190
191
СПОРТКОЛЬЦЕВЫЕ ГОНКИ WTCCЧем удивила «Лада»Заводская команда АВТОВАЗа завершила свой первый сезон в «туринговом» чемпионате мира. Для дебютанта – неплохо, считает Максим Вольнов. Фото Александра Казарина и WTCC.Финальная гонка в  Макао потрепала нервы не  только команде Lada Sport. А  самой сложной стадией борьбы оказались… тренировки. Именно во  время одной из  них вдребезги расколошматил «Приору» (и  сильно ушиб ногу) Джеймс Томпсон, вывел из  строя свою машину Кирилл Ладыгин. И  не  только они устроили «крэштесты»! Столкнулись Иван Мюллер и Габриэле Тарквини, прямо в них «приехал» Ален Меню… Мюллера в обнимку с капельницей погрузили в «скорую», и,  казалось, действующий чемпион в воскресенье на старт не  выйдет. Позже выяснилось, что ничего страшного190 За рулем 01/2010с  французом не  случилось. Сеатовские механики провели крайне напряженную субботу, восстанавливая технику своих главных бойцов. Понятно, почему на  трассе, одной из  самых сложных в  мире, кипели такие страсти. На  кону два титула  – для пилотов и для команд, причем и СЕАТ, и БМВ сохраняли шансы на оба. А планы им спутал Роберт Хафф из «Шевроле» – завоевал поул-позишн. Он и выиграл первый заезд этапа. А за его спиной чудеса творил Тарквини. Ясно, партнеры по команде не особо ему сопротивлялись, а  вот с  пилотами БМВ пришлось повозиться. Старт  – с  восьмой позиции, финиш – на второй. Бли-стательная гонка ветерана-итальянца! Планета получила уникального чемпиона мира: Габриэле выиграл титул в 47 лет. Предыдущий рекорд чемпионского долголетия принадлежал Хуану-Мануэлю Фанхио  – свой пятый титул в  формуле  1 аргентинец завоевал в 46-летнем возрасте. Гонщики БМВ во  втором заезде огрызнулись: Аугусто Фарфуш и  Йорг Мюллер финишировали впереди колонны всей. Но этого для победы в зачете команд не  хватило: спортсмены СЕАТа пусть и с ничтожным перевесом, но  их опередили. Третий пилот Lada Sport Яап ван  Лаген эту гонку смотрел уже с  трибуны, посколь- В группе лидеров «приоры» по ходу сезона почти не появлялись.Ван Лаген и Ладыгин могли тягаться в основном с пилотами частных команд. За теми, кто в заводских, не угнаться. Быстрому восстановлению не подлежит. Выступление Томпсона в Макао завершилось на тренировке. Триумф Габриэле Тарквини. К званиям чемпиона Италии, Британии и Европы он добавил титул всемирного ранга.ку на машине голландца в ходе первого заезда вышел из строя мотор. Руководитель команды Виктор Шаповалов признал: это был ее худший этап в сезоне. И  добавил: «Однако мы выполнили наш план – постоянно улучшали результаты и  на  последних гонках начали попадать в очковую зону». «Начали»  – имеется в  виду, что на единственном этапе в Имоле Томпсон дважды финишировал шестым. А  больше ни  разу в  очковую зону пилоты на  «приорах» не  входили, даже Томпсон. А  ведь британец, очень быстрый гонщик, в  Имоле проигрывал лидерам по  секунде на  каждом круге, Ладыгин и  ван  Лаген  – по  две. Тем не  менее очки, набранные Томпсоном, позволяют говорить, что сезон в целом был успешным. С оговоркой: для дебютанта чемпионата мира. А если по  большому счету, Lada Sport в  самом деле по-хорошему удивила. Во-первых, самим фактом рождения команды международного уров-ня в  столь смутные для завода времена. Во-вторых, тем, что по ходу сезона обновили «модельный ряд»  – на  смену «десятке» пришла «Приора». Удивительно и то, что ее удалось омологировать  – доказать комиссии ФИА, что этот автомобиль выпускают серийно и,  не  сомневайтесь, с  2-литровым двигателем «Опель»... Но  хотелось  бы, чтобы автогоночный мир удивлялся не только этому. Год назад главный промоутер WTCC Марчелло Лотти и глава АВТОВАЗа Борис Алешин официально объявили о  проведении этапа чемпионата мира в  России в  2010-м. Однако в  календаре турнира на  этот год российский этап не  значится. Печально, но  объяснимо: финансовое положение завода крайне шатко. Тем не менее даже сейчас, когда кризис все еще дает о себе знать, ни в коем случае нельзя сворачивать проект участия в  мировом «туринге». Иначе накопленный опыт пропадет зря.За рулем 01/2010 191