ГРУЗОВИКИНОВОСТИПротивопожарный… танкНа Европейском конгрессе по защите от катастроф, прошедшем в Германии, был представлен лишенный вооружения, но не брони танк фирмы RED Airmatic. Как утверждают его создатели, на танке можно подъехать к бушующему пламени гораздо ближе, чем это удается сделать обычно. Кроме того, применено нестандартное решение для цистерны с водой: после опустошения она используется как салон для эвакуации пострадавших! Для этого в задней части емкости сделан герметичный откидывающийся вниз люк-пандус, а система вентиляции с фильтрами обеспечит людей воздухом для дыхания. Единственный минус – нет иллюминаторов, но, с другой стороны, зачем спасенным смотреть на страшную картину пожара?КОРОТКОУспешно завершился пробег «Великий путь российской цивилизации»: колонна из автомобилей «УАЗ-Патриот», «УАЗ-Пикап» и «ФИАТ-Дукато» без поломок преодолела путь от Санкт-Петербурга до Владивостока за 35 дней. Тяжелый маршрут был выбран не случайно. Именно во Владивостоке компания «Соллерс» строит автозавод, чтобы будущим «фиатам» и грузовым «исудзу» не пришлось каждый раз штурмовать эту трассу на пути к потребителям. BeachTech Marina – уникальная машина для просеивания песка на пляжах с целью вылавливания окурков и прочего мусора. Интересна полноприводная трансмиссия: в каждом колесе установлен гидромотор. Буква К на передке намекает на производителя – фирму Kässbohrer.«Даймлер» и КамАЗ объединились по-братскиВ Штуттгарте подписаны договоры о создании сразу двух СП в Набережных Челнах: «Фузо КамАЗ Тракс Рус» (Fuso KAMAZ Trucks Rus) и «Мерседес-Бенц Тракс Восток». В каждом из них партнеры участвуют поровну. Первое предприятие займется уже с первого квартала сборкой и продажей в России легких грузовиков «Кантер». В уставной капитал этого СП партнеры внесли по 4,1 млн. евро. Гендиректором станет представитель КамАЗа, а вот финансами и собственно производством будут командовать люди с «Фузо». Второе СП будет выпускать и реализовывать тяжелые грузовики «Мерседес-Бенц Актрос» и «Аксор». Каждому учредителю оно обошлось в 5,9 млн. евро, к работе приступит со второго квартала. Главой назначен Борис Билих, ранее отвечавший за сбыт этих авто в России. Ожидается, что крупноузловую поначалу сборку удастся достаточно быстро локализовать благодаря появлению местных компонентов.Прежняя снаружи, новая внутриСанитарная «буханка» УАЗ-396218, сохранив внешность, изрядно изменила свое содержание. Теперь ее разгоняет турбодизель ЗМЗ-5143.10, грузоподъемность увеличена до тонны, сиденья в салоне примут до 10 пассажиров. Кроме того, появился гидроусилитель руля, предпусковой подогреватель и отопитель санитарного отсека. За качество машины перед потребителями ответят военпреды: заказчиком выступает Министерство обороны РФ.Робот для «Вольво»На 9-й Всероссийской выставке «Российские производители и снабжение Вооруженных Сил» представлен бронированный КамАЗ-6350. Кабина и бронемодуль на грузовой платформе выдерживают обстрел из винтовки СВД калибра 7,62 мм. Двигатель мощностью 360 л.с. также защищен. Это, однако, не предел: модели 5350 не страшны гранаты Ф-1 и РГО, даже если взорвутся прямо под кабиной или топливным баком. В России на предприятии «Камминз Кама» началось производство отечественных дизельных двигателей для грузовиков, соответствующих требованиям экологических норм вплоть до Евро V. «Русификация» моторов Cummins позволила приучить их к нашей топливно-смазочной диете. В итоге моторесурс двигателей вырос вдвое, а расход горючего сократился на 15%. Да и сами грузовики стали на 200 кг легче и лучше: им теперь нужно будет посещать СТО втрое реже.Грузовики «Вольво-FE» полной массой 18 т, предназначенные для региональных и городских перевозок, обрели робота, который хотя и не имеет рук и ног, но отлично управляется с рычагом коробки передач и педалью сцепления. Новая трансмиссия получила название I-Sync и уже была ранее обкатана на легких грузовиках серии FL. Теперь ее агрегатируют с 7-литровым двигателем мощностью 260 л.с. Коробка имеет шесть ступеней, рассчитана на передачу крутящего момента 1010 Н·м и требует замены масла каждые 300 000 км. 180 За рулем 01/2010 Самосвальный «голландец»DAF CF 75.360 способен в считаные минуты разгрузить все 27 т груза из кузова прицепа SKA 20 Kompakt фирмы Langendorf. Создатели новинки утверждают, что в условиях тесных стройплощадок сочлененный самосвал удобнее обычного благодаря своей маневренности. Кроме того, при необходимости тягач можно использовать и с полуприцепом другого назначения. Видимо, в расчете на такой случай кабину оборудовали типично «дальнобойными» опция-ми: спальным местом, холодильником, автономным отопителем, не говоря уже о климат-контроле. Снаряженная масса автопоезда относительно мала: тягач весит менее 6,5 т, а полуприцеп – всего 4,7 т, ведь кузов у него алюминиевый! Топливный бак тягача разделен на две секции – для дизтоплива... и масла для гидравлики самосвала. Турбодизель объемом 9,2 л и мощностью 360 л.с. соответствует нормативам Евро V.«Бентли» занялся автобусамиНад великолепным интерьером этого даблдеккера 59 рабочих «Бентли» трудились в течение 2000 часов. В итоге верхняя палуба по комфорту и роскоши не уступает салонам легковых авто фирмы. Читатель может подумать, что теперь английским толстосумам ужене хватает простора привычных «Бентли», – и ошибется: цель создания этого автобуса исключительно благотворительная. Он будет передан хоспису Святого Луки. По замыслу автобус станет отличной площадкой для сбора пожертвований на различных выставках, автосалонах и других мероприятиях.На правах рекламы