58
59
АВТОМОБИЛИАВТО НА ЧАС KIA RIOКарнавальное настроениеЕго сделали тезкой знаменитого бразильского города, в котором ежегодно проходит всемирно известный праздник. Темперамент совпадает? Дух карнавала в модернизированном «КИА-Рио» искал Юрий Тимкин. Фото Георгия Садкова.Обновление  – всегда хорошо. Если «косметическую операцию» проводит известный дизайнер  – еще лучше. А  к  рестайлингу «Рио» приложил руку не кто иной, как Петер Шрайер, «нарисовавший» за  свою карьеру немало известных автомобилей (в  том числе «АудиТТ» и  «Фольксваген-Битл»). Модернизируя корейский седан, маэстро наделил его спортивными чертами. Несколько штрихов, и от машины повеяло свежестью молоденькой «латинос». Новая радиаторная решетка хищной формы, стильные тонированные «реснички» на  фарах, измененный передний бампер с  увеличенным воздухозаборником и задний – с аэродинамическим диффузором, как на  спорткупе, плюс спойлер на крышке багажника – эти детали существенно изменили восприятие «Рио». Облик скромняги остал58За рулем 01/2010ся в  прошлом. Теперь модель (особенно в  сочно-морковном окрасе) выглядит куда ярче  – почти как танцовщица на бразильском карнавале. Пышные бамперы удлинили машину на  10  мм. Лучше  бы этими миллиметрами дали больше простора салону: если отодвинуть передние кресла до упора, сзади запас пространства чисто символический. Интерьер модернизацией тоже не  обделен. Изменилась панель приборов  – она выглядит теперь и  наряднее, и  понятнее. Прежняя скромная баранка отправлена в сундук со старьем. Новая удобнее в хвате и за счет сдвоенной нижней спицы смотрится изящнее. Еще один приятный нюанс: приборные шкалы нынче с  красной подсветкой, а  она также добавила нотку спортивности в восприятие машины. Хвалю интерьер за  обилие емкостей под всякую мело-човку: полочек, подстаканников и  лотков в машине неожиданно много. На  российский рынок «Рио» попрежнему поставляют лишь с  1,4-литровым бензиновым мотором, выдающим, как и раньше, 97 л.с. Весьма прилично для атмосферника столь скромного литража! Автомобиль довольно шустро ускоряется, сродни тому, как раскручивается танец в  Рио, и  при этом не досаждает шумом, какой часто издают недорогие седаны. Вот только на  невысоких оборотах тяги маловато: на пик крутящего момента машина выходит только при 4700 об/мин. На старте приходится изрядно подгазовывать, иначе мотор заглохнет. Подвеска «Рио» жестковата: кузов вздрагивает даже на  незначительных неровностях. Зато устойчивость в  поворотах весьма неплоха – машина держится за полотно с цепкостью партне- Новый руль хорош. Жаль, на него не вынесли клавиши управления аудиосистемой. ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ Серо-бордовые шкалы – украшение салона «Рио». От прежних фар новые отличаются затемненными «ресничками».KIA RioОБЩИЕ ДАННЫЕ Размеры, мм: длина 4250 ширина 1695 высота 1470 база 2500 Объем багажника, л 390 Снаряженная масса, кг 1064 Разгон 0–100 км/ч, с 12,3 Максимальная скорость, км/ч 177 Топливо А95 Запас топлива, л 45 Расход топлива, л/100 км: городской цикл 8,0 загородный цикл 5,1 смешанный цикл 6,2 ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1,4 л, 71,3 кВт/97 л.с. при 6000 об/мин, 125,4 Н·м при 4700 об/мин. ТРАНСМИССИЯ: переднеприводная, М5. ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: подвески – типа «Мак-Ферсон»/упругая балка; тормоза – дисковые вентилируемые/барабанные; шины – 175/70 R14.Спойлер – прерогатива модификации «Люкс». Базовая версия «Комфорт» без  него.ра красавицы бразильянки, танцую­ щей самбу. Корейцы заменили гидрав­ лический усилитель руля более ком­ пактным и  легким электрическим, ме­ няющим производительность в  за­ висимости от  скорости автомобиля. На  парковке усилие на  руле заметно падает, а стоит прибавить ход, баранка наливается тяжестью. С  таким упру­ гим рулем очень неплохо чувствуешь машину. Но  не  все гладко: электро­ усилитель при быстром вращении ру­ ля «прикусывает», что может напу­ гать неподготовленного водителя. Это единственная неприятность, омрачив­ шая знакомство с «Рио». Обычно после рестайлинга стои­ мость автомобиля возрастает пример­ но на  5%. В  случае с  «Рио» обошлось: цена  – от  410  тысяч рублей. Здорово, что карнавальные костюмы не  всегда стоят дорого.После рестайлинга машину можно купить в броском цвете – морковном.За рулем 01/201059