ГРУЗОВИКИFORD RANGERОсобенности национальной…Пикапы в России редко используют по прямому назначению. Такая же судьба ждет обновленный «Форд-Рейнджер»? Предположения строил Денис Арутюнян. Фото автора.172 За рулем 01/2010 …ОХОТЫ Каждый охотник желает знать, какой автомобиль сможет удовлетворить его запросы. Можно ли на «Форде-Рейнджер» с комфортом добраться до далекой заимки, а потом увезти добычу? С удобствами в «Рейнджере» полный порядок. В отличие от иных машин, к которым приходится подолгу привыкать, здесь устроиться за рулем удается быстро. Хорошее кресло, простые и понятные приборы, логично расположенные рычажки и кнопки – кажется, эргономику салона продумали почти идеально. Поначалу, правда, водитель вынужден немного поерзать: регулировки сиденья по высоте нет, поневоле оказываешься перед выбором – сидеть с подогнутыми ногами или тянуться к рулю. Но на поиски золотой середины ушло совсем немного времени. А как быть с пассажирами? Сзади остаетсяместо только для ружья и патронташа? Если речь о машине с полуторной кабиной Rap Cab, то так и есть. Конечно, при крайней необходимости можно протиснуться в маленькую дверцу и пристроиться на одной из двух кургузых лавочек, но человек в здравом уме предпочтет этого не делать. Зато сюда можно напихать не только оружие, но и походные принадлежности – в кабине они будут защищены от сырости. Другое дело – машина с двойной кабиной Double Cab. Полноценный задний диван с готовностью примет и троих не очень полных седоков, а в нишу между спинкой и стенкой можно упрятать «набор автомобилиста» или мелкую поклажу. Ну а как быть с добычей? И тут полный порядок: кузов площадью около 2,5 м², с высокими, почти в полметра, стенками – нужно еще найти, чем его наполнить!Ford RangerОБЩИЕ ДАННЫЕ Размеры, мм: длина ширина высота база Грузоподъемность, кг Снаряженная масса, кг Полная масса, кг Время разгона 0–100 км/ч, с Максимальная скорость, км/ч Топливо Запас топлива, л Расход топлива, л/100 км: загородный цикл городской цикл смешанный цикл ДВИГАТЕЛЬ: дизельный, Р4, 16 клапанов, 2,5 л, 105 кВт/143 л.с. при 3500 об/мин, 330 Н·м при 1800 об/мин. ТРАНСМИССИЯ: полноприводная, М5. ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ 5080 1805 1795 3000 1140 1845 2985 12,5 158 ДТ 70 8,0 11,6 9,3В России «Рейнджер» будут продавать как c пятиместной двойной кабиной Double Cab, так и с четырехместной полуторной Rap Cab.За рулем 01/2010 173 ГРУЗОВИКИ | FORD RANGERКругляши приборов традиционны, как дедушкины часы. Портит их только розоватая подсветка. Те, кто знаком с прежним «Рейнджером» (а так же с «Маздой ВТ-50»), не найдут в салоне машины ничего нового.БРЕМЯ ВЫБИРАТЬКак правило, покупателей пикапов не балуют широким выбором комплектаций. «Форд-Рейнджер» – приятное исключение: помимо двух видов кабины, предложат четыре варианта оснащения. Если вам нужен автомобиль-трудяга, подойдет базовая версия XL, в которой из излишеств только «музыка». Корпоративных клиентов заинтересует промежуточный вариант XLT без модной отделки, но с кондиционером. Любителям комфорта адресована комплектация Limited с кожаными вставками в салоне, парковочными датчиками и хромированными наружными зеркалами. Ну а поклонникам яркого стиля стоит присмотреться к машине Wild Track с броскими шильдиками и богатым декором.Большая грузовая площадка с высокими бортами – предмет зависти многих. Для защиты груза купите пластиковый кунг или сдвижную алюминиевую шторку.…РЫБАЛКИ Рыбачить в людном месте – добровольно отказаться от улова. Чтобы порадовать себя богатой фосфором пищей, придется забраться в глухомань. Сделать это на «Рейнджере» сможете не только быстро, но и с удовольствием. Тяга 2,5-литрового турбодизеля приличная – в потоке держишься уверенно, на шоссе проблем с обгоном грузовиков не возникает. Любители акустического комфорта могут пожаловаться на довольно громкий голос мотора, но опытные люди возразят: среди собратьев «Форд» – тихий автомобиль. Похожие комментарии и в адрес подвески – она неплохо сглаживает трещины и асфальтовые волны, однако на некрупных кочках и лежачих полицейских порожняя машина неприятно взбрыкивает задними колесами. Но это расплата за внушительную грузоподъемность, ведь в кузов можно загрузить больше тонны! Остается либо смириться с особенностью авто, либо… возить килограммов двести-триста балласта. Впрочем, стоит съехать с ровной дороги – забываешь о подобных претензиях. По укатанному грейдеру «Рейнджер» плывет настолько ровно и надежно, что невольно прибавляешь скорость (главное – не увлекаться!). Но и последние, самые тяжелые, раскисшие и разбитые метры до рыбного места не преграда. Здесь, кстати, особенно заметно, что инженеры увеличили передаточные числа первой и второй ступеней – трогаться с места и штурмовать бездорожье внатяг стало проще. Кажется, даже из самой гиблой топи сумеешь выбраться без посторонней помощи – достаточно жестко подключить переднюю ось, перейти на пониженную передачу... И готовь удочки! Охота, рыбалка, активный отдых, повседневная езда... Какие еще запросы? Расставаться с «Рейнджером» не хотелось. Может, заняться охотой?174 За рулем 01/2010