, от которых у фанатов марки наверняка загорятся глаза. Основное, как всегда, под капотом. Наддувный двигатель EA888 второго поколения стал на 10 л.с. мощнее предшественника (теперь 210 л.с. против 200), получил измененную конструкцию поршней и поршневых колец, регулируемый масляный насос, новый вакуумный насос и расходомер воздуха. Амортизаторы и задний стабилизатор настроены совершенно по-новому, а клиренс уменьшен на 22 мм спереди и на 15 мм сзади. В базовой комплектации – система блокировки межколесного дифференциала XDS, позволяющая улучшить управляемость и увеличить тягу. Покупателям должно понравиться и то, что автомобиль учил ездить Ганс-Иоахим Штук. В карьере звезды автоспорта 70–80-х подиумы в формуле 1, победы в кузовных гонках и «24 часах Ле-Мана». А за умение пилотировать даже в ливень он получил прозвище Регенмайстер (Мастер Дождя). Но GTI создан не только для прожигания резины на гоночных трассах. Он вполне подойдет и для неспешной езды. Автомобилистампутешественникам, например, придется впору ба-Цена, руб. 475 291– 577 018VW PoloVW Golf Plus622 993– 811 992VW Golf GTIоцинкованный кузов, защита картера, спортивная подвеска, полноразмерное запасное колесо, регулируемое по высоте сиденье водителя, кондиционер Climatic, тканевая обивка сидений, металлические накладки на педали, наружные зеркала с электрорегулировкой и обогревом, передние 1 073 152– электростеклоподъемники, фронтальные и боковые подушки безопасности, 1 127 347 шторки безопасности спереди и сзади, подушка безопасности для защиты коленей водителя, ESP (объединяет в себе ABS, ASR, EDS, XDS), иммобилайзер, ЦЗ с ДУ, ЭУР, радиоподготовка (8 динамиков и антенна), розетка 12 Вв багажнике, 17-дюймовые легкосплавные колесные диски Denver фары с галогеновыми лампами, тканевая обивка сидений (дизайн Merlin), подрулевые лепестки переключения передач, передние сиденья с ручной регулировкой по высоте, передние и боковые подушки безопасности водителя и пассажира, подушки безопасности для защиты головы, ESP (объединяет в себе ABS, ASR, EDS), система регулировки крутящего момента двигателя (MSR), крепление для детского кресла ISOFIX, иммобилайзер, ЦЗ с ДУ, кондиционер, ЭУР, радиоподготовка (8 динамиков и антенна), 16-дюймовая докатка, 17-дюймовые легкосплавные колесные диски Long BeachVW Scirocco939 141– 1 148 576гажник, чей объем при сложенных спинках задних сидений равен 1305 л. Из опций доступны биксеноновые фары, которые могут поворачиваться на 13 градусов, кожаный салон Vienna, круиз-контроль, парктроник с камерой заднего вида и другое оборудование.ВЕТЕР ПЕРЕМЕН Без малого 35 лет прошло с тех пор, как на свет появилось первое поколение «Сирокко». Автомобиль, нарисованный Джорджетто Джуджаро, нарекли именем сильного южного ветра, зарождающегося в пустынях Ближнего Востока. В 1976 году дебютировал «Сирокко GTI» со 110-сильным двигателем. Затем было второе поколение модели и «Фольксваген-Коррадо», который ушел с рынка в 1995-м. Нынешний «Сирокко» вырос из концепта «Айрок», впервые показанного в 2006 году. В конце мая нынешнего года модель доехала до России. Автомобиль предлагают с наддувными двигателями объемом 1,4 л (160 л.с.) и 2,0 л (200 л.с.). Самый мощный доступен только с DSG, младший же можно приобрести ис 6-ступенчатой механикой. При конструировании авто особое внимание уделили безопасности водителя и пассажиров. Помимо обязательных фронтальных и боковых эйрбегов, а также шторок для защиты головы, есть дополнительные опции. Так, при ударе центральный блок управления не только дает команду на раскрытие подушек и срабатывание натяжителей ремней, но и разблокирует двери, отключает топливный насос и зажигает аварийку. У машины богатый список оснащения. Например, панорамная крыша, адаптивные биксеноновые фары, мультимедиасистема RNS510 с сенсорным дисплеем и жестким диском на 30 Гбайт.За рулем 12/2009 112«ФольксвагенСирокко» собирают на заводе концерна в Португалии. У «ФольксвагенаГольф Плюс» богатая цветовая гамма. На выбор покупателя – три цвета группы «стандарт», семь металликов и два перламутровых оттенка.112 За рулем 11/2009