102
103
АВТОРЫНОКПАРК ЗР «ЛАДА-ПРИОРА»Тридцать тысяч годовыхАндрей СидоровЛАДА-217230Изготовитель �������������������������������������������АВТОВАЗ Год выпуска����������������������������������������������������� 2008 В эксплуатации «За рулем» ����������� с декабря 2008 Пробег на момент отчета ������������������������30 тыс� км Предыдущие публикации в журнале ������������������������������������������������������������������� 2009, № 2Нашумевшая в  свое время история о  не  прикрученной как следует подушке безопасности пошла, кажется, нашей «Приоре» на пользу – она, будто пытаясь искупить грех, служит не за страх, а  за  совесть! Если не  придираться к  мелочам и  держать в  памяти в  общем-то незаоблачную цену, этот автомобиль – неплохое приобретение. По  крайней мере, первые 30  000  км в этом не разубедили. А как сложится дальше, не будем загадывать. Мотор  – приятный во  всех отношениях, никаких проблем с  холодным пуском и  летним зноем. Правда,102 За рулем 01/2010иногда кажется, что в  жару двигатель работает мягче и  лучше едет на  низах. Радует умеренный аппетит: за недавнюю поездку из  Тольятти в  Питер и  обратно средний расход составил 6,5 л/100 км, при том что особой плавностью ритм движения не отличался. Тормоза одинаково хорошо приспособлены к  экстренной остановке с максимальной скорости и к умеренному рабочему замедлению. «Приора» тормозит равномерно всеми четырьмя колесами. И  никаких тебе «колдунов», требующих периодической подстройки,  – AБС справляется с  функцией регулятора гораздо лучше.При движении задним ходом здорово помогает парктроник  – не  надо напряженно вглядываться в зеркала. Достаточно слушать: запикал зуммер  – значит, в  метре от  бампера появилось препятствие, запищал непрерывно – осталось полметра. С другой стороны, помощник притупляет бдительность. Так можно и вовсе нюх потерять!РАЗУМНЫЙ ТЮНИНГПервым делом в  колесные ступицы ввернули шпильки. С ними гораздо удобнее менять колеса, если приходится делать это часто, да и при по- вреждении резьбы достаточно переставить простенький метиз, а  не  всю ступицу. Для нас это очень важно: машина постоянно занята в шинных тестах и,  бывает, за  день переобувается по нескольку раз. Порой возникают сложности с  закрыванием двери задка  – в  отличие от  седана и  универсала, в  хэтчбеке нет внутренней ручки. Пришлось конструировать самим: прикрутили к  каркасу двери темляк-петлю, пропустив ее через прорезь, сделанную по  месту в  обивке. Теперь захлопывать багажник гораздо удобнее. В  начале лета, готовясь к  тестам шин, заменили штатные амортизаторы подвески изделиями тольяттинской фирмы «Демфи». Вот уже два года она выпускает широкий ассортимент амортизаторов для «калин» и  «приор» (по  три-четыре варианта характеристик, гидравлика и  газонаполненные). На пробу нам предложили комплект «премиум»  – по  уверению фирмы, он обеспечит сочетание четкой управляемости и  высокого комфорта. Такая рокировка преследует две задачи: попытаться избавить автомобиль от  мелких замечаний касательно плавности хода и  повысить четкость поведения в критических режимах. Первые впечатления весьма хорошие  – машина перестала вздрагивать на  мелких неровностях и  раскачиваться на пологих волнах. Вместе с тем реакция на руль стала четче, поведение строже, уменьшились крены в поворотах. Остается проверить стабильность характеристик. Помнится, на  «Ладе-111», а  затем и  на  112-й все стойки заметно «мягчели» через 40– 45 тыс. км пробега. Правда, в шинныхтестах нагрузки на  подвеску такие, что впору считать километр за два.КОНФУЗЫРАСХОДЫ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ, ЭКСПЛУАТАЦИЮ И ОБСЛУЖИВАНИЕ «ЛАДЫ-ПРИОРА» (0–30 000 км) Статья расхода Автомобиль ВАЗ-217230 Трос, огнетушитель, аптечка Колесные шпильки ТО-3000 км ТО-15 000 км Бензин А95, средний расход – 7,5 л/100 км Общие расходы (0–30 000 км) Стоимость 1 км пробега**Без учета цены автомобиля.Цена, руб.338 500 510 800 2302 2316 45 000 50 928Как-то на стоянке возле магазина компания подвыпивших людей даже не попросила, а  прямо-таки потребовала подвезти их до вокзала. Все двери, кроме водительской, были заперты, а потому шумная ватага, толпившаяся у правого борта, опасности не  представляла. На  всякий случай нажал штырек блокировки водительской двери. Замки, дружно лязгнув… разблокировались на  какое-то время (тогда оно показалось очень долгим), а уж потом защелкнулись. Но  самому шустрому юнцу хватило этой секунды, чтобы открыть заднюю дверь. К драматическим последствиям это не привело, но стало неприятным открытием. Таков штатный алгоритм работы приоровского центрального замка  – перед запиранием водительской двери (не важно, штырьком на  водительской двери или кнопкой на ключе) все двери на короткое время отпираются. А вот на «калинах» срабатывали без раздумий. Прохладным осенним утром перестал включаться вентилятор отопителя, а следом – регулировка температуры и  распределения воздуха. Попытались проверить предохранитель №  9: руководство по  эксплуатации подсказывало, что именно он контролирует цепь. Не  поверите  – в  блоке предохранителей его нет и никогда не  было! Но  печка еще вчера работала. Стали проверять все предохранители подряд – и под панелью, и в моторном отсеке. Все, что нашли, оказались целы... По  телефону записались на  СТО по  гарантии. Ждать пришлось два1,70дня, а  перед выездом на  ремонт все вдруг заработало. Диагностика на станции не дала результатов, за исключением одного: блок управления отопителем недавно был обесточен. Естественно, ведь мы поочередно вынимали все предохранители. Теперь уразумел: любой отказ нужно обязательно «поймать за руку» и привезти на диагностику. И не заниматься самолечением – не надо проверять предохранители! Возможно, тогда умная электроника зафиксирует причину недуга. С  тех пор более 6000  км все исправно работает, дефект исчез сам собой. Не иначе как ВАЗ начал внедрять какие-то самовосстанавливающиеся технологии. Лишь  бы не  подвели они на  морозе. Выяснить, где находится предохранитель, ведающий отоплением, нам так и не удалось. На СТО подсказали, что на  машинах с  кондиционерами есть несколько вариантов его расположения. Ищите и  обрящете? Руководство по  эксплуатации тайну не выдает.На место № 9 посадки нет!Простенькая петля – полноценная замена ручке пятой двери. За рулем 01/2010 103