176
177
ГРУЗОВИКИАВТОБУСЫ «ВОЛЖАНИН»Метры ростаЭкономические сложности подвигли компанию «Волжанин» расширить модельный ряд – его пополнили модификации 12- и 15-метровых междугородных лайнеров. С ними познакомился Константин Закурдаев.Помимо вывода на рынок новых версий, строители автобусов из города Волжского стараются удешевить продукцию, применяя отечественные комплектующие. Скажем, раньше пневмоподвеску, амортизаторы и  стабилизаторы поперечной устойчивости закупали за рубежом, теперь их поставляют предприятия Белоруссии и Татарстана. Следующий шаг – на территории «Волжанина» начали выпускать детали интерьера. Пересмотрели многие производственные процессы и  технологические цепочки. Изменили и специализацию второго завода компании в Баксане (Кабардино-Балкария). Там на привозимых из Волжского шасси строили автобусы большого класса семейства 5270, теперь собирают малую модель «Волжанин-3290» на основе индийской «Таты». Для туристической модели оказалось выгоднее заменить покупное шасси (раньше использовали раму и агре-гаты «Скании») своим. Так появилась модификация 12-метрового «Волжанина-52856». Как и  прежде, основные агрегаты приобретают за рубежом, но теперь по  отдельности: 285-сильный дизель «Дойц-BF6M1013FC», 6-ступенчатую коробку передач и мосты ZF. Конечно, антикризисная модификация, будучи скромнее и по мощности, и по количеству ступеней трансмиссии, в которой нет ретардера, кое в  чем проигрывает машине на  основе «Скании». Зато автобус стал дешевле на целых 20%! Междугородный 15-метровый «Волжанин-6216» на  трехосном шасси «Скания», оснащенный 380-сильным двигателем и рассчитанный на 60 мест, компания разработала еще в  2003  году. Кто  бы мог подумать, что счастливый билет модель вытащит благодаря кризису! Точнее, благодаря стремлению государства помочь заводам кризис преодолеть.Компания «Волжанин» получила заказ на  50  автобусов, в  том числе 19  трехосников междугородного класса. Почти два десятка экземпляров такого гиганта (по  меркам нашей страны) – чуть ли не годовая программа! Ездить на этих автобусах предстоит и людям с  ограниченной подвижностью  – инвалидам. Поэтому салон необычный: левая сторона  – с  двумя рядами мягких сидений с регулируемым наклоном спинок, как в любом «туристе», а справа – свободное пространство со встроенными в  пол креплениями для фиксации пяти инвалидных колясок. Одну из двух дверей автобуса оборудовали гидроподъемником для колясок. Девятнадцать машин – это, конечно, немного. На междугородных маршрутах тон по-прежнему задают импортные трехосники, чаще всего сильно подержанные. Но  в  Волжском считают, что их 15-метровые машины смогут переломить ситуацию.176 За рулем 01/2010 В левой части салона «Волжанина-6216» – обычные сиденья, в правой – ровный пол с фиксаторами для нескольких инвалидных колясок.ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯОбщие данные Размеры, мм: длина/ширина/высота база Полная масса, кг Число мест Объем багажников, м3 Максим. скорость, км/ч Двигатель Модель Мощность, кВт/л.с. Крутящий момент, Н . м Трансмиссия Коробка передач«Волжанин-52851» «Волжанин-52856» (4×2) (4×2) «Волжанин-6216» (6×2)12 000/2550/3400 6040 18 500 43–47 7,0–8,5 120 110 Scania DC 903 220/300 при 2300 об/мин 1355 при 1350 об/мин М8 Deutz BF6M1013FC 209/285 при 2000 об/мин 1050 при 1400 об/мин М614 700/2550/3700 7230 + 1500 24 000 60 14,0 100 Scania DSC 1104 279/380 при 1900 об/мин 1900 при 1100 об/мин М7Механизм подъема инвалида-колясочника в салон автобуса модели 6212. В отдельном отсеке «Волжанина-6212» – санузел для людей с ограниченными возможностями.На правах рекламы