НОВОСТИШестая пятаяСтало уже традицией еще до официальных премьер вбрасывать в СМИ первые фото и аннотацию новой модели. На этот раз в БМВ решили не интриговать и заранее предоставили полную информацию об автомобиле, который появится у дилеров весной. Когда речь заходит об очередном поколении известной модели, довольно трудно его описывать: внешний вид читатель и сам оценит по фото, а в остальном все очевидно – еще экономичнее, экологичнее и технически изощреннее. И на сей раз ожидания полностью оправдались. Хотите сэкономить на топливе? Пожалуйста, вот вам 4-цилиндровый турбодизель мощностью 184 л.с. и автоматика «старт-стоп». И потребление горючего не более 5 л на сотню. На другом полюсе – версия с «восьмеркой» в 407 л.с., с двойным турбонаддувом и непосредственным впрыском бензина High Precision Injection. А между ними – особо экологичные бензиновые «шестерки» с системой BluePerformance, удовлетворяющие требованиям Евро VI.Только в марте на Женевском автосалоне баварцы представят публике шестое поколение БМВ пятой серии. Мы же эту машину предлагаем вниманию читателей уже сейчас.Переходя к инновациям, придется (до более основательного знакомства) ограничиться перечислением электронных систем. Среди них активный круиз-контроль с функцией Stop&Go для езды в пробках, система предупреждения об опасности столкновения, включающая автоматическое экстренное торможение, прибор ночного видения с распознаванием пешеходов, возможность слежения за разметкой (ну, это пока не для нас), система кругового обзора, парктроникавтомат, HeadUp-дисплей… В общем, странно, что разработчики еще оставили педали и руль. Все восемь передач автоматической коробки можно перебирать вручную, а еще и подрулевыми лепестками (привет от формулы 1!). А чтобы неожиданностей на дороге было меньше, машину оснастили пятирычажной подруливающей задней подвеской и активным рулевым управлением Servotronic. Так что считать, сколько в машине подушек безопасности, не будем – до них дело вряд ли дойдет.BMW 535ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый; число цилиндров/число клапанов/рабочий объем – 6/24/2979 см³; мощность – 225 кВт (306 л.с.) при 5800 об/мин; максимальный крутящий момент – 400 Н·м при 1200–5000 об/мин. ТРАНСМИССИЯ: заднеприводная; коробка передач – автоматическая 8-ступенчатая. КУЗОВ: 5-местный 4-дверный; база – 2968 мм; габариты (длина × ширина × высота) – 4899×1860×1464 мм; объем багажника – 520 л; снаряженная масса – 1700 кг. Дорожный просвет – 141 мм. Шины – 225/55R17. МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ: 250 км/ч; разгон до 100 км/ч – 6,1 с; расход топлива в смешанном европейском цикле – 8,4 л/100 км.18За рулем 01/2010 Ход ладьейДокумент, регламентирующий основные шаги модернизации АВТОВАЗа, подписан в конце ноября в присутствии премьер-министров России и Франции. Подписи под меморандумом о намерениях поставили главы компанийакционеров АВТОВАЗа – госкорпорации «Ростехнологии», концерна «Рено», инвестиционной компании «Тройка Диалог», а также президент АВТОВАЗа Игорь Комаров. Правительство РФ намерено увеличить размер помощи предприятию с 25 до 75 млрд. руб. Эти средства направят на погашение банковской задолженности и обеспечение оперативной деятельности предприятия на первом этапе. Правительство Самарской области берет на себя выплату зарплаты 14,6 тыс. сотрудников, которых переведут на работу в две дочерние компании. – Мы зафиксировали основные моменты акционерного соглашения, которое будет подписано в марте. Решили три основных вопроса нашей антикризисной программы: о передаче социальных обязательств, достижении целевой численности персонала и реструктуризации долга, – отметил Игорь Комаров. – По двум позициям уже подписаны постановления правительства, документ о реструктуризации долга должен быть утвержден в ближайшее время. – Подписанный в Париже меморандум – первый шаг на пути к возрождению АВТОВАЗа, – уверен Кристиан Эстев, старший вице-президент компании «Рено». – Все стороны пришли к единому видению будущего российского предприятия как рентабельного, выпускающего востребованные автомобили высокого качества. У «Рено» есть успешный опыт работы в альянсе с «Ниссаном» и возрождения маркиКОРОТКО «Дачия» в Румынии. В стратегическом партнерстве с АВТОВАЗом мы готовы поделиться этим опытом. Убеждены, что народная марка «Лада» в будущем приобретет уважение благодаря своей надежности и качеству. Определены направления дальнейшей работы АВТОВАЗа. В 2015 году он должен выпустить 900 тыс. автомобилей (из них 70% под брендом «Лада»), не менее 100 тыс. машин поставить на экспорт. Альянс «Рено-Ниссан» инвестирует в АВТОВАЗ не меньше 300 млн. евро, а возможно, и больше – сумма зависит от деталей бизнес-плана, который предстоит согласовать в ближайшие месяцы. Инвестиции поступят в форме имущественного взноса, в который включены производственное оборудование, технологии, ноу-хау, экспертные знания и опыт освоения новых моделей. Французы также окажут поддержку в создании новых мощностей по выпуску силовых агрегатов.80 млн. евро – в такую сумму обойдется создание болгарского автопрома. Завод в Ловече собирается построить китайский «Грейт Уолл», а уже в конце нынешнего года с его стапелей сойдут первые вседорожники. Это не единственная попытка автомобилизации Болгарии: в середине 90-х «Ровер» собирался наладить в Варне сборку 10 тыс. авто в год, но проект заглох уже на третьей тысяче.Заря автопрома на Дальнем ВостокеРоссийский автопром прирастает Приморьем. Кадры для нового завода во Владивостоке будут готовить в учебном центре, который торжественно открыли вице-премьер правительства РФ Игорь Сечин и генеральный директор компании «Соллерс» Вадим Швецов. Будущие работники смогут здесь обучиться тонкостям технологического процесса. Первая бригада, прошедшая учебный курс, соберет первый вседорожник «СанЙонг». литра – рабочий объем двигателя, который начали выпускать на заводе «Шкода» в Млада-Болеславе. Мотор с турбонаддувом и непосредственным впрыском развивает 105 л.с., но главной заботой разработчиков была не мощность, а экологичность и экономичность. Новинка с надписью на шильдике TSI предназначена для автомобилей «Ауди», СЕАТ, «Фольксваген» и, разумеется, «Шкода».1,2Без царя в головегода ждали моста через Волгу ульяновцы. И вот переход длиной 5,85 км открыт! Пролетные конструкции массой свыше 4000 т установлены на опорах (прибрежные – высотой более 60 м). Мост двухъярусный: вверху четыре полосы для автомобилей, под ними – трасса скоростного трамвая. И последняя цифра: обещанный срок службы нового моста – не менее 100 лет.23В Колорадо есть знаменитый горный серпантин Pikes Peak Hill Climb длиной 12,42 мили, насчитывающий 156 крутых поворотов. До сих пор даже опытнейшим пилотам с трудом удается пройти его менее чем за 11 минут (первым это сделал Вальтер Рёрльв 1987 году). А если обойтись вообще без водителя? В июне на старт выйдет Autonomous Audi TTS Coupe quattro, созданный «Фольксвагеном» и учеными Стэнфордского университета. За рулем, как вы уже догадались, будет робот, причем без дистанционно-го управления. Правда, заложенную программу можно будет оперативно подправить прямо на ходу. Цель превзойти живого пилота в скорости пока не стоит – главное, чтобы автомобиль благополучно взобрался на гору и не свалился в пропасть.За рулем 01/201019 НОВОСТИПрост восхищенГоворили «Дачия», подразумевали «Логан», скромную бюджетную лошадку. Но теперь в модельной линейке демократичного бренда появился настоящий спорткар по имени «Дастер».Dacia DusterДВИГАТЕЛЬ: бензиновый; число цилиндров/число клапанов/рабочий объем – 6/24/2987 см³; мощность – 257 кВт (350 л.с.) при 7500 об/мин; максимальный крутящий момент – 360 Н·м при 5500 об/мин. ТРАНСМИССИЯ: полноприводная; коробка передач – секвентальная 6-ступенчатая. КУЗОВ: 2-местный 2-дверный; база – 2500 мм; габариты (длина × ширина) – 4001×1900 мм; снаряженная масса – 950 кг. Шины – Continental Racing Contact 3, 16 дюймов.Необычное имя (одно из значений англ. duster – пыльная буря) находит объяснение в расхожей фразе «замучаетесь пыль глотать». В смысле «нас не догонишь!». И впрямь, представьте, что под капотом машинки класса «Рено-Логан» мотор в 350 л.с.! За руль такого болида не стыдно посадить самого Алена Проста. Он, кстати, и обкатывал его в нынешнем сезоне на зимнем Trophée Andros. И вот его слова:«Я восхищен автомобилем. Работа, проделанная «Рено спорт текнолоджиз», вселила уверенность в потенциале «Дачии-Дастер». Итак, перед нами полноприводный автомобиль со стеклопластиковым кузовом, «надетым» поверх трубчатой пространственной рамы. Разместившееся, как и положено, в середине тела 6-цилиндровое 3-литровое «сердце» бьется в темпедо 7500 об/мин и передает свою мощь на колеса через 6-ступенчатую секвентальную коробку передач. Все дифференциалы «Дастера» – повышенного трения, чтобы уменьшить возможную пробуксовку: крутящий момент на колесах весьма велик, а под ними – лед или снег. Напомним, этот автомобиль специально заточен под зимние гонки. Руль поворачивает не только передние,но и задние колеса, а соотношение между углами отклонения тех и других можно быстро настроить под конкретную трассу. Подвеска выполнена по схеме с двойными рычагами и длинноходными амортизаторами. В общем, все в этом автомобиле прекрасно, вот только бензобак маловат – всего на 25 л. А ведь расход наверняка побольше, чем у «Логана»...«Свифт» с вилкой на бокуНа борту этого «Сузуки-Свифт» электрическая вилка нарисована не зря: версия Plug-in Hybrid на небольшие расстояния (до 20 км) ездит только на электротяге и, если в пределах этой дистанции окажется розетка, может обойтись вовсе без бензина. Если не окажется, ничего страшного: включится 54-сильный двигатель рабочим объемом 658 см³ и раскрутит генератор. Прямой связи с колесами бензиновый мотор не име20За рулем 01/2010ет. Мощность же электропривода – 55 кВт плюс отличная тяга на «низах». В общем, фирма обещает удовольствие от езды. А вот с электрооборудованием надо быть поосторожнее: напряжение в силовой бортсети – 260 В! На «Сузуки» считают, что такой «Свифт» идеально подойдет для коротких бросков между магазинами в тех странах, где электроэнергия стоит дешево и уже появляются уличные зарядные станции. НОВОСТИКОРОТКОРазработанный российской фирмой КАТЕ 7-ступенчатый автомат FT702 для автомобилей марки ВАЗ передан английской фирме «Рикардо» для доводки и технологической подготовки к серийному выпуску на новом заводе в Калининграде. Трансмиссия не имеет гидротрансформатора и способна передавать крутящий момент до 175 Н·м.Истинные ценностиНа лондонском Salon Privе прототип этого автомобиля завоевал зрительский приз «Лучший суперкар-2009». Хотя аналитики утверждают, что современное автопроизводство достигает рентабельности лишь при массовых тиражах, неплохо живут и фирмы, выпускающие штучный товар: для него доступность отнюдь не главное, эксклюзив и ручная работа позволяют заложить в цену любую норму прибыли. Все это в полной мере относится к предприятию компании Vermot AG в ГрафшафтГельсдорфе (Германия). Машины еще не сошли со стапелей, а за первые пять экземпляров уже внесена полная предоплата по 345 тысяч евро покупателями из Монако, Австралии, Великобритании, Испании и Швейцарии. Интересно, есть ли среди заказчиков следующей сотни машин россияне? Ну а теперь о самом автомобиле с карбоновым кузовом. Его формула 1 + 1 означает, что пассажирское сиденье закрыто своеобразным «капотом»: на таких машинах обычно гоняют (да еще и при отключенных ABS и ASR) ярые инидивидуалисты. Хищ-Для большинства автомобилистов они таковы: скорость повыше, машина покруче, адреналина побольше. Все это даст родстер «Веритас-RS III».ная акулья пасть, злобный взгляд изпод фар, задранные вверх выхлопные трубы никого не оставят равнодушным! Защитная дуга оберегает только пилота. Наверное, в расчете на то, что катать пассажира в предельных режимах никто не будет. А каковы эти режимы, дает представление динамика разгона до первой сотни – чуть более 3 секунд. Да и максимальная скорость, конечно же, не ограничена обычными 250 км/ч. Еще бы: каждая из полутысячи лошадиных сил нагружена всего 2,1 кг «живого веса»! Veritas RS IIIДВИГАТЕЛЬ: бензиновый; число цилиндров/число клапанов/рабочий объем – 10/40/4993 см³; мощность – 373 кВт (507 л.с.) при 7750 об/мин; максимальный крутящий момент – 520 Н·м при 6100 об/мин. ТРАНСМИССИЯ: заднеприводная; коробка передач – 7-ступенчатая SMG. КУЗОВ: 2-местный бездверный; база – 2490 мм; габариты (длина × ширина × высота) – 4680×2020×970 мм; снаряженная масса – 1080 кг. Шины – 255/30R22 спереди и 325/25R22 сзади. МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ: 347 км/ч; разгон до 100 км/ч – 3,2 с.Этиленгликоль как основа антифризов уступает место… глицерину. Состав под индексом G13 впервые получил прописку в радиаторах «Фольксвагена-Фаэтон», а с нынешнего года его будут заливать во все автомобили концерна. Глицерин получают из использованного фритюрного жира или как побочный продукт производства биодизельного топлива, что в масштабах «Фольксвагена» даст ежегодную экономию 52 млн. кВт·ч энергии и 2,1 млн. л нефти. Кроме того, оказывается, этиленгликоль уже не способен эффективно остужать все более горячие «сердца» новейших авто. Все автомобили, продаваемые в Европе, снабдят «черными ящиками» – автоматическими регистраторами, непрерывно записывающими скорость, траекторию, режим работы тормозов, включение поворотников и еще 16 параметров движения. В случае аварии доступ к информации получат полиция и страховые компании. А если водитель грубо нарушит правила, например сильно превысит скорость, проедет под «кирпич» и т. п., «ящик» сам по радио наябедничает инспекторам. По сообщению РИА «Новости», на территории бывшего завода «Москвич» появится новое производство автомобилей и запчастей. Под этот проект ОАО «Ремоспром» получило в аренду на 49 лет участок площадью 24 га. Учитывая, что гендиректором компании назначен финансовый директор «Рено» в России Кристиан Довэ, речь идет, скорее всего, о расширении «Автофрамоса».22За рулем 01/2010 Карл-Питер Форстер, покинувший свой пост в знак несогласия с отказом «Джи-Эм» завершать сделку по продаже «Опеля» консорциуму «Магна – Сбербанк», нашел, по утверждению немецкого журнала «Фокус» работу... в индийской компании «Тата». Он займется продвижением на мировых рынках если не нанотехнологий, то микроавтомобилей «Тата-Нано».«Опель» станет «Бьюиком»На автосалоне в Гуанчжоу (КНР) «Астра» потеряла опелевскую молнию на радиаторе и превратилась в «Бьюик-Эксцелл». Сходство с «Опелем», однако, лишь внешнее: интерьер новинки другой, да и набор двигателей, как утверждают, соответствует предпочтениям жителей Поднебесной. Это два 1,6-литровых мотора мощностью 116 и 184 л.с. и 1,8-литровая «четверка», развивающая 138 л.с. Каждый агрегатируют с 6-ступенчатым автоматом. Собирать машину будут здесь же, в Гуанчжоу, где известный бренд присутствует с 1990-х.Очень правильное имя – Киа – додумались дать своей новорожденной малышке молодые англичане Тони и Сэм. А надоумил их тот факт, что девочка появилась на свет на заднем сиденье бабушкиного «Каренса». Представительство фирмы не смогло остаться равнодушным к столь уникальному событию и решило сделать счастливых родителей своими клиентами, подарив им… угадали, новенький «КИА-Каренс»!Глазастая и интеллектуальнаяТакие вот «тойоты-iQ» поступили на службу в манчестерскую дорожную полицию. Их видеокамеры не выискивают в потоке находящихся в розыске злодеев, а совсем наоборот – помогают добропорядочным водителям выбираться из пробок. Каким образом? Эти машинки заступают на дежурство в проблемных местах и передают информацию о трафике на центральный пункт управления светофорами.Сделай сам!Интересно, можно ли из кубиков «Лего» собрать БМВ-Х1 в натуральную величину? Этим вопросом задались досужие маркетологи фирмы и получили наглядный ответ. Бригада из 800 детишек в возрасте от 5 до 13 лет трудилась четыре дня и извела 165 тыс. кубиков. Машина была выставлена в музее «Мир БМВ» и должна, по мысли авторов идеи, подвигнуть маленьких посетителей на создание собственных моделей. Если, конечно, родители приобретут нужное количество элементов.У электромобиля «ТеслаРодстер» появился японский конкурент. Во всяком случае, по дальности пробега без подзарядки. До недавнего времени проехать свыше 501 км при таком условии не удавалось больше никому. Но вот машинка, созданная на базе «Дайхатсу» шинной компанией Toyo Tires и японским клубом электромобилей, сумела преодолеть дистанцию от Токио до Осаки (555,6 км). Правда, создатели рассчитывали на все 560 км, но и пройденный путь достоин Книги рекордов.Не поднялась рукаВ Европе весьма популярна антикризисная акция «скидка за автохлам». Поэтому, когда в зачет части стоимости новенького «Хёндай» в автосалон пригнали Morris Minor Traveller 1967 года выпуска, не было никаких причин отказывать в выплате 2100 фунтов. Однако пустить раритет под пресс у хозяина автосалона Билла Кука рука не поднялась. Пришлось внести эту сумму из своего кармана, подновить машинку... и выставить ее на аукцион.За рулем 01/201023