172
173
174
ГРУЗОВИКИFORD RANGERОсобенности национальной…Пикапы в России редко используют по прямому назначению. Такая же судьба ждет обновленный «Форд-Рейнджер»? Предположения строил Денис Арутюнян. Фото автора.172 За рулем 01/2010 …ОХОТЫ Каждый охотник желает знать, какой автомобиль сможет удовлетворить его запросы. Можно ли на «Форде-Рейнджер» с комфортом добраться до далекой заимки, а потом увезти добычу? С  удобствами в  «Рейнджере» полный порядок. В  отличие от  иных машин, к  которым приходится подолгу привыкать, здесь устроиться за  рулем удается быстро. Хорошее кресло, простые и понятные приборы, логично расположенные рычажки и  кнопки  – кажется, эргономику салона продумали почти идеально. Поначалу, правда, водитель вынужден немного поерзать: регулировки сиденья по высоте нет, поневоле оказываешься перед выбором – сидеть с подогнутыми ногами или тянуться к рулю. Но на поиски золотой середины ушло совсем немного времени. А как быть с  пассажирами? Сзади остаетсяместо только для ружья и  патронташа? Если речь о машине с полуторной кабиной Rap Cab, то так и есть. Конечно, при крайней необходимости можно протиснуться в  маленькую дверцу и  пристроиться на  одной из  двух кургузых лавочек, но  человек в  здравом уме предпочтет этого не  делать. Зато сюда можно напихать не только оружие, но и походные принадлежности – в кабине они будут защищены от сырости. Другое дело  – машина с  двойной кабиной Double Cab. Полноценный задний диван с  готовностью примет и  троих не  очень полных седоков, а в нишу между спинкой и стенкой можно упрятать «набор автомобилиста» или мелкую поклажу. Ну а как быть с добычей? И тут полный порядок: кузов площадью около 2,5  м², с  высокими, почти в полметра, стенками – нужно еще найти, чем его наполнить!Ford RangerОБЩИЕ ДАННЫЕ Размеры, мм: длина ширина высота база Грузоподъемность, кг Снаряженная масса, кг Полная масса, кг Время разгона 0–100 км/ч, с Максимальная скорость, км/ч Топливо Запас топлива, л Расход топлива, л/100 км: загородный цикл городской цикл смешанный цикл ДВИГАТЕЛЬ: дизельный, Р4, 16 клапанов, 2,5 л, 105 кВт/143 л.с. при 3500 об/мин, 330 Н·м при 1800 об/мин. ТРАНСМИССИЯ: полноприводная, М5. ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ 5080 1805 1795 3000 1140 1845 2985 12,5 158 ДТ 70 8,0 11,6 9,3В России «Рейнджер» будут продавать как c пятиместной двойной кабиной Double Cab, так и с четырехместной полуторной Rap Cab.За рулем 01/2010 173 ГРУЗОВИКИ | FORD RANGERКругляши приборов традиционны, как дедушкины часы. Портит их только розоватая подсветка. Те, кто знаком с прежним «Рейнджером» (а так же с «Маздой ВТ-50»), не найдут в салоне машины ничего нового.БРЕМЯ ВЫБИРАТЬКак правило, покупателей пикапов не  балуют широким выбором комплектаций. «Форд-Рейнджер»  – приятное исключение: помимо двух видов кабины, предложат четыре варианта оснащения. Если вам нужен автомобиль-трудяга, подойдет базовая версия XL, в  которой из  излишеств  только «музыка». Корпоративных клиентов заинтересует промежуточный вариант XLT без модной отделки, но  с  кондиционером. Любителям комфорта адресована комплектация Limited с  кожаными вставками в  салоне, парковочными датчиками и  хромированными наружными зеркалами. Ну  а  поклонникам яркого стиля стоит присмотреться к машине Wild Track с броскими шильдиками и богатым декором.Большая грузовая площадка с высокими бортами – предмет зависти многих. Для защиты груза купите пластиковый кунг или сдвижную алюминиевую шторку.…РЫБАЛКИ Рыбачить в людном месте – добровольно отказаться от улова. Чтобы порадовать себя богатой фосфором пищей, придется забраться в  глухомань. Сделать это на  «Рейнджере» сможете не  только быстро, но и с удовольствием. Тяга 2,5-литрового турбодизеля приличная  – в  потоке держишься уверенно, на шоссе проблем с обгоном грузовиков не возникает. Любители акустического комфорта могут пожаловаться на  довольно громкий голос мотора, но опытные люди возразят: среди собратьев «Форд»  – тихий автомобиль. Похожие комментарии и  в  адрес подвески – она неплохо сглаживает трещины и  асфальтовые волны, однако на  некрупных кочках и  лежачих полицейских порожняя машина неприятно взбрыкивает задними колесами. Но  это расплата за  внушительную грузоподъемность, ведь в  кузов можно загрузить больше тонны! Остается либо смириться с особенностью авто, либо… возить килограммов двести-триста балласта. Впрочем, стоит съехать с ровной дороги  – забываешь о  подобных  претензиях. По  укатанному грейдеру «Рейнджер» плывет настолько ровно и надежно, что невольно прибавляешь скорость (главное – не увлекаться!). Но и последние, самые тяжелые, раскисшие и разбитые метры до  рыбного места не  преграда. Здесь, кстати, особенно заметно, что инженеры увеличили передаточные числа первой и второй ступеней – трогаться с  места и  штурмовать бездорожье внатяг стало проще. Кажется, даже из самой гиблой топи сумеешь выбраться без посторонней помощи  – достаточно жестко подключить переднюю ось, перейти на  пониженную передачу... И  готовь удочки! Охота, рыбалка, активный отдых, повседневная езда... Какие еще запросы? Расставаться с «Рейнджером» не хотелось. Может, заняться охотой?174 За рулем 01/2010