ТЮНИНГABT SPORTSLINEКузнецы из КемптенаПОДКОВЫ НА СЧАСТЬЕКаждого, кто приезжает в Аллгау, предместье немецкого Кемптена, встречает история компании АБТ. В устах Флориана Бюнгенера, руководителя службы по связям с общественностью, она выглядит весьма убедительно, и ты понимаешь, что имеешь дело со старейшим в Европетюнинговым ателье. Его историю отсчитывают с 1896 года, когда кузнец Иоганн Абт решил не ограничиваться подковами и предложил местным бюргерам и крестьянам ставить телеги на полозья, чтобы с удобством передвигаться зимой. Предложение оказалось интересным, и дела мастерового пошли в гору. Так все и продолжа-лось бы, если бы лошадей постепенно не стали вытеснять «железные кони». К 1920 году кузнец переключился на них. А когда сыновья выучились на автомобильных инженеров, о возврате к телегам уже не было и речи. Концепция фирмы в том виде, в котором она существует ныне, родилась у внука Иоганна, названного в честьТюнингованный «Гольф GTI» на месте и в движении – «две большие разницы». Когда спицы колес сливаются в круг, кажется, что автомобиль несется на раскаленных красных обручах. И лучший цвет кузова именно черный.198 За рулем 01/2010Неординарный характер этой «пятерки» выдают вентиляционная решетка в передних крыльях и оригинальный обвес спереди и сзади. Мощность серийного мотора 2,0 TFSI увеличили до 275 л.с. Фирма АБТ широко известна в автоспорте и в кругах специалистов, занимающихся тюнингом. О сегодняшнем дне компании рассказывает Владимир Соловьев.деда. Он преуспел на ниве автоспорта и занялся в начале 70-х тюнингом первых «Фольксвагенов-Гольф». Этот факт и стал судьбоносным: он предопределил специализацию на автомобилях этого немецкого концерна, которой и поныне придерживаются владельцы фирмы – сыновья Иоганна Абта Кристиан и Ганс-Юрген. Сегодня изделия с маркой АБТ продаются в 50 странах мира, практически на всех континентах. В России фирменные тюнинговые услуги предоставляет «АвтоСпецЦентр Ауди» – в Москве на Таганке и на Варшавке. Работает АБТ в основном с официальными импортерами «Ауди» и «Фольксвагена» и через них выходит на дилеров. Но есть и оригинальные компании, такие как «АБТ-Азия» или «АБТ-Швейцария», которые сами сотрудничают с дилерскими сетями.КАТЕГОРИИ СИЛЫЧип-тюнинг составляет основу философии АБТа в деле доводки моторов, но и традиционный «железный» тю-Два наиболее выразительных тюнингпроекта компании AБT – «ФольксвагенСирокко» и «Ауди AS5-R».Горячо, не обожгись! Строгий интерьер «Гольфа GTI» оживлен ярко-красными вставками на рулевом колесе и панелях, а также красной строчкой на кожаных элементах.За рулем 01/2010 199 ТЮНИНГ | ABT SPORTSLINEШильдик самой быстрой машины, на которой мы прокатились. «Ауди АS5-R» стараниями специалистов AБTа развивает мощность уже не 354, а 510 л.с. Современная форсировка мотора достигается не расточкой цилиндров и седел клапанов, а изменением электронных характеристик управления двигателем. Так называемый чип-тюнинг позволяет увеличить мощность на 20 и даже 30%... Фирменные настройки осуществляют более 200 авторизованных центров AБT во всем мире, связанных единой компьютерной сетью.Фирменные колесные диски – одна из основных составляющих, превращающих «Гольф» в «Гольф-AБT». Тюнингом «фольксвагенов» в Кемптене занимаются с 1974 года и считают, что в популярности модели есть и их заслуга. Для изменения внешности автомобиля все чаще используют самоклеящиеся пленки. По мнению Ганса-Юргена Абта, совладельца фирмы, они предоставляют широчайшие возможности варьировать цвета, делать покрытие матовым, имитировать карбон или металл, и все это без дорогостоящей покраски и сушки в камерах.нинг не забыт. Сегодня практикуется три уровня форсировки: ABT Power, ABT Power S и ABT Power R для 15 современных двигателей, используемых концерном «Фольксваген» на машинах от «Поло» до «Ауди-А8» и Q7. ABT Power подразумевает замену электронной программы управления штатным бензиновым или дизельным двигателем. Например 2-литровый дизель TDI «Гольфа», «Турана» или А4 в серийной версии выдает 140 л.с. и 320 Н·м, а с абтовской программой мощность поднимается до 170 л.с., момент – до 370 Н·м. Аналогичного литража бензиновый мотор TFSI мощностью 200 л.с. (момент – 280 Н·м) приобретает 240 л.с. и 330 Н·м. При форсировке второго уровня, ABT Power S (буква S означает «спорт»), заменяется не только программа управления двигателем, но и штатный турбонагнетатель. Таким образом, «Туарег» с мотором 3,0 TDI вместо 225 сил получает все триста. Уровень, обозначаемый литерой R (англ. racing – гонки), применяется только в отношении по-настоящему мощных спорткаров. Фактически это предельная степень форсировки серийного двигателя, включающая полное «промывание» электронных «мозгов» и установку новой турбины. Мотор прибавляет почти 50% мощности. Так, например, известный двигатель 3,2 FSI после такой форсировки вместо 250 л.с. может выдать 370 л.с. Для «благозвучия» в выхлопной системе используются абтовские глушители, настроенные также побоевому. В подвеске фирма ограничивается заменой пружин более жестки-ми и короткими, в некоторых случаях ставит другие амортизаторы. Характерно, что на гарантийные обязательства завода-изготовителя доработки АБТа, как правило, не влияют, так как согласованы с «Фольксвагеном». На колеса и навесные детали дается гарантия на два года или 100 тысяч км пробега, на двигатель распространяются гарантии импортера. В России в 2010 году АБТ рассчитывает реализовать товаров и услуг на 1 миллион евро. Большая доля придется на колеса и навесные детали и заметно меньше – на чип-тюнинг. По свидетельству Флориана Бюнгенера, в России тюнингуют в основном дорогие машины Q5, Q7, реже A4 и «туареги». Желающих придать стильности маленьким машинам немного, так как услуги АБТа относятся к высокоразрядным и дорогим. Например, полный пакет для Q5, включающий в себя 22-дюймовые литые диски, аэродинамический набор и чип-тюнинг, обходится в 10 тысяч евро. Аэродинамический обвес оценивают в 5,5–6 тысяч. Изменить настройки двигателя стоит 2 тысячи евро. Мы в Росии выбираем агрессивные машины, потому и отдаем предпочтение тюнингу внешнему. Во время кризиса на тюнинг стали обращать больше внимания: желая обновить машину, но не имея достаточно средств на покупку новой, автовладельцы все чаще прибегают к услугам АБТа. Кроме того, в салонах продаж клиенты стали редкими желанными гостями и перед ними не только расстилают всю гамму автомобиРОССИЙСКИЕ ПЛАНЫ200 За рулем 01/2010 лей, но и предоставляют возможность изменить их внешность. В свете этого ожидают, что в России, помимо «АвтоСпецЦентра Ауди», появится еще один официальный представитель компании АБТ.С МЕСТА ВОДИТЕЛЯМы не могли упустить возможность прокатиться на «заряженных» АБТом машинах. Два дня на моделях всех трех уровней форсировки пытались достичь максималки на автобанах и оценивали управляемость на серпантинах в районе Кемптена. Впечатляет. Особенно AS5-R. После поездки на такой машине (разгон до сотни за 4,5 с и примерно еще столько же – до двухсот) любая другая кажется тихоходом. После столь впечатляющей динами-ки, как ни странно, очень понравился своей сбалансированностью «Гольф VI GTI» с 260-сильным двигателем категории ABT Power. Для России ему потребуются более высокие покрышки, а не те «изоленты», на которых и в Германии, съезжая с автострады, приходится осторожничать. «Сирокко» пленил отделкой под карбон и алюминий (до сих пор не верится, что это всего лишь самоклеящаяся пленка). Но дорожный просвет его чересчур мал. Даже на германских дорогах мы иногда задевали брюхом складки на асфальте. Поэтому автовладельцам, увлекающимся тюнингом, напомним, что в погоне за модой и мощностью не следует забывать о практичности. Кузнецы же из Кемптена, как нам показалось, могут удовлетворить любое желание.ИЗ ИСТОРИИ МАРКИДва подхода к доводке двигателей: минимальный – у «Сирокко» (мощность увеличена с 200 до 240 л.с., то есть на 20%, только изменением настроек) и максимальный – у «Ауди AS5-R» (мощность увеличена с 354 до 510 л.с., то есть на 44%, благодаря новым электронным настройкам и турбонагнетателю марки АБТ). Наращивание мощности не идет во вред окружающей среде: удельный выброс CO2 на лошадиную силу ниже заводского показателя.Собственно, с подков и кузнечного дела начиналась история всемирно известной спортивной и автотюнинговой компании, основанной в Кемптене.За рулем 01/2010 201