АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ CITROEN C3Как рыба в воде«Вода, вода, кругом вода...» – напевал Денис Арутюнян, знакомясь с новым «Ситроеном-С3» в Италии. Фото автора и «Ситроен».44За рулем 01/2010 Ну за что такое невезение! Вместо обещанного прогнозом солнца и тепла Рим встретил низко нависшими тучами, порывистым ветром и моросящим дождиком (то, что видите здесь на фото, – это уже потом). В такую погодуне то что с автомобилем знакомиться – не хочешь лишний раз на улицу выходить. Но придется – за окном уже призывно выстроились бледноголубые машины. Любоваться их внешностью – не та обстановка, лучше быстренько за руль.За рулем 01/201045 АВТОМОБИЛИ | ПРЕЗЕНТАЦИЯ CITROEN C3«Ситроен-С3» здорово посвежел. И первым из серийных автомобилей марки получил измененную эмблему.ОБЗОРНАЯ ЭКСКУРСИЯОсматривать достопримечательности на «Ситроене-С3» – одно удовольствие: сквозь панорамное ветровое стекло Zenith (его длина – 1350 мм) увидишь больше красот, чем на других авто, разглядишь даже самую высокую башню. От прямых солнечных лучей предохраняет затемненная 250-миллиметровая полоса в верхней части стекла. Более того, изготовленное по запатентованной технологии, оно защищает от ультрафиолета гораздо лучше, чем обычное тонированное. Ну а если захочешь укрыться от внешнего мира, можно выдвинуть шторку и откинуть солнцезащитные козырьки.Не успел устроиться – почувствовал себя рыбой в круглом аквариуме: ветровое стекло доходит почти до середины крыши. Включил дворники. Они исправно расчистили смотровую зону, но не затронули капелек над моей макушкой. Непривычные ощущения поначалу мешали спокойно осмотреться. А как осмотрелся... Красивый щиток приборов, модерновое управление климатом и «музыкой», уже привычный «грибок» встроенного ароматизатора – все детали выполнены в едином строгом, современном стиле. Даже дефлекторы воздуховодов (казалось бы, можно ли их сделать привлекательными?) словно вычертил, не отрывая руки, некто из известных кутюрье. Сиденья комфортные, неплохой запас пространства, удобный, «спиленный» в нижней части руль, на его ступице обновленный логотип... Один прокол (во всяком случае, на мой вкус): инструменты управления встроенной навигацией – кнопки и джойстик мультимедийной системы. Считаю, удобнее иметь дело с тачскрином. А вот задним пассажирам не до любований – тесновато: дверной проем узкий, протискиваться в него неудобно, вдобавок двери распахиваются нешироко, что еще больше усложняет вход-выход. Усядешься – почувствуешь, что жизненного пространства в салоне выделили впритык. Конечно, подрост-46За рулем 01/2010 кам или щуплым, невысоким взрослым здесь нормально. Будем считать, задний диван рассчитан на них. Рассиживаться, однако, некогда – время утекает быстрее дождевой воды, так что пора ехать. Для начала на С3 с 90-сильным дизелем. Сразу ясно: этот мотор – для водителей уравновешенных и склонных экономить. Особенности характера двигателя: работает без всплесков и провалов, настраивает на размеренное перемещение. Тяги маловато лишь на низах. Зато дизель не докучает шумом, а уж экономичность его достойна восхищения: в смешанном цикле потребляет всего 4,3 л топлива на сотню! Но нам с вами об этом лучше не знать – машины с такими моторами в нашу страну завозить не будут. Жаль. Куда живее модификация VTi 120. Думаю, она станет популярной в России. Ничего, что бензиновый двигаПриборы затейливы, но функциональность от этого не страдает. В правом окошке крупная цифра – подсказка, какая передача в каждый конкретный момент самая экономичная.тель мощностью 120 л.с. чуть громче дизельного, ведь в качестве компенсации за акустический дискомфорт – очень неплохая динамика. И потребности движка в питании незверские: изготовитель утверждает, что средний расход топлива не превысит 6 л. Впечатления о силовом агрегате несколько подпортил длинноходный и не очень четко срабатывающий привод 5-ступенчатой коробки (на дизельные машины устанавливают 6-ступенчатую). Зато подвеска заслужила комплименты: неплохо «обтекает» неровности, оберегает седоков от встрясок даже на ямках среднего калибра. Машина вполне успешно борется и с кренами, в чем я убедился, когда заложил пару поворотов круче обычного: вопреки ожиданиям, навеянным внешностью, машина не заваливается набок, а «стоит» и, не отклоняясь, следует выбранной водителем траектории.Мечта контрабандиста – обилие ящичков для мелочей в салоне. Самый удобный (и в то же время незаметный) – под пассажирским сиденьем.ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМодель Общие данные Размеры, мм: длина/ширина/высота база колея спереди/сзади Объем багажника, л Радиус поворота, м Снаряженная масса, кг Полная масса, кг Время разгона 0–100 км/ч, с Макс. скорость, км/ч Топливо/запас топлива, л Расход топлива, л/100 км: загородный цикл городской цикл смешанный цикл Двигатель Расположение Конфигурация Число клапанов Рабочий объем, см3 Степень сжатия Мощность, кВт/л.с. при об/мин Крутящий момент, Н.м при об/мин Трансмиссия Тип Коробка передач Ходовая часть Подвеска: спереди/сзади Рулевое управление Тормоза: передние/задние Citroen C3 VTi 120 HDi 903941/1728/1538 2466 1469/1471 300 3,1 1075 1080 1579 1607 8,9 11,0 190 180 А95/50 ДТ/48 4,8 7,9 5,9 3,7 5,3 4,3спереди поперечно P4 16 1598 1560 11,0 18,0 88/120 66/90 6000 4000 160 215 4200 2000 переднеприводная М5 М6 типа «Мак-Ферсон»/ упругая балка реечное с электроусилителем дисковые вентилируемые/дисковыеИнтерьер в стиле хай-тек – на любителя. Да, чувствуешь себя удобно, но кому-то не хватит толики тепла и уюта. Первое впечатление обманчиво: казалось бы, места для бардачка в панели не осталось, а он, тем не менее, достаточно вместительный.За рулем 01/201047 АВТОМОБИЛИ | ПРЕЗЕНТАЦИЯ CITROEN C3 БЛИСТАТЕЛЬНЫЕ СТАРИЧКИНедавно «Ситроен» отпраздновал знаменательную дату: марке исполнилось 90 лет. Она по праву ассоциируется с передовыми для своего времени конструкциями, моделями, вошедшими в золотой фонд автомобильной истории. Знатоки вспомнят еще довоенный переднеприводный «Траксьон Авант», послевоенные 2CV (знаменитый «Дэшво») и авангардный DS, которые навсегда вошли в список легендарных, культовых машин. Ярко отметились «французы» и в спорте: еще в 1959 году «Ситроен» выиграл ралли «Монте-Карло», а в последние годы в чемпионате WRC на «Ситроене-С4» выступает Себастьен Лоэб.Руль, который очень легко крутить на парковке, с набором скорости ощутимо «тяжелеет», но, признаться, для действительно энергичной езды хочется, чтобы он был зажат еще сильнее... А впрочем, нужно ли это? Характер этого «Ситроена» скорее мирный, нежели спортивный. Аккурат к окончанию нашей с С3 встречи тучи рассеялись, выглянуТрехсот литров багажника, а еще и дополнительных, образующихся, когда сложишь спинки заднего дивана, должно хватить в большинстве грузоперевозочных ситуаций.ло ласковое солнце. Вот только избавиться от «водных» ассоциаций уже не смог. Их навеяла не только погода, но и сам «Ситроен-С3». Дело не только в панорамном стекле, из-за которого временами чувствуешь себя как в глубоководном батискафе, но и в спокойном, словно небыстрое речное течение, нраве изящного французского автомобиля.Citroen C3 – машина с изяществом во внешности, удобна и приветлива внутри, по характеру уравновешенна. В городе водитель чувствует себя в ней как рыба в воде.48За рулем 01/2010